Шаровка

Ксана Поликарпова
 Соавтор Елена Выродова http://www.stihi.ru/avtor/29041980

 начало путешествия тут http://www.stihi.ru/2016/07/04/2396


Я с улыбкой наблюдала, как моя ученица бегает за зайцем, пытаясь его сфотографировать. Пока удача была на стороне зайца – впрочем, как и я. Зачем суетиться, если можно просто полюбоваться? Впрочем, молодости свойственно желание запечатлеть мгновение – с возрастом (или, скорее, с опытом) приходит понимание, что достаточно в этом мгновении быть.
- Наставница, - раскрасневшаяся и счастливая ученица подошла ко мне, когда заяц сделал ноги в сторону леса, так и не дав себя сфотографировать. - А мы пойдём в церковь Всех святых?
Я перевела взгляд на храм. Затем посмотрела на ученицу.
- Тебе туда нужно?
Раздумья были недолгими. Ещё бы – после чаши с энергией место должно было быть очень необычным, чтобы привлечь.
- Нет. Мне туда не хочется идти.
- Мне тоже. Так что возвращаемся в автобус.
*
Следующая наша остановка – Шаровка. Автобус только начал притормаживать, а у меня вдруг быстрее забилось сердце. Интересно.. Я уже настолько гармонично вписывалась в мир, что подобные реакции стали редки. Значит, нас ждёт действительно что-то необычное...
Хорошо сохранившийся (и даже частично отреставрированный) замок и ухоженная территория вокруг него производили приятное впечатление. Но, в отличие от Старого Мерчика, события вокруг этого замка должны были начать разворачиваться намного раньше – года через два-три. Ему светила роль популярного туристического места, возврат былого великолепия и, возможно, он снова станет домом.
Внутри пахло свежескошенной травой, деревом, камнем и, как ни странно, людьми. Здание заботливо собирало эти запахи, позволяя им бродить вместе с ветром по всем своим закоулкам. Энергетика была сильная, чистая, светлая – и это несмотря на то, что здесь несколько лет был санаторий для туберкулёзных больных. И лишь из одной комнаты я выскочила как ошпаренная. Детской. Слишком много смерти и боли. Так нельзя. Нужно действовать.
Остановившись у открытого окна в коридоре, я, немного рассеяно отвечая на вопросы ученицы, стала плести сеть. Поместив в неё фантом детского страха, я направленно отправила несколько импульсов в сторону двери в детскую. Охота началась.
И закончилась очень быстро. Моя добыча трепыхалась в сети, не имея возможности вырваться. Сотни крохотных страшилок, внешне напоминавших крылатых паучков. Полноценный рой. И что с ними делать? Мой взгляд метнулся по стенам и остановился на детских рисунках. Очень удачно кто-то проводит тут выставку. Решение созрело мгновенно. Поговорим.
- Я вас поймала. Вам здесь не место, - рой, обладавший подобием коллективного разума, внимательно слушал мою мысле-речь. - Вы «уйдёте» в рисунки и станете помогать детям справляться со своими страхами. Согласны?
- Согласны, - страшилки понимали, что выбор у них невелик. При встрече с Развеятелем их ждало бы немедленное уничтожение. Я же предложила им жизнь – пусть в другой форме, но всё же.
Необходимую Руну Перехода я начертила мысленно. Секунда – и дело сделано. В детскую я возвращаться не стала: и отсюда чувствовалось, что она очистилась от гнетущей атмосферы. Опасаться, что страшилки нарушат соглашение, мне тоже не стоило – выйти из рисунков они не смогут, а если вздумают не помогать, а пугать, то рисунок можно легко сжечь или порвать, уничтожив таким образом и страшилок.
- Наставница, с вами всё хорошо? - ученица с тревогой смотрела на меня.
- Да, уже всё в порядке. Пойдём на воздух.
Рассказывать я ничего не стала. Ей ещё рано работать с подобными сущностями – не хватит ни знаний, ни сноровки. А в случае неправильного обращения подобный рой легко проникал в сознание человека и рассеивался по всем уровням. Вылавливать приходилось по одному, долго и нудно. Не выловить – человека будут мучить кошмары по ночам и иллюзии – днём. Не самое комфортное состояние.
На улице было хорошо. Нежный запах лип переплетался с еле слышным ароматом роз и ярким, чувственным благоуханием жасмина. Поместье пахло чудом и сказкой. Судя по разгоревшимся глазам, моя ученица это прекрасно чувствовала.
Дальше была прогулка по территории усадьбы, полуразрушенный колодец с химерами, пруды, липовая аллея, где ученица собрала на себя всех окрестных комаров. Смех и эмоции. Радость в чистом виде. Чувствовать тоже надо уметь.
По возвращении в автобус я решила просмотреть фотографии. Что ж, замок явно Лене к лицу. Посмотрим, что будет дальше.

***
Во время прогулки по Шаровскому поместью нам рассказали историю так называемого «Камня любви».

Как-то граф Кёнинг с женой отдыхали в Крыму. Прогуливаясь в сумерках вдоль побережья, граф увидел свою молодую жену, милующуюся на камне с привлекательным офицером. Он ничего не
сказал супруге, но, по возврату в Шаровку, женщина обнаружила в поместье тот самый камень, привезённый по желанию графа…

- Как низко он поступил! - возмутилась наставница.
Я удивилась.
- А тебе было бы приятно оказаться на месте жены?!
- Я бы не изменила мужу.
Я на самом деле не понимала эмоционального всплеска наставницы. Считая узы брака священными, не рассматривала вариант оказаться на месте изменщицы. Хотя и графа не понимала – привезя камень в поместье, он наказал, прежде всего, себя. Ведь каждый раз, наталкиваясь на это свидетельство прелюбодейства его жены, он рисковал вспомнить увиденную сцену и ощутить тяжесть собственных рогов… Бессмысленный поступок. Странное восприятие народом этого камня как символа любви… Скорее уж, это символ прелюбодейства и самобичевания. И человеческой глупости.

***
Во время прогулки по Шаровскому поместью был и один весьма поучительный эпизод. Экскурсовод, бойкая и говорливая женщина, явно влюблённая в свою работу, стала рассказывать очередную историю из далёкого прошлого, с романтическим налётом. Я слушала не особо внимательно, так как правдоподобием «легенда» не отличалась. Гораздо интереснее мне было изучать фасад замка – плющ, добравшийся уже до второго этажа, украшал стену любопытным узором. Но, почувствовав, как люди вокруг стали излучать непонятное возбуждение, я сосредоточилась на происходящем.
Камень любви? Вот этот? Ну да, надпись не оставляет сомнений. Вот только в его информационных слоях не было ни одного намёка на историю любви и страсти. Да и вообще – ни на какую историю. Люди были ему неинтересны, и всё, что он сейчас испытывал – это глухое раздражение от суеты вокруг.
Тем временем, группа столпилась вокруг, фотографируясь и обсуждая историю графа и его жены. Мне, хотя я и привыкла работать с разнообразными эмоциями, было неприятно ощущать их эмоциональный фон. Преобладали в нём страсть и злорадство. Я отключилась от всех, и сосредоточилась на ученице. На её лице явно читалось.. осуждение. Что ж, понятно, придётся напомнить, что все мы здесь – люди.
*
Предложение представить себя на месте жены графа вызвало у неё отрицание. И как она, интересно, в дальнейшем планирует помогать людям? С такими-то узкими моральными рамками. Ладно, будем расширять. А для этого достаточно всего лишь назвать вещи своими именами.
- Хорошо, допустим, что эта история – правда. Тогда граф – трус и подлец, а его жена – неверная женщина. Так?
В глазах Лены читалось непонимание.
- А что тут непонятного? Увидев свою жену, женщину, которую он клялся любить, оберегать и прочее-прочее, в объятиях другого мужчины, что он делает? Разворачивается и уходит. А если она была там не по доброй воле? И почему он потом просто с ней не поговорил – если он действительно её любил. Потому что его дальнейшие действия свидетельствуют об обратном.
А она… Кто знает, как и в чьих объятиях она оказалась. Может, это была неожиданная встреча с дальним родственником, и всё, что граф мог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увидеть – это родственные объятия и поцелуй в щёку. А может, это была любовь – и тогда с точки зрения её внутренней морали она никому не изменяла.
Потому что в первую очередь человек должен быть верен самому себе. Своим желаниям, чувствам, словам, поступкам. Когда это идёт изнутри – в проявлениях не будет сомнений и противоречий.
Ответом мне было молчание. Правда, и вибрация отрицания исчезла. Что ж, к расширению рамок мы все рано или поздно приходим. Понимание себя – ключ к гармонии.
*
Отойдя на несколько шагов в сторону, я остановилась, и снова обратила внимание на остальную часть группы. И всё-таки это возбуждение казалось мне неестественным. Ну я ещё поняла бы, если бы камень жаждал внимания. Нет, здесь что-то другое. Я переключила зрение на сумеречный спектр и начала искать.
Нору я обнаружила достаточно быстро. Конечно, не на физическом уровне. В неё бурной рекой втекали излучаемые людьми эмоции. Понятно, у кого-то обеденное время. И кто тут у нас?
Всего-то? Фагос эмо, разновидность пожирателя. Достаточно слабое существо, обычно обитающее в местах большого скопления людей (особенно оно любило стадионы и торговые центры), и питающееся избытком (именно избытком) эмоций. Вне привычной среды обитания… Да и эмоции явно вызваны искусственно…
Больше ничего не обнаружив в сумеречном спектре (фагоса я пока не тронула), я переключила зрение на тьму. Вот это да! Прямо под норой фагоса проходил канал Тёмной энергии, имевший выход в норе, и именно оттуда фагос получал усиление своей силы по сбору эмоций, взамен расплачиваясь частью отобранной у людей энергии. Ну и симбиоз! Ладно, я знаю, что делать.
Аккуратно сформировав из света тонкую пластину, я одним резким движением перекрыла канал, связывающий фагоса с тьмой. Существо от неожиданности впало в ступор. Это его чуть не погубило. Тот, кто манипулировал этим созданием, попытался вернуть контроль – и тонкий луч тьмы пробил мой самодельный люк. Правда, за секунду до этого я телепатически вбила в мозг фагоса команду «Прыгай!» Он и прыгнул. Причём так, что сразу оказался и за пределами норы, и за пределами действия луча. Я, не теряя времени, преобразовала люк в плотную задвижку, вплавя туда и сумрак, и тьму. Потом будет время вернуться и разобраться.
Фагос сидел на ветке дуба, несчастный и потерянный. Получается, эти создания способны и на собственные эмоции? Мне стало его жалко.
«Если хочешь, можешь поехать с нами. В большом городе тебе найдётся место», - моё предложение было честным – и разумным. Питаясь избытком эмоций, фагосы оказывали людям своеобразную услугу – в противном случае у нас было бы намного больше случаев агрессии и насилия. Это было взаимовыгодное сотрудничество.
«Да, очень хочу. Здесь мне плохо».
«Тогда отправляйся в автобус» - я мысленно нарисовала ему образ транспорта, и фагос ушёл. Я же двинулась дальше по тропинке за экскурсоводом.

***
Вокруг пахло летом, зеленью и жизнью. Солнце играло на листьях вековых деревьев. Комары сразу поняли, кто здесь самая вкусная туристка, и повисли на мне гирляндами. Наставница, видимо, прошептала какой-то заговор – её эти назойливые насекомые столь не тревожили. Она была здесь и не здесь – витала где-то в облаках. А я радовалась прекрасному дню и красивому романтичному месту. Сторож замка специально для нас включил фонтанчик, солнечные лучи подчеркивали красоту и сочные цвета роз, растущих на клумбах возле дворца. Внутри замка к празднику Троицы была повсюду рассыпана трава, в воздухе витал неповторимый запах скошенного сена и романтики позапрошлого века.
При прогулке по территории нам показали 450-летний дуб и предложили проверить, сколько человек смогут его обхватить. Конечно, я была в первых рядах распластавшихся на дубе. Человек пять, не меньше!
Дерево, между прочим, оказалось «пустым» – слишком «заласканным» туристами. Даже в пеньках, что были рядом, с надписями из десяти заповедей, и то было больше силы.
А вот в липовой аллее, насчитывающей около ста пятидесяти лет, деревья были разные. Наставница подходила то к одному, то к другому, проверяя на содержание энергии. За ней с интересом наблюдал мальчик лет семи, и, подражая, подбегал «пробовать» липы. СО стороны это смотрелось забавным.
Ещё одна история из жизни графа Кёнинга. Одна его юная родственница захотела покататься на санках с горки на территории поместья. Поскольку дело было летом и снега не было, а граф являлся владельцем сахарного завода, он сделал горку из сахара для своей любимицы. То место получило название «сахарная горка».
Нас пригласили следовать дальше по маршруту. Точки – поместье «Натальевка» и Краснокутский дендропарк. Последний я желала посетить давно, да всё не случалось до сего дня. Настроение было прекрасным, я буквально порхала в ожидании чего-то чудесного...

***
Пока мы возле автобуса ждали сбора всей группы, чтобы ехать дальше, я решила познакомить Лену с фагосом. Отведя ученицу чуть в сторону, я мысленно сказала фагосу: «Проявись!»
С выдержкой у Лены всё было в порядке, поэтому ахать она не стала, внимательно разглядывая висевшее перед нами в воздухе существо. Больше всего оно внешне напоминало гибрид крота и ежа: первого – строением тела, второго – умилительной мордочкой.
- Кто это, Наставница? - ученица решила, что визуальной информации не помешает дополнение.
- Спроси его сама.
После его ответа ученица понимающе кивнула. Про фагосов она раньше слышала, а вот видеть до сих пор не доводилось. Существо явно прониклось к ней доверием, и, найдя в ней заинтересованного собеседника, начало немного сбивчиво рассказывать о том, где оно обитало раньше, и как оказалось здесь. Правда, рассказать оно могло немного: прежним его местом проживания был огромный гипермаркет, пока однажды он просто не очнулся в неизвестном ему месте, прочно связанный с каналом Тёмной энергии и «камнем любви».
- А ещё я нашёл там вот это.. - сделав незаметный жест, фагос достал из своего тайника (конечно, я его видела, но лезть туда не стала) переливающуюся всеми цветами пластину. Преобладали жёлтый и коричневый.
- Информационный пласт! Вот это да! - я была одновременно и обрадована, и удивлена. Обожаю подобные находки!
- Я могу это взять? - Лена протянула руку к пластине. Я кивнула, а фагос, секунду поколебавшись, отдал ей своё сокровище.
- Какое оно приятное на ощупь – как камень, нагретый солнцем… - ученица держала пластину в руках, а я терпеливо ждала, пока она начнёт высказывать свои догадки. - Вот интересно, откуда оно…
Неожиданно перед моим мысленным взором возник образ «камня любви». Что ж, понятно. После того, как на него перестала воздействовать мутная тёмная энергия вкупе с отрицательными человеческими эмоциям, он должен был быстро обнаружить пропажу. И теперь пришёл за своей частью.
Открыв общий канал, я перебросила образ ученице.
«Что ты видишь?»
«Повреждённое информационно поле.. - мысле-речь прекрасно передавала её удивление и.. понимание. – Значит, это пластина его информационного слоя, да?!»
«Да. И повреждение можно убрать. Перейди для работы на энергетическо-информационный уровень жёлто-коричневого цвета, и поставь пластину на её место так же, как ставится кусочек мозаики».
Она справилась со своей задачей в течение минуты – больше времени потребовал переход на нужный уровень, чем игра в паззлы. Камень, засветившись нежным оранжевым цветом, перед тем, как исчезнуть, показал нам несколько картин: вот молодой черноволосый мужчина стоит возле камня, держа за руки красивую девушку с золотисто-рыжими волосами, и признаётся ей в любви; вот эта же пара, целующаяся в свете луны; ранняя весна, и вокруг камня ещё лежит снег, но лица влюблённых светятся от счастья – а на руке девушки блестит золотое колечко; и снова они, только уже несколько лет спустя – но такие же влюблённые и счастливые.
Видения исчезли вместе с образом камня. Одновременно в мои уши как-то резко ворвались звуки леса – птицы, шелест листвы, стрекотание насекомых – и разговор людей рядом.
- Что это было? - в глазах ученицы переплелись восторг и изумление.
- Как что. Ты восстановила информационный слой, и камень сразу же показал, что он действительно является камнем любви.
- Значит, это были граф и его жена. Но… но как же та легенда, что мы слышали?
- Это была ложь. Созданная для того, чтобы вызывать в людях определённые эмоции – и подпитывать канал Тёмной энергии, который располагался прямо под камнем в норе фагоса. Канал я перекрыла, фагоса мы отвезём в город, а камень теперь будет бережно хранить свою историю и рассказывать её любому, кто захочет знать ПРАВДУ.
*
Группа погрузилась в автобус, мы с Леной заняли свои места, фагос уютно устроился в багажном отделении. Нас ждала Натальевка.


15:08
13.07.2016

 продолжение http://www.stihi.ru/2016/07/14/4724