Схлопотал

Леонида Попова
Хоть я и родилась в городе, но есть во мне сельское начало. Поэтому и откликнулась на объявление о продаже перепелок. В назначенный час тетя передала мне коробку с заветной дичью. Четыре перепелки и перепел.
Объяснила как его отличить от самок.
-Но мне он не нужен!
– Ничего не знаю, продаем семейками.

Сначала перепела отличала по природным признакам. Потом  этот «мальчик» «прибарзел» и выделялся из племени  безукоризненным видом. А четыре «курочки» были просто «отщепенками»!!!  Весь затылок у птичек был выщипан. Этот «мужичок», гад, забирался поочерёдно на каждую, и так их достал, что они от него отбрыкивались как могли. И что он придумал – чтоб не убегали – держал крепко клювом за перья на затылке!  В итоге, у  курочек была прическа – «французский выщип»!  Отделение его от стаи не помогло. Девочки только обрастали, но при возвращении «мальчика» снова становились лысыми и забитыми. Бегали от него вчетвером, но кому-то в очередной раз не везло!

Мне было их очень жалко и невыносимо смотреть на их обшарпанный видок! Но может быть так у перепелок принято?  И я смирилась. «Мальчик» исправно драл перья «девчонкам»,  они неслись, он важно расхаживал по клетке.

Я была на даче. Из дома звонок от сына: «Мама, что делать? Перепел сидит в углу клетки в очень плохом состоянии».
- Отсади. Приеду, видно будет.

Ха!!! На него было жалко смотреть!!!!!  Глаз заплыл, от кровавого подтека и не открывался.  Голова до шеи выщипана напрочь.  И поведение его совсем не было похоже на «бравого парня»! Он сидел тихо в углу, страдал и боялся.

Через день я решила вернуть его семье. Ага!!!! Картина маслом: Он жмется в угол, пытаясь прикинуться ветошью и не отсвечивать, а перепелки наступают на него с решимостью еще раз поквитаться за униженность формы и духа!

Долго он жил один. Не возмущался. Оброс. Глаз открылся.

Переселила его снова. И о, чудо! Мир в семье воцарился!  «Девочки» не обращали на него никакого внимания. Он отсидевшись по углам, стал расхаживать по клетке. Но на любой намек на интим, против воли, перепелка делала гордую стойку с явным подтекстом: «Что,  давно не получал?», а он, втягивая шейку в плечики, лихо удирал.
Перепелки оперились. Теперь они гордо ходили по клетке. Первыми клевали корм и не оглядывались по сторонам.
И перепел изменился. Знал свое место. К еде не рвался, не дрался. Был скромным  и воспитанным «мальчиком»…