Исчезновение

Артур Грей Эсквайр
                «Я одинокий монах,
                идущий по пустыне с дырявым зонтиком.»
                (Мао Цзэдун)

Бывает, что люди исчезают. Растворяются в пустоте мира сего. Хотя это в действительности иллюзия - никогда ничего не исчезает - всё только превращается в иную форму пустоты. Ибо вещество-энергия это только формы Великой Пустоты, её флуктуации.

Неожиданное подтверждение сего неопровержимого постулата буддизма я наблюдал в N-ской воинской части советской армии с удивительным названием на местном солдатском жаргоне - в «батальоне смерти». Не знаю, кто придумал это глупое выражение - ведь смерти, на самом-то деле, не существует. Есть только шаткий мостик между разными уровнями или способами бытия. Прозрачный, незаметный мостик. Мы проходим по нему, даже не заметив. И вдруг - новый мир, новое бытиё. Сансара…

Исчезнувшие люди. Они исчезают только из нашего кругозора, прекращают существование в том же потоке бытия времени-пространства, в котором живём мы - нас это удивляет и огорчает. Особенно. когда после их исчезновения мы не находим их одеяния - телесной оболочки, которую сбрасывает дух, чтобы воплощаться снова и снова. Не знаю, печалились бы люди меньше при этом, если бы чаще читали «Махабхарату» или «Прджняпарамитасутру». В N-ской воинской части этих сочинений почему-то никто не читал. Не только перед строем солдат, но и вообще. Сначала меня это удивляло: вокруг сплошной дзен, а о Бодхидхарме никто и не слышал. Но я привык к этому, как привыкают к тучам, что несут весть о Калиюге.

Итак, в N-ской воинской части советской армии случился переполох - без вести пропал гвардии прапорщик П. Вышел из дома в форме, пошёл утречком на службу и пропал. Домой не вернулся и на службе не появлялся. Искали его у всех знакомых и во всех местах где он мог бы быть: по всех кабаках и злачных местах города НН, на свалках и подворотнях, около всех «точек» самогоноварения - тщетно. На третий день поисков решили, что не обошлось тут без вмешательства инопланетян - выдвинули гипотезу, что «зелёные человечки» (только не те, что в «хэбэ» или «пэша» зелёного цвета, а с зелёной кожей) прилетели на летающей тарелке, напоминающей армейскую миску, и украли доблестного воина. То ли приняв его за своего, то ли за лучшего представителя мыслящего человечества и возжелали установить с ним контакт. С целью защиты Галактики. Это рассказывал один солдат срочной службы. Правда, в тот день он наглотался каких то таблеток («колёс» на солдатском жаргоне) пребывая в карауле (скучно было на посту стоять, а тут друган «колёс» подкинул). Но ему никто не поверил.

Решили, что гвардии прапорщик П. ушёл в небесный караул охранять врата в рай и пускать в них только строителей коммунизма.

Но именно в этот день понадобилось зачем-то открыть склад ГСМ (горюче-смазочных материалов) на котором висел огромный замок. Командир части приказал выдать три литра спирта для протирки контактов аппаратуры радиостанций. Держали спирт под замком и выдавали только офицерам строго лимитировано и под строжайшим контролем. И к величайшему удивлению обнаружили на складе прапорщика П.! Его случайно закрыли на складе три дня намедни. Он увидел бочку со спиртом и понял, что мечты осуществляются. Провидение всё-таки существует, кто-то знает наши желания и воплощает их в реальность.

Три дня он «не просыхал» - напивался, выключался, потом приходил в себя и снова - написался, выключался. Закалённый организм героя выдержал испытание спиртом. Клаустрофобии у нашего храброго прапорщика не было. Для выживания у него иного выбора не существовало - три дня нужно было что-то пить и есть. Вот он и пил и ел его - любимого, прозрачного. Кроме того, кричать и молить о помощи было нельзя - он всё-таки командир как-никак, это ему не к лицу. К тому же кричать он умел только нецензурные слова, а тут склад ГСМ - место святое.

После обнаружения героя всеобщая радость охватила батальон: ура, настоящий герой остался в нашем времени-пространстве и в дальнейшем доблестно будет стоять на страже Советской Родины!

(Авторский перевод. Написано на основе реальных событий 1984 года. Светопись из сети.)