Паросмия-12

Сергей Бесс
Оэм молча сидел на веранде и пил лимонный сок. Томас
      умышленно предоставил ему возможность побыть одному, по
      собственному опыту зная, что иногда полученный опыт и знание
       должны быть осмысленны. Потом наступит время вопросов.
   
      Как только Оэм вернулся в его кабинет Томас не стал долго
      тянуть с разьяснениями.
   
      - Такие как этот парень - редкость. Впервые я нашел такого же
      как он человека 11 лет назад. Он тоже был художником. К
      сожалению, он уже ушел от нас. Его полотна ты мог видеть у
      меня. Способных к тому или иному виду творчества и искусства
      людей довольно много. Из них обладающих чистым как я назвал
      этот феномен талантом- единицы. Есть мастера своего дела,
      художники,артисты, музыканты, скульпторы, режиссеры,
      писатели. Мир искусства окружает каждого из нас. Способных
      много, но все же  этот ген  таланта -большая
      редкость. Для меня до сих пор  не известно его
      происхождение, но одно я знаю точно, талант не передается по
      биологическому принципу- от родителей к ребенку. Он возникает
      сам собой.
   
      - Этот запах, как ты говоришь ген таланта есть только у людей
      близких к искусству-так? - спросил Оэм.
   
      - Да. Исключительно в среде людей , склонных к творчеству. В
      сфере точных наук пока еще я не нашел ни одного носителя.
      Есть некоторые нюансы,  которые ты должен знать. Талант
      часто не ощущается по запаху сразу, в случаи если человек всю
      жизнь в силу тех или иных причин не верил в свои силы. У
      кого-то условия жизни не позволяют проявить себя, кого-то
      высмеяли окружающие. Причин масса. И есть подозрение, что
      талант имеет свойство  и вовсе угасать.
   
      - Что ты имеешь ввиду? Эта составляющая не постоянна? 
   
      - Оэм, я же говорил тебе, сущность человеческой души не так
      уж омерзительна и примитивна как тебе кажется. Выйди на
       улицу в любом городе, посмотри вокруг. Зайди в первое
      попавшеся кафе . Велика вероятность, что парень официант, что
      подаст тебе кофе пишет великолепные стихи или    
        прозу. Только издатели склонны печатать бездарную чушь
      на потребу и вот уже писатель в нем умирает и рукописи его
      брошены в ящик письменного стола. А за столиком в том же кафе
      сидит молодая женщина с ребенком. Малыш хочет мороженного, но
      мать заказывает горячий чай потому что идут они в хоровую
      школу и сыну надо беречь голос. Мальчик ненавидит петь, у
      него в кармане кусок пластелина из которого он в тайне от
      матери лепит фигурки. В нем  уже начал умирать
      скульптор. Но мама хочет чтобы он занимался пением. Потому
      что  в маме умерла талантливая  певица, она слишком
      не вовремя родила ребенка и чтобы прокормиться  пришлось
      выучиться на бухгалтера. За кассой возможно сидит женщина в
      которой умерла знаменитая балерина, потому что ей сказали с
      такой фигурой как у нее нет абсолютно никаких шансов  и
      вообще надо было думать об этом лет десять назад. Напротив
      сидит девушка в которой умерла гениальная  актриса,
      потому что в мир кино и театра как известно попадают только
      по блату. Поэтому она работает в юридической канторе.Мир
      вокруг нас, Оэм,  наполнен призраками талантов и
      реальными скучными, завистливыми и озлобленными простыми
      смертными.  При этом в мире огромное множество
      бездарностей, мнящих себя талантами. И свет признает их
      таковыми. В итоге мир наводнен нечистым, ложным искусством.
       Как только я осознал это ,  я начал искать таланты
      по всему миру. Потому и как ты заметил не гнушаюсь общаться с
      самыми разными людьми.  Талантам нужна помощь.
      Бездарности пробиваются сами. 
   
      - Как ты ищешь их? Ведь не бесцельно слоняясь по
      улицам? 
   
      -Конечно нет. Ты и сам знаешь ответ на свой вопрос- Томас
      улыбнулся. 
   
      -Ну,да...Конечно. Все эти биенале, выставки, концерты молодых
      исполнителей, поэтические вечера... 
   
      Все что я считал мероприятиями подлежащим твоему статусу, на
      самом деле  для тебя лишь возможность найти этих.
       Других.- Оэм судорожно попытался воссоздать сложный
      аромат в сознании.
   
      Скажи мне. Ты смог сублимировать этот запах Таланта? В чем же
      основная составляющая? Что есть этот талант и как его
      распознать?- наконец задал он главные вопросы, ощущая
      некоторую досаду,  оттого что до этого момента сам не
      сумел почувствовать  в людях эту особенность, пока Томас
      не ткнул его носом как котенка.
   
      Томас усмехнулся. - А как ты думаешь? Возможно ли наделить
      бездарность талантом? 
   
      Чтобы дать тебе еще большую пищу для размышлений я попрошу
      тебя вновь последовать за мной. Хочу чтобы ты еще кое-что
      увидел.
   
      Оэм молча поднялся. 
   
      *SmoKing AFter " Opium"
   
      Они миновали производственные постройки и вновь оказались во
      внутреннем дворике комплекса музея  Джима Томпсона, а
      затем в на втором этаже одного из музейных домов. Зной
      растекался по досчатому полу и стенам, рождая один из самых
      приятных запахов- запахов старинного дерева. Этот этаж был
      закрыт для посещения туристами.
   
      - Взгляни на это, Оэм.- вновь заговорил Томас указывая на
      окружающие их шелковые полотна, миниатюрные скульптуры и
      акварельные картины. Едва Оэм вгляделся в полотна и картины
      как странное ощущение заставило его вздрогнуть. Тому что
      исходило от всех этих полотен трудно было дать название.
      Энергия их казалось была физически ощутима. И тем неменее,
      Оэм был абсолютно убежден, что в ткани и холстах однозначно
      отсутствовали составляющие "волшебного зелья" Томаса,
      воздействие этих предметов имело совершенно иную природу.
      Изображения на полотнах потрясали своей необычной сложной
      графичностью и едва уловимыми глазу сложнейшими переходами
      цветов. Чем больше Оэм дышал этим густым, наполненным
      энергией полотен и миниатюр воздухом, тем больше ощущение
      полного умиротворения овладевало им.
   
      -Лорд Грей, мне сказали что Вы здесь и я решил обсудить с
      Вами вопросы по зимней коллекции. Уделите мне время?- чей-то
      знакомый,но совершенно неуместный,мгновенно уничтоживший все
      волшебство момента голос,заставил Оэма вздрогнуть и
      обернуться. Слабый запах миндаля тут же каснулся его
      обоняния. Ну конечно. Вездесущий Алекс. За годы знакомства с
      ним Оэм так и несмог избавиться от неизменно одолевающего его
      чувства неприязни при появлении этого слишком уж любезного и
      учтивого человека.
   
      -Позже, Алекс, зайди вечером- к тайной радости Оэма
      достаточно холодно ответил Томас. Алекс кивнул и вышел. На
      мгновение Оэму показалось, что исходящий от него запах
      миндаля стал невыносимо острым. Надо будет все-таки потом
      попытаться пробить этот элексир Томаса так ревностно
      скрывающий  подлинный запах Алекса.
   
      - Что скажешь об этом, Оэм? - казалось утратив терпение,
      спросил Томас.
   
      - Я не знаю что сказать. Подобных ощущений я раньше не
      испытывал.Это что-то совершенно удивительное. - он тщательно
      пытался подобрать нужные слова.- Все эти полотна... Они
      совершенно особенные. Я не чувствую  запахов шелка,
      красок и художественных жидкостей.Я испытываю странное,
      непривычное ощущение.. Что-то исходит от них. Что-то скрыто в
      этих переплетениях цветов и линий. И этот сладковатый,
      пьянящий аромат. Не знаю как описать. Думаю я понял, что ты
      мне хотел показать. Энергию проявления таланта. Скажи же мне,
      что это за полотна и кто писал их? 
   
      Томас в очередной раз улыбнулся и все так же улыбаясь открыл
      перед Оэмом дверь в соседнее помещение. Там, в окружении
      натянутых на рамы шелковых тканей, склонившись над одним из
      полотен, с кистью в тонких пальцах ,сидела женщина. Оэму не
      нужно было видеть ее лица, чтобы немедленно осознать кто
      перед ним. Нежный, сводящий с ума аромат гардении в сочитании
      с медовой ванилью мгновенно вскружил ему голову...
   
      - Она начала с карандашных набросков полгода назад. Затем
      акварель и вот теперь... Пишет по шелку. Эту серию полотен
      называет " Крылья ангелов и крылья демонов".- тихо проговорил
      совсем рядом Томас. Почувствовав их присутствие, Диана
      обернулась. Все таже чуть наивная улыбка осветила ее лицо.
      Она взглянула на Оэма, затем перевела взгляд на Томаса. Тот
      подошел к ней и взял за руку. И этот простой жест и
      пересеченные полные нежности друг к другу взгляды сказали
      Оэму обо всем...
   
      *******
   
      * Hindi Zahra "Broken ones"
   
      "Любящий должен знать о любимой все. Знать каждый ее
      жест,каждое движение, знать внезапный  изгиб ее тела на
      краю наслаждения, каждую пору на ее лице, помнить на ощупь
      каждую прядь ее волос. Узнать ее так полно, чтобы она стала
       его собственным созданием. Он должен отлить форму ее
      рук и ног, дистиллировать ее аромат. Это единственный,
      подлинный вид любви. Любовь создания к своему создателю.
      Иными словами Любовь Создателя к самому себе"- слова из
      дневника Томаса эхом звучали в голове Оэма. Сидя в своем
      кабинете, в окружении книжных стеллажей и настенных
      террариумов, он смотрел на пробуждающуюся из кокона бабочку.
      Причудливый узор на темных крыльях отливал серебром. Пугающий
       непосвещенных узор в виде черепа украшал ее тело. Как
      противоречиво устроен мир. Один и тот же образ может служить
      символом и жизни и смерти. Экран телефона неожиданно осветил
      полумрак комнаты. Оэм взял его в руки и прочел сообщение."
      Благодарю за чудесный вечер. Роза ожила. Она прекрасна. Мари"
   
      Легкая улыбка скользнула по его губам. Бабочка " Мертвая
      голова" расправила пока еще не окрепшие крылья. Он знал, что
       медово -ванильный, с гардениевой горчинкой аромат
      пыльцы проявится чуть позже...
   
      ****
   
      Оэма всегда удивляло как люди ставшие любовниками искренне
      верят в то, что эта тайна принадлежит лишь им двоими и
      абсолютно не доступна для окружающих. Диана, вопреки всем
      уговорам и доводам подала на развод. Познав любовь
      по-настоящему любящего ее мужчины, она уже не могла себе
      представить дальнейшей жизни с принцем Чарльзом. Внезапно
      даже его связь с Камиллой абсолютно перестала иметь для нее
      значение. Поэтому неожиданное приглашение Королевы Елизаветы
      прибыть во дворец, она расценила как  долгожданный
      разговор о согласии расторгнуть брак.
   
      Диана уверенным шагом шла в королевские покои. Елизавета
      встретила ее с холодностью ледяной статуи.
   
      - Вижу. Похорошела-без предисловий с ощутимой стальной нотой
      в голосе произнесла королева.-Знаю о чем думаешь. Как
      избавиться от моего сына. Кто он, твой любовник? 
   
      Диана проигнорировала вопрос,открыто глядя на свекровь.
   
      - Не скажешь,- медленно приподнимаясь с кресла промолвила
      Елизавета.- Чтож. Твое право. Я узаконю Ваш развод с
      Чарльзом. Но при одном условии. Ты не получишь детей. Они
      останутся во дворце.
   
      Кровь мгновенно отхлынула от лица Дианы. Сыновья. Она так и
      знала. Дети разрушат ее счастье. 
   
      Королева Англии не без удовольствия наблюдала за сменой
      чувств,отразившихся на лице Дианы. Она была мудрой женщиной и
      жестким правителем. Корона обязывала забыть о собственных
      чувствах. И о чувствах других разумеется тоже.
   
      - Ты- принцесса Уэльская. Мать наследных принцев. Конечно
      если останешься супругой их отца. Если же нет, то гулящая
      женщина не может быть удостоена чести воспитывать их и жить с
      ними и носить свой титул. Я одобрю  ваш развод, если ты
      примешь такое решение. Это мое последнее слово.
   
      Слезы хлынули из глаз Дианы, она выбежала из покоев королевы,
      заперлась в ванной комнате и опустившись на холодный пол
      зарыдала. В тот момент она оплакивала себя и свою
      несостоявшуюся счастливую жизнь. Кто-то осторожно постучал в
      дверь- Мам, открой.- послышался из-за двери голос Уильяма и
      Диана с силой зажав себе рот руками, стараясь заглушить
      рыдания. Какая-то тень промелькнула по ту сторону  и
      детская рука просунула в щель под дверью  носовой
      платок. - Мам, не плачь. Я все слышал. Не думай о нас с
      Гарри. У нас все будет хорошо. Мы уже взрослые.  Я хочу
      чтобы ты была счастлива. С тем... Другим ...
   
      Она распахнула дверь и с силой прижала к себе  еще
      совсем мальчишеское тело сына.- Сыночек, что ты, я никуда от
      вас не уйду.
   
      Уильям отстранился от нее, решительно выскользнув из ее рук.-
      Мамочка, я прошу тебя. Уезжай.  Уезжай, слышишь? Если он
      тебя любит и ты любишь его- уезжай!
   
      Она посмотрела ему в глаза. Когда ее маленький сыночек успел
      стать таким взрослым? Они еще какое-то время сидели обнявшись
      на холодном каменном полу, а затем Диана поднялась и
      уверенным шагом вновь вошла в покои королевы. Та в недоумении
      обернулась.
   
      - Я приняла решение. -твердо произнесла Диана.- Я прошу
      развода.
   
      Не дожидаясь ответа, она покинула королевский дворец.
   
      Королева вновь опустилась в кресло. Спустя несколько минут
      она вызвала к себе начальника Британской разведки.
   
      - Выясните кто он.