Заметая след

Горенюк Сергей
Заметая след.

     Больше всего Антоше нравились следы. Большие и маленькие, различной формы и в необычных местах. Если после нескольких попыток найти след не удавалось, Антоша сам мастерил его, вырезая из бумаги, и наклеивал туда, куда сам мог дотянуться. Ему шел пятый год. Из всех детей в семье именно Антоша считался самым непоседливым. Старшие брат и сестра сами давали повод его шалостям, предоставляя меньшему весь материал для творчества, который только можно было найти в небольшой комнатке. Бумага была доступна всегда, ее не прятали даже, когда Антоша оставался совершенно один. Но занимать себя одной лишь ею для Антоши было занятием скучным, рисовать он не любил, а рвать ее не позволяли. Вот тогда сообразительность и дала свои корни для творчества. Где-то  подсмотрев за тем, что бумагу можно резать, Антоша и придумал игру со следами. Но ведь взрослые резали бумагу каким-то способом, который был для Антоши неизвестен. И то, чем резалась бумага, прятали всегда тщательным образом.
     Так как же быть с игрой? Не пропадать же такой идее, которая вынашивалась ребенком так долго. Сначала Антоша очень сердился, что он еще такой маленький и ему непозволительно самостоятельно пользоваться ножницами. Убеждение старших об опасности таких предметов заставляло его не просто не слушаться, но хмуриться и плакать так, словно у него отбирают любимую игрушку или лишают конфет. Любимая игрушка была одна, и он, действительно, сильно плакал, когда она терялась где-то в комнате у взрослых, где он играл до этого.
     Сначала Антоша находил выход в том, что рвал бумагу на следы, но они выходили очень уж неровные и больше похожие на отпечатки подошвы после обильного дождя перемешанного с грязью, это сердило его еще больше, и он, теряя интерес к такой забаве, разбрасывал бумагу по всей комнате. После чего рвать ее было делом наказуемым.
     И только крик «Отдай» заставил брата и сестру подойти к детской проблеме серьезнее, чем требовалось до этого. Отдать ножницы в руки ребенка никто не решался, но было найдено решение самим вырезать из бумаги и газет формы следов и помочь малышу наклеить их, куда позволяла поверхность его детской комнатки. Самые мелкие следы напоминали шаги самого Антоши, а наклеенные неуклюже и неровно на окнах, казались смешны с той стороны, где они были видны каждому, проходящему мимо. Когда же перед малышом открылась-таки возможность воплотить в жизнь свою игру при помощи взрослых, он, не скрывая своей радости, требовал повтора игры. Брату и сестре уже и самим начинало нравиться помогать Антоше играть, и тогда на окнах и зеркалах появлялись не только бумажные следы, но и иные предметы и фигуры. Бывало, создавались целые сюжеты из бумаги, напоминающие эпизоды старинных сказок или былинных рассказов.
    

     К вечеру, когда открывались окна, следы вместе с сюжетами разлетались по комнате.  Часть изрезанной бумаги пряталась среди других бумаг, часть терялась где-нибудь уже за окном. Ветер уносил сюжеты с их былинными героями далеко от окон родного дома, к которому они были прикреплены, останавливал их и поднимал с новой силой выше крыш, унося в сторону заходившего за землю солнца.
     Антоша сидел в углу комнаты. Со стороны невольному зрителю показалось бы, что малыш был слегка раздражен, не доволен тем, что его окружало – в действительности, Антоша был счастлив, но выразить свой восторг уже был не в силах из-за наступившей усталости. Антоша то запрокидывал голову, то вдруг, вспомнив весь прошедший день, просыпался, что-то пытался поймать руками в прохладе воздуха и снова засыпал. Старшие и брат и сестра, впечатленные выдумкой младшего, и особенно тем, как они сами увлеклись ею, заметили малыша спящим сразу, но не торопились отнести в постель, а следили за его счастьем, отраженным на лице.
     Понадобились минуты, прежде чем малыш оказался в своем боксе для сна, из которого, если приподняться с колен, были видны неубранные еще следы на полу, в отражении зеркал и возможно еще в том углу, где начинал он свой путь ко сну. И многое еще предстоит сделать, чтобы маленькая комнатка снова обрела вид той, что была до игры малыша со своими старшими братом и сестрой. Утром было решено оставить несколько следов в местах наиболее видных малышу. Остальная бумажная история прошедшего дня была заметена в ящик, теперь уже специально отведенный для подобных творческих повторений им и в другие дни.

14 июля 2016 год