Не ставшая Поэтом Муза -4...

Кариатиды Сны
                "От бессонницы, от речи сладкой,
                От змеи, от лихорадки,
                От подружкина совета,
                От лихого человека,
                От младых друзей,
                От чужих князей -
                Заклинаю государыню-княгиню,
                Молодую мою, верную рабыню."

                (Марина Цветаева "Гаданье")

          --------------------------------------------------------

     В русских сказках добрый молодец  пытался допрыгнуть  на коне к  томящейся  в неволе в высокой башне царевне... И всегда  в результате находился такой герой.  Две сестрёнки в своих детских фантазиях наверняка ставили себя (обязательно вместе!) в подобные сказочные ситуации... Только Анастасия была настоящей царевной, а Марина выбирала роль героического спасителя.  Ведь писала же:

"Я люблю такие игры,
Где надменны все и злы.
Чтоб врагами были тигры
И орлы!

Чтобы пел надменный голос:
"Гибель здесь, а там тюрьма!"
Чтобы ночь со мной боролась,
Ночь сама!

Я несусь,- за мною пасти,
Я смеюсь - в руках аркан...
Чтобы рвал меня на части
Ураган!"


 Видимо,  эта редкая  возможность быть в игре  "царевной" (Ну, какой "добрый молодец" из младшей сестрёнки!) на всю жизнь оставила в её душе тоску по настоящему спасителю ("как будто , и вправду не Женщина я"?), который  прискачет на коне и разрушит все темницы .  И темницу эту она на всякий случай носила в себе. Привыкла носить, а она так и прижилась. Или у всех Поэтов так?
Вот, к примеру, стихи :

"Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.

Мир — это стены.
Выход — топор.
(«Мир — это сцена»,
Лепечет актер).

И не слукавил,
Шут колченогий.
В теле — как в славе.
В теле — как в тоге.

Многие лета!
Жив — дорожи!
(Только поэты
В кости; — как во лжи!)

Нет, не гулять нам,
Певчая братья,
В теле как в ватном
Отчем халате.

Лучшего стоим.
Чахнем в тепле.
В теле — как в стойле.
В себе — как в котле.

Бренных не копим
Великолепий.
В теле — как в топи,
В теле — как в склепе,

В теле — как в крайней
Ссылке. — Зачах!
В теле — как в тайне,
В висках — как в тисках

Маски железной."

  Но  не находилось ТАКОВЫХ спасителей, кто  мог бы взять эту крепость.  Пожалуй, кроме одного. Райнер Мария Рильке. Он бы смог, но встреча не состоялась на Земле.  К нему унеслась "за последним  приветом" , сама вырвавшись из  собственной тюрьмы. Душа вырвалась из тюрьмы тела. 
   Все, кто окружал её, близкие ей, самые близкие люди,  в разное время  и не однажды (Анастасия) сидели в тюрьмах. Её  "Бог миловал"...  Ибо знал, что она и так , как в  тюрьме. Что бы это было ? Тюрьма в тюрьме? ( Театр в театре. Двойная ложь!) Нет, тюрьма   была бы для неё даже некоторым облегчением, какой-то охранной грамотой. Марина , конечно же , не боялась её и не сдалась бы - и она очень стойко держалась на допросах, когда  уехал в Россию  муж... И это понимали те, от кого зависела её  судьба, в то время  известного поэта . Она сама  себе была и узником, и тюремщиком, и конвойным, и судьёй , и прокурором с адвокатами. А для всех других существовала государственная машина  в рамках
" весь МИР". Пока не опасна , думали "представители машины подавления",  пусть  ходит на свободе, так, понаблюдать, а потом  признать сумасшедшей - и дело с концом!

  Вот  что значит Поэт !  " Не утруждая ранящий предмет, открыть в себе кровотеченье звука..." -  Ахмадулина  о Марине . Нет, напишу  побольше, там что-то о тюрьме есть:

"...Но твоего сиротства перевес
решает дело. Что рояль? Он узник
безгласности, покуда в до диез
мизинец свой не окунет союзник.

А ты - одна. Тебе - подмоги нет.
И музыке трудна твоя наука -
не утруждая ранящий предмет,
открыть в себе кровотеченье звука..."


  Анастасия была другой.
 
  Анастасия...  Как много значит для  человека то имя, которым его  называют   случайным выбором или заглядывая в святцы . 
"Морская" была  Марина, а Анастасия была "воскресшая", "возвращённая к жизни"... Так Судьба и распорядилась.
 Ей было лучше знать, кого сохранять для жизни, а кого для Вечности.