Валерка

Светлана Файнберг
Я думаю, что это воспоминание
я пишу для тебя, Саш,
но и для себя, конечно, тоже.

Мы выпустились из школы в 1968 году. Вот она, фотография 10 В., но на ней нет даты снимка. Скорее всего, июнь. Смешно, но я оказалась в самом центре снимка. Зачуханная, по моим понятиям, девчонка. Не самая умная, но одна из ведущих учениц, четверочница, одним словом. Слева вверху Валера, нет – Валерка. Все мы как-то легкомысленно называли друг друга. Я пришла в этот класс в шестом, была новенькая и, видимо по этому, весьма популярна у мальчишек. Сама же, повторюсь, была зачухана и закомплексована, мальчишек боялась как огня.
Валерка был умный. И это было неоспоримо. Гордый и острый на язык, хотя никого зло не оскорблял. Посмеяться мог. Я его побаивалась больше остальных. Боялась, потому, что умный. Остальных боялась, потому, что дураки.
Сидел он в ряду около окошка на первой парте, ближе к проходу. Я в центре на третьей парте. Мне его хорошо видно. Уроки математики были интересны соревнованиями: кто решит быстрей? Нас человек пять бились. Быстрее всех была Лена Осипова, но порой ошибалась. Валерка был точен почти всегда, он был эталоном. Случалось очень редко, когда он был не готов к уроку, вставал и честно говорил. Это подкупало невероятно! Было в нем что-то рыцарское.
Ходил он вальяжно, держа в узких, горизонтальной прорези, карманах, фаланги четырех пальцев, глубже они не лезли. Брюки были узкими в бедрах, шили их на заказ в местном КБО. Они плотно облегали его ягодицы, и это было то ли хорошо, то ли плохо…Я тогда не понимала, что это красивое достоинство мужской фигуры: широкие плечи и узкие бедра, но взгляд притягивался, хотя смотреть было неловко.
Фигурка была, действительно, что надо! Что бы мы в этом понимали тогда! Он крутил солнце на турнике, я это видела. Ладошки были в мозолях. Большой палец руки имел странный ноготь – короткий и широкий. Я его запомнила, он ходил, выставив из карманов наружу большие пальцы рук.
Валерка был невысок, крупноголов. Носик имел немалый, близко поставленные глаза смотрели остро и умно. Носиком и глазами он походил на моего отца. Сейчас вот думаю, может и на меня тоже, я не была красавицей.
Внимания на меня он не обращал решительно никакого. Но и дерзостей в свой адрес не помню, обид нет. Класс наш вообще был хорошим. Как-то, выйдя к доске, у меня загнулся краешек школьной формы. Возникла напряженная тишина, девочки мне что-то пытались показать, мальчишки прятали глаза, но никто ни слова, ни смеха. Я увидела, поправила платье и испытала такое чувство неловкости! А загнулось то, всего на 2 см подбоя (вся семья у нас швеи, до сих пор помню термины швей).
И вот, - выпускной.  Белый лен с лавсаном. Платье приталено по фигурке, без рукавов, по горлышку вырез. Скромнее не придумать. Но туфли чешские на шпильке, узконосые. Валерка приглашает на танец. О чем говорили, не знаю, но вспомнили пионы. Я их и не видела никогда. Валерка зовет добежать до его дома, это рядом. И мы побежали. Изумительно цвели пионы. Мне достался самый красивый. Я приколола его на платье, и это было самое изящное украшение. Вечер длился. С кем-то я еще танцевала. Потом стали поступать предложения от мальчиков проводить. Я отказала всем…
Потом как-то пришел ко мне Валерка, позвал погулять. Лето, жара, луг…. Шли к реке. Эйфория выпускного уже прошла, была неловкость разговора. И, главное, 26 мая, (до выпускного), я встретила свою любовь. Тогда я не знала важность этого, но свою связанность уже ощущала.
Не помню разговора. Знаю, что предложена дружба. Чувствовала, как это трудно. Но, знала бы я, как это было обидно – получить отказ. Для гордого, самовлюбленного, а, скорее всего, такого же, как и я, закомплексованного мальчишки!
Под мои окна приехала банда разбитных парней на мотоциклах. Валерка вызвал меня, взял за руку и со словами: «Просили тебе передать», - вложил мне в ладошку что-то маленькое и холодное. Парни (как они возмужали за эту неделю после школы!) развернулись, рыча моторами, поднялись на гору улицы. К тому времени, я поняла, что в руке лягушка….  Разжать сразу руку не смогла, но кинула вслед. Вот кем я для него оказалась!
Я видела его, спустя года три (могу ошибаться).  Возле вокзала. Валерка попахивал хмелем, был весел и разговорчив. Вернее, это была грустная бравада. Сказал, что бросил институт (если я правильно помню), расстался с женой и все по-фиг. На мои сетования об институте, легко сказал, что это не проблема, легко поступит снова. Я не сомневалась. Была в нем какая-то дурная лихость, а хотелось обнять и пожалеть. Я помню это свое чувство!!!
Больше не виделись.
Потом был звонок подруги, растерянной и сочувствующей.

23.07.2016г.