Книга пророка Захарии, гл. 1-14

Николай Медведев 4
      Раскаяние
            отцов. Три видения.
                1
Второй год, как у нас правит Дарий.
Мне сказал Господь через розарий:
«Я на ваших гневаюсь отцов,
я хотел их оторвать от псов.
                2
Развратилися они не в меру
и у кротких отнимают веру.
Так не будьте же, как ваши предки,
кто пророков слушал очень редко.
                3
Не бросали мерзкие пути,
не хотели к Господу придти.
Ведь мои слова через гонцов
исполнялись на судьбе отцов».
                4
Во второй год царствования Дария
видел три видения Захария:
«Вижу ночью человека на коне,
что стоял у дерева на склоне,
позади него, казалось мне,
красные и белые стояли кони.
                5
Кони были сильные, дебелые,
красные и ярче их, и белые.
Я спроси: «Кто это, господин?»
Мне на это отвечал один:
                6
«Эти всадники – посланцы Бога,
у них дальняя, по всей земле дорога».
И те люди ангелу сказали:
«Мы уже по всей земле прошли.
Все дела от нас не ускользали,
мир, покой по всей земле нашли».
                7
Тогда ангел вопросил у Бога:
«Сколь не будешь милосерден к ним?
Ведь евреи испытали много,
семь десятков лет народ гоним».
                8
Иегова ангела утешил:
«Я ревниво берегу Сион,
только мой народ попутал леший,
бедствие своё усилил он».
                9
Бог сказал, в Иерусалим вернётся,
в городе построен будет храм.
Только те, кому болтать неймётся,
сил здесь не приложат ни на грамм.
                10
Я потом узрел четыре рога
и о них у ангела спросил.
Ангел мягко отвечал, не строго:
«Это выражение тех сил,
что повергли Израиль, Иуду,
Иерусалим, бодая всюду.
Вот четыре мастера идут,
чтоб врагов тех городов боднуть».

Глава  2. Человек с землемерной
                верёвкой.
А потом увидел я мужчину
с измерительным шнуром в руке.
Он на то имел, видать, причину.
повернув возле меня к реке.
                2
Я спросил его: «Куда, милок спешишь?
что хорошего здесь совершишь?»
Он ответил: «Измерять Иерусалим,
ныне он Спасителем хвалим».
                3
Ангел, что со мною вёл беседу,
шёл навстречу моему соседу
и сосед сказал ему: «Беги,
этому мужчине помоги,
чтобы знал, что будет его град
густо населён и жизни рад.
И ему защита явится иной-
на границе встану огненной стеной.
И не устрашат его царств великих главы,-
говорит Всевышний, - буду в нём я славой.
Кто же прикоснётся  к твоему клочку,
будет равносильно к моему зрачку.
Мой кулак поднимется против этих лбов
и они – добыча у своих рабов».
               
Глава 3. Иисус – великий Иерей.
                1
Показал священника Иисуса,
который перед ангелом стоял.
Рядом – Сатана – исток искуса
словно его кто-то изваял.
                2
Затем ангел молвил Сатане:
«Пусть Господь сейчас тебя осудит.
Этот человек бывал в огне
воздух свежий пусть его остудит.
                3
Был Иисус в запятнанной одежде,
ангел снял вместе с одеждой грех
и одел в нарядную в надежде,
что будет заметней среди всех.
                4
Ангел говорил ему от Бога:
«Пред тобой Спасителя дорога.
Если ты усерден будешь в том,
я велю тебе судить мой дом,
                5
проявлять заботу о дворах
на Сионе и других горах.
Ты и люди без именования
миру – предзнаменованья.
                6
Вот служитель мой, зовут отросток.
Пред Иисусом положил я просто
камень, на котором есть семь глаз,
на нём надпись вырежу для вас.
                7
         Глава  4. Пятое, шестое и
                седьмое видения.
А потом увидел я светильник
золотой и с чашей наверху,
пар над ней, что в ней там –
                кипятильник?
Не встречал такого на веку.
                2
На светильнике – семь плошек
небольших, чуть больше брошек.
А у плошек - трубок семь,
они меня запутали совсем.
                3
По бокам светильника – маслины
и две веточки, по виду – сливы.
Я до сновидений не дорос.
«Что это?»- был ангелу вопрос.
                4
Он, снимая с разума оковы,
мне ответил словом Иеговы:
«Не войском, не силой, а духом
моим, кто мне служит сильны.
Ко мне кто склоняется ухом,
не ведает зла от войны.
                5
Иуды царь Зоровавель
нужнее Богу был, чем Авель:
храм заложили его руки
для славы Бога, не ради скуки.
                6
Верен в его руке отвес,
он Божий дом достроит весь.
На него смотрят глаза Творца,
видя всю землю до конца.
А на светильнике маслины,
то двух помазанников силы.

Глава  5. Седьмое видение.
                1
Вижу сон: как будто златой слиток,
пролетает мимо большой свиток.
размером двадцать на десять локтей.
Я изумлён был до самих ногтей.
                2
А ангел, стоящий в сияющем платье,
сказал мне: « Сей свиток – символ
                проклятья».
Оно покрывает всю землю,
где грешные силы не дремлют.
                3
«Тот, кто ворует в каждой стране,-
свиток гласит на одной стороне,-
и до сих пор ни один не наказан,
хоть до макушки проклятьем обмазан.
                4
А на другой - те, кто лживо клянутся,
но не успеют они оглянуться,
проклятье войдёт в дом, где этот порок,
от дома останется только порог.
                5
Я вижу потом приближается ефа*
и удивляюсь от этого дрейфа.
Узнал, что она – нечестивых всех облик.
Открылась свинцовая крышка под бобрик.
                6
Из ефы той женщина смело смотрела
и взглядом пускала грешные стрелы.
Ефа закрылась узорчатой крышкой,
а я еле справился с сильной отдышкой.
                7
Крылатые женщины с ефой взлетели,
мне ангел сказал, наклоняясь к постели:
«Они отнесут её в землю Сеннар,
где дом ей построят в виде чинар».

Глава 6. Восьмое видение. Духи.
                колесницы.
И ещё другое продолжало сниться:
вижу пред собой четыре колесницы
между двумя медными горами,
кои окружались с двух сторон борами.
                2
В первой колеснице – красные кони,
крупы их скрывались в какой то попоне.
Во второй колеснице – кони вороные,
упряжи на коих были все иные.
                3
В третьей - запряжены кони белые,
резвые, стройные, дебелые.
В четвёртой колеснице – кони пёстрые,
у них были головы треугольно – острые.
                4
И прошу я ангела: «Растолкуй видуху».
Ангел отвечает: «То четыре духа,
которые вышли на дорогу
после представленья Богу.
                5
Колесница с чёрными конями
в северную землю пребывает днями.
А поскольку выпал ей маршрут такой,
духу Бога дали в той земле покой.
                6
Белые лошадки, подкрепясь в каморе,
двинут колесницу далеко за море.
Пегие торопятся в южный край,
есть у них надежда там увидеть рай.
По земле-планете пёстрые промчатся,
чтобы с кем назначено Богом,
                повстречаться…
Приди пророк к сыну Софонии,*
с теми, кто вернулся, наконец.
Из злата сделай, как симфонию,
для Иисуса тот венец.
                7
Надень на главу его просто,
скажи: «Вот вам Отросток,
который строить будет храм.
Ему будет неведом срам».

Глава 7. Истинная справедливость.
                1
Вефиль* послал Шерецера
смягчить лицо Творца:
«Какая плачу мера,
говеть ли до конца?»
                2
«Когда же вы постились
в месяце седьмом,
то для меня ль постились
иль суть была в ином?
                3
Когда вы пили, ели,
то разве для других?
Вы для меня говели,
не слыша слов моих?
                4
Свой суд сверяйте с истиной,
являя доброту.
Вставайте все за чистого,
прижав хамьё к борту.
                5
Не замышляйте зла
в сердцах друг против друга,
чтоб в души не вползла
нечестия подруга»-
                6
такое Божье слово,
но вы его не слушали
и согрешали снова,
чтоб горькое не скушали.
                7
Сердцами очерствели,
их превратив в наждак.
Вы шли к преступной цели,
не видя Божий знак,
                8
какой он слал с пророками,
чтоб вас спасти уроками.
коль бога вы не слушали,
что сеяли, то скушали.
                9
И Бог вас разметал
вихрем по народам.
Ваш край пустынным стал,
благодаря уродам.

Глава 8. Истинная справедливость.
                1
Господь сказал: «Буду ревниво
оберегать теперь Сион.
Трудись на славу, не лениво,
и будет нива, как пион.
                2
Я выберу Иерусалим,
гордиться снова буду ним,
чтобы Сион любой порой
был для людей святой горой.
                3
На площадях будут старухи
сидеть в компаниях стариков.
Посох держать будут их руки,
вздохнёт свобода без оков.
                4
Будет играться детвора
теперь у каждого двора.
Остаток весь спасу из стран
чужих, где солнышко восходит,
избавлю их от рабства, ран
в странах, где солнышко заходит.
Приведу их всех в землю родную,
чтобы каждый прийти ко мне смог
и сказал: «Хочу долю иную».
сам поведал, что Я – его Бог.
                5
Теперь не буду для народа,
каким я был в былые дни.
В объятья примет вас природа,
вы не останетесь одни
среди любых стихийных бедствий
и ликвидации последствий.
                6
Посею мира семена,
придут иные времена.
Как в дни былые Я нередко
гнев изливал на ваших предков,
так сотворю добро сейчас
всей Иудеи, для всех вас!
                7
Друг другу правду говорите,
в согласье с истиной судите
и не любите лживых клятв,
для вас путь к Богу будет свят.
                8
Лишь Бог один всему кумир.
Любите истину и мир.
Ещё настанет это время:
одно к другому придёт племя.
Вместе придут в Иерусалим,
чтоб Бог простил грехи все им.

Глава 9. Царь Сиона едет
               верхом на осле.
Слово Бога против земли Хардах
я сосредоточил на Дамаске.
Пусть они испытывают страх,
если не достойны его ласки.
                2
Слово Бога и против Сидона,
потому что он уж слишком мудр.
Злата, серебра по два бидона
накопил обманом город -  жмут.
                3
Бог захватит все его владенья
и потопит Тира* корабли,
(это я узнаю из виденья),
уничтожит сикли – их рубли.
                4
Аскалон,* увидев, испугается,
в Газе без царя переругаются.
А Еврон* тогда охватят боли,
как беременную бабу в поле.
                5
Незаконнорожденный в Азоте
сядет, как помазанный, на трон,
и, как нива в сорняке, в осоте,
вместо урожая даст урон.
                6
Я расположуся в своём доме,
будто бы отряд сторожевой,
чтоб никто в тревоге и истоме
не входил, не выходил живой.
                7
И не нужен больше надзиратель,
глаз мой – круговой обозреватель.
Торжествуй же, дочь Иерусалима,
веселися же, Сиона дочь.
Царь придёт к тебе неодолимо
и раздоры все прогонит прочь.
                8
Он спасенный, он смиренный
верхом едет на своём осле,
не из рабства, он – не пленный,
у Создателя его досье.
                9
В Иуде скажет и в Измире
о добролюбии и мире.
Забудут люди своё горе,
а он от моря и до моря,
от вод Евфрата и до края
земли, народ свой собирая,
вместо царей всех будет править,
чтобы всевышнего прославить.

Глава 10. Пастыри наказаны.
                1
Просите у небесного Отца
дождя хорошего весной.
Молитесь Богу без конца
в храме и в поле, под сосной.
                2
Терафимы говорят о магах,
гадающие видят ложь,
ваши сны толкуют по бумагам,
за утешенье сикли* им положь.
                3
Люди бродят по земле, как стадо,
без своего пастора тоскуя,
и у многих лишь одна отрада:
утопить в стакане жизнь такую.
                4
«Мой гнев разгорелся на пастырей:
они бесполезные пластыри,
на теле народном узлы.
Упрямы вожди, как козлы.
                5
Не слушайте ихних советов,
я всех призову же к ответу.
Теперь я пасу своё стадо,
и мне с ними очень отрадно.
                6
Я их уподоблю коню,
из недр его выйдет, коль надо,
вся рать. С ней врагов прогоню
с земли, а не только из града.
                7
Иуды дом сделаю сильным,
Иосифа племя спасу.
Жильё дам и стол им обильный
и в жизнь их покой принесу.
                8
Они мне поверят, как прежде,
когда с ними горы свергал.
В своей ходить будут одежде,
как будто их не отвергал.
                9
Ведь я их единственный Бог,
который им выжить помог.
Они услышат радостные вести,
Я свистну им и соберу их вместе.
Я выкуплю из разных стран любого,
они познают вновь своего Бога».

           Глава 11. Два посоха.
«Открой свои двери, Ливан,
и жадный огонь пожрёт кедры.
Грусти о воде, пересохший лиман,
и слушай, что творится в недрах.
                2
Рыдайте, деревья Васана,
дотла выжжен девственный лес
и запах смолы, как лавсана,
поднялся до самых небес.
                3
Рыдают твои пастухи,
лишившись былого величия.
Рычание львов у прибрежья глухи,
как стоны об участи личной.
                4
Смотрите овец, что идут на убой.
Купивший, убьёт их, не зная вины.
О выгоде мыслит продавший любой,
сочувствие пастырей нам не видны.
                5
Ради вас, обречённые в стаде,
я пасу обречённых овец,
чтоб любой, затаившись в засаде,
знал, что он – безнадёжный ловец.
                6
Я по посоху взял себе в руки,
Удовольствием звал и Союзом.
Выгнал пастырей трёх без поруки,
они стали ненавистным грузом.
                7
Я вас больше не буду пасти:
та, что гибнет, пускай погибает,
ни одну из овец не хочу я спасти,
коль она пастуха избегает.
                8
Удовольствие – посох сломал,
чтоб порвать соглашенье с народом,
потому что уже стар и мал
торопливо пошли за уродом.
                9
Обязательства все я сложил.
Я люблю вас, как брат любит брата
и прошу вас, колья заслужил,
дайте мне за мой труд мою плату.
                10
Вышло, что я им сделал добра
аж на 30 сиклей серебра.
Вот в такую цену оценили,
хорошо ещё, не очернили.
Затем я сломал и посох «Союз»,
чтоб у Иуды с Израилем не было уз.

Глава 12. Иерусалим – тяжёлый
                камень.
Когда Иуда, Иерусалим
будут врагом осаждены,
защиту сделаю я им,
чтоб не были осуждены.
                2
Иерусалим – тяжёлый камень
для окружающих народов.
Он будет жечь врагов, как пламя,
над ними возвышаясь лордом.
                3
В тот день, поверь, я приведу
всех в замешательство коней,
На всадников их наведу
безумие на пару дней.
                4
Коней напавших ослеплю.
Иуды шейхи, как жаровни,
стоящие среди дерев.
Среди врагов им нету ровни.
                5
Иерусалим будет, как лев.
Спасёт Господь шатры Иуды,
чтоб дом Давида красотой
не сделали случайно люди.
красивее Иуды той.
                6
Я изолью на оба дома
дух Божий блага и мольбы,
чтоб к Богу шли, духом ведомы,
из стран невольничьих рабы.
                7
Чтобы смотрели на того,
кто был копьём врага пронзён.
Могли оплакивать его,
как будто первенцем был он.               
                8
В Иерусалиме будет плач
таким же, как Гададримоне.
И потемнеет день, как грач,
Мир склонит голову в поклоне.
Будет оплакивать земля
племён всех сводная семья».

Глава 13. Порази пастыря,
                овцы разбегутся.
«Для дома Давида в тот день,
для жителей Иерусалима,
колодец мне вырыть не лень
и в нём их очистить незримо.
                2
Я в день, предназначенный сроком,
божков имена истреблю,
дух удалю их пророков
во имя тех, кого люблю.
                3
Кто говорит ложь во имя Бога,
от Творца ему спасенья нет.
Лжепророков развелося много
за последние пять тысяч лет.
                4
Каждый из пророков потом скажет,
что он – земледелец, не пророк.
Лишь тогда Всевышний не накажет,
если грешник свой изжил порок.
                5
Разбегутся все мои овечки,
если меч поднимется на пастыря.
Липнут к праведным мои словечки
посильнее новенького пластыря.
                6
На земле две трети людей сгинет,
уцелеет только одна треть.
Как в огонь, Бог в очищенье кинет,
чтобы все грехи смогли сгореть.
                7
Так, как золото берут на пробу,
их проверю дух, а не утробу.
Они имя Бога призовут,
Я отвечу: «Мой народ, я тут».

Глава  14. Иегова – Царь над
                всей землёй.
«Вот наступает Иеговы день,
тогда добыча, взятая у вас,
разделится меж вами, словно тень,
когда последний солнца луч погас.
                2
Против Иерусалима на войну
Я соберу соседние народы.
Поднимет враг насилия волну,
разграбит и дома, и огороды.
                3
Половина города отправится
пленными за три-девять земель.
Иегова на войне прославится,
он успех невиданный имел.
                4
Ноги Бога встанут на горе
и она с маслинами расколется,
а между частями на заре
длинная долина успокоится.
                5
Не будет обычного света,
это будет ни день и ни ночь.
Потекут на две стороны света
воды живые из города прочь.
                6
Потекут и зимою, и летом
с Иерусалимским приветом.
Станет Бог над землёю Царём,
мы «Виват» миром всем проорём.
                7
Вся земля от Гевы* до Риммона,*
изменившись, станет, как Арава.*
А народ мой станет миллионным,
не нарушив Иеговы права.
                8
и тогда врагов Иерусалима
кара Божья ждёт неумолима.
И продлится наказанья нить,
тело вражье будет долго гнить,
и глаза его сгниют в глазницах,
вспыхнут бедствия в его границах.
И поднимет руку брат на брата,
за утратой к ним придёт утрата.
А кто выживет из юных, малышей,
в град придут на праздник шалашей,
чтоб склониться пред Царём землян,
чтоб изжить в себе былой изъян.
Кто проигнорирует вождя,
не дождётся во время дождя.
Будут с пастырем не разлучаться овцы,
не придут в тот день только торговцы.