Первая книга Летописи или Паралипоменон

Николай Медведев 4
Первая книга летописей состоит из трёх
 разделов:1. Официальные родословные;
2. От смерти Саула до воцарения Давида;
3. От воцарения Давида до его смерти».
                (Библия, 1987)
Первый раздел автором опущен.

Глава 10. Свержение и смерть Саула.

Пройдя горными полянами,
евреи вступили в бой с филистимлянами.
Но дрогнули и побежали.
На Гелвуе трупы их лежали
 в кровавых лужах тут и там.

За Саулом и сынами шли  по пятам.
Вокруг Саула разгорелась битва,
но карта его была бита:
пал Аминадав, Ионафан,  Малхисуа,
кровь родных братьев приняла трава.

И тут Саула ранила стрела,
видя, что плохи его дела,
он оруженосцу своему сказал,
чтоб царю услугу воин оказал:

«Боевой товарищ, обнажи свой меч,
не хочу я плена, лучше мёртвым лечь».
Только испугался это сделать воин:
«Убивать царя, ведь, раб твой недостоин».

С группой необрезанных не желая встреч,
царь упал мгновенно на свой острый меч.
Так погиб Саул и его три сына.
И всё окружение пало возле тына.

Весть о том бежала, как вешняя вода,
Убегал Израиль, бросив города.
На другое утро смерти той зловещей,
все враги с убитых собирали вещи.

Они шли цепочкой утром, на заре,
видят трупы царские на Гелвуй-горе.
Поснимали вещи, щит царя и меч,
и решили голову царскую отсечь.

А его оружие – боевую славу-
в храме истукана положили справа.
А в доме Дагона голову повесили
 и свою победу праздновали весело.

Но о том узнали Иависа* жители
 и забрали трупы царские решительно.
И похоронили в граде семьи кости,
каждый еврей бросил в яму земли горсти.

С бывшим царским кланом навсегда простились,
а потом неделю целую постились…
Царь Саул от Бога отвернулся ухом
 и якшался с дамой, вызывавшей духов.
А за это смерти его предал Бог,
и на трон Давиду он взойти помог.

    Глава 11. Воцарение Давида.
           Объединённое царство.
Оплакав описанный выше урон,
люди собрались к Давиду в Хеврон,
чтобы, как сказал Самуилу творец,
помазать Давида царём наконец.

Это небесное решение
 помогло старейшинам заключить соглашение.
Потом Давид захватил Сион
 и царём объединённого царства стал он.

Первым в сражение вступил Иоав,
потому он князем и главным стал.
Главные из сильных по библейским словам:
сын хахманитянина  Иашовам,
который копьём убил триста воинов,
поэтому такой чести удостоенный.

Ещё Елеазар, защищавший поле,
где столько врагов пало по его воле.
Авесса, брат Иоава, стал главным из трёх,
он убил триста воинов и своих много сберёг.

Ванея, сын Иодая, метался, как горилла,
он в Моаве убил двух сыновей Ариила.
Утверждала людская молва,
что он убил во рву даже льва.

Он убил египтянина пяти локтей* ростом,
хоть копьё у того, словно ткацкий навой.
У врага его выхватил просто
 и ударил им, враг – не живой.

Славы он тридцати не достиг,
но, как дальше поведал нам стих,
на царя не держал он обиду
 и возглавил охрану Давида.
А вот списки всех доблестных воинов
 передать нам, в стихах, не позволено.

     Глава 12. Дружинники Давида.

Когда ставил Саул Давиду преграды,
перешли к Давиду воины Гада.
А из области Вениамина
 перешла к нему половина.

Из области древней Иуды
 перешли очень многие люди.
Они разделяли царские взгляды
 и Давид им вручает отряды.

Также перешли племена Манассии
 и клятву на верность царю приносили.
Царь воинов принимал и любителей,
чтобы они отражали набеги грабителей.

Из сыновей левитов – четыре тысячи душ
 пришли к Давиду, оставив свою глушь.
Три тысячи - из сыновей Аарона,
для поддержки царской короны.

Из смелых сыновей Ефрема
 пришло двадцать тысяч вояк в то время.
Из сыновей Иссахара – небольшой анклав,
различающих времена – двести глав.

Из племени Завулона пригодных к службе
50 тысяч, клявшихся Давиду в дружбе.
Тридцать семь тысяч дало племя Неффалима,
да ещё тысяча военных начальников, помимо.

Племя Асира прислало тысяч сорок
 воинов. Держись теперь ворог.
На быках, мулах и верблюдах
 привозили еду разные люди:
выпечку, лепёшки инжира,
масло, вино, много жира.

     Глава 13. Перенос ковчега.

Вскоре после победы и сезонных дождей
 Давид собрал начальников и вождей:
«Если это вам нравится и угодно Богу,
давайте отправим всадников в дорогу

 к нашим братьям в сёлах и городах,
чтобы достичь соглашения в племенах и родах.
Тогда перенесём к себе ковчег небесного отца».
Многие с решительным видом
 пошли в Ваал вместе с Давидом,

чтобы ковчег перевести в Давидов град,
где приносить жертвы каждый рад.
Пели, играли на бубнах кимвалах,
плясали в одеждах сиреневых, алых.

Ковчег Иеговы повезли на возе,
который вели Ахио и Оза.
Когда с косогора стали съезжать.
Оза хотел ковчег поддержать,

но против него вспыхнул Господа гнев
 т Оза мгновенно окаменел.
Лицо исказили и страх, и обида,
Люди услышали голос Давида:
«Оставьте ковчег у Овед-Эдома,
готовьте покои Божьего дома».

Глава 14. Успех царя Давида.

Царь Тира Хирам отправил к Давиду послов
 и с ними кедровые брёвна,
а также каменщиков для закладки основ,
плотников, чтобы построить дом огромный.

Давид понял, что Бог утвердил его царём,
хоть он был пастухом и овечьим псарём.
Главный вопрос для него был решён.
Давид взял в Иерусалиме ещё себе жён.

Здесь у него родились 10 сынов и три дочки,
они росли, как в оранжерее цветочки.
Вновь пошли соседи на Давида войной,
но теперь расклад сил был совсем иной.

Давид думал и совещался много,
а потом спросил у Бога:
«Можно ли идти против них?
Не оставишь ли ты нас одних?»

Бог ответил: «Я отдам их в твои руки,
готовьте к бою мечи и луки».
Давид пришёл с войском и разбил их в Ваале,
многие враги там от их рук пали.
Другие бежали, простясь с истуканами,
которые в кострах Давида канули.

Враги напали вновь,
  когда от холодов земля стыла.
Бог посоветовал зайти к врагу с тыла.
Они гнали врага от Гаваона до Газера.
Им помогала в Иегову вера.

Глава 15. Ковчег вносят в Иерусалим.

Давид построил себе дома,
подготовил для ковчега место
 и псалмов сочинил тома,
и поставил шатёр, как известно.

Он сказал главе своей свиты:
«Ковчег могут нести только левиты».
Глаза евреев радостью светились.
Главы левитских семей освятились,

чтобы ковчег перенести вместе
 на, указанное Давидом, место.
К сожалению, нам не резон
 перечислить, взявших участие, персон.

Все были по праздничному одеты,
все псалмы были отпеты.
Мелхола, дочь Саула, в окно могла взирать.
Увидев, как царь веселился,
стала в сердце своём его презирать.
 
    Глава 16. Песня благодарности Давида.

Людей, сопровождавших ковчег, было много.
Принесли, в шатре установили ковчег Бога.
Приносили Богу всесожжения, мирные жертвы.
Потом царь Давид взял слово
 и благословил народ во имя Иеговы.

Каждому мужчине и женщине – по хлебу,
все благодарили Бога и ангелов неба.
Левитов перед ковчегом поставили
 восхвалять Бога, а священники трубили усердно и много.

Под звуки кимвал и арфы
 Давид вручил слова песни Асафу:
«Благодарите Иегову,
возвещайте о его делах,
воспевайте музыкой и словом,
бедуин и дервиш, и феллах.

Ищите, братья, Бога, его силу,
радуются пусть ваши сердца.
Чтобы вам молитвы приноси
 радость, как подарок от Творца.

Чтобы вы, без всякого внушенья,
Бога почитали своего,
выполнить стремились соглашенья
 и решенья разные его:

те, что заключил он с Авраамом,
о которых клялся Исааку,
те, сто освятились в каждом храме,
те, что люди приравняли к злаку.

Бог, когда вас было ещё мало,
расплодить стремился вас скорей,
чтобы жизни власть не отнимала,
защищал вас, осудив царей

 Говорил: «Не трогайте пророков,
освящённым не творите зла».
Сколько дал отеческих уроков,
сколько душ любовь его спасла.

Воздавайте Иегове славу
 и лица Господского ищите.
Перед ним склоняйте, люди, главы,
пред Отцом небесным трепещите.

Славя Бога, радуйся, земля!
Небо веселись, Бог воцарился!
И пусть плещут радостно моря,
радуйся, народ, Господь опять явился.

    Глава 17. План и завет Давида.

Давид сказал пророку Нафану:
«Хотя бы ты мне подсказал, профану,
что я живу в доме из кедра.
во мне протестуют все мои недра:

ковёр соглашения с Богом в скинии,
под полотнищами в инее.
Нафан ответил Давиду на это:
«Хочешь, следуй моим советам,

И делай всё, что на сердце у тебя,
истинный Бог поможет, тебя любя».
В ту же ночь Бог сказал пророку:
«От затеи Давида не будет проку.

Скажи ему, я знаю, что ты не скроешь:
дом, где я буду жить, не ты построишь.
Я не жил в доме со дня вашего исхода,
а переходил из шатра в шатёр в конце года.

Я никого не просил строить дом из кедра,
говорить об этом преждевременно и вредно.
Я взял тебя с пастбища, где ты ходил за стадом
 в зной, под ветром, снегом и дождём,
чтобы ты стал для народа моего вождём.

Я буду везде и всегда с тобой,
вдохну в тебя силу, как морской прибой.
Когда ты придёшь к своим предкам,
я буду посещать семью твою нередко.

Поставлю на царство одного из твоих сыновей,
так что не печалься и не хмурь бровей.
Сын построит мне дом
 и будет служить мне в нём».

Давиду изложил пророк
 всё, что автор вложил в несколько строк.
Давид стал заочно беседовать с Творцом,
как любящий сын с дорогим Отцом:

«Бог Иегова, скажи мне, кто я такой,
что ты поддерживаешь меня сильной рукой?
Ты, Господи, на протяжении моего века,
смотришь на меня, как на великого человека.

Хотя мы слышали о многих Богах,
я не буду валяться у а,
пока течёт жизни людской река.

     Глава 18. Победы Давида.

Давид стал более уверен и рьян,
вскоре он разбил филистимлян.
Давид отвоевал у них Геф,
который был над городами, как шеф.

Затем он протянул к Моаву длань
 и моавитяне стали платить ему дань.
У Хамата Давид разбил Адраазара,
предав Сувы* мечам и пожарам.

Тут же Давид, по Божьей подсказке,
разбил большое войско Дамаска.
Он забрал у Адраазара золотые щиты
 и все драгоценности этой четы.

Из Куна* он забрал много меди вскоре,
из неё Соломон сделает медное море.
Фой, царь Хамата, обнажил в улыбке зубы:
Адраазар может дать теперь дуба.

Он много раз воевал с царём Фоем,
теперь Фой будет наслаждаться покоем.
Его порадовала Сув этих драма,
он шлёт к Давиду сына Гадарама.

Тот принёс  изделия из злата,
это была за добрососедство плата.
Давид освятил награбленное злато и серебро
 для Иеговы и поместил в скинию* это добро.
Таким образом, под руководством Бога
 Давид завоевал земель много.

      Глава 19. Вестники Давида опозорены.

Умер Наас, царь сыновей Аммона,*
вместо него стал царствовать сын Аннон.
Давид шлёт к нему вестников для поклона,
потому что с покойным был в дружбе он.

Слуги Давида пришли утешить Аннона,
согласно традиции, ритуала и закона.
Но князья сыновей Аммона
 склонили царя поступить незаконно.

«Они пришли разведать, а потом нас разорить»,-
главный из князей царю говорит.
Слуги Аннона поступили, как невежды,
обрив бороды и обрезав им полы одежды.

Узнав об этом, Давид послал встретить их в пути,
опозоренными они не должны к царю придти.
Пройдут дни и многие часы,
пока у них отрастут бороды и усы.

Когда сыновья Аммона поняли свою ошибку,
они стали вооружаться основательно и шибко:
наняли в Суве 32 тысячи колесниц
 и молились идолам, падая ниц.

Их войско расположилось у Медевы,
а союзные войска Маха – слева.
Услышав об этом, Давид послал Иоава,
у него немалая воинская слава.

Сыновья Аммона выстроились в боевой порядок,
а пришедшие цари-союзники – в поле.
Верх взял Иоав, сирийцы побежали без оглядки,
аммонитяне поэтому устрашились ещё боле.

Иоав и его брат Авесса
 достигли в боях перевеса.
Враги побежали, бросая доспехи,
а братья достигли желанных успехов.

Сирийцы подтянули войска от Евфрата,
чтобы сразиться за Аннона, как за брата.
Ими командовал начальник Совак,
но в бою против Давида оказался слабак:

евреи убили семь тысяч колесничих
 и сорок тысяч воинов в общем.
Большая работа ждала возничих –
за три дня свезти трупы усопших.

Сирийцы заключили с Давидом мир,
Давид Иегове был люб и мил.
Сирийцам изменила богиня мамона,
с тех пор не помогают сыновьям Аммона.

    Глава 20. Равва. Война с филистимлянами.

  Иоав повёл войска в начале года
 в землю сыновей Аарона. 
В результате этого похода
 его войско победило Аннона.

Добыча им была по нраву,
они захватили Раву,
разграбили её и разгромили
 дым от пожарищ стлался на мили.

Город превратился в кучи хлама,
Давид снял Диадему с головы Малхама:
34 кг золота было в ней,
не считая драгоценных камней.

Этот венец был торжественного вида,
его возложили на голову Давида.
Пленных разрезали пилами,
убивали секирами и молотилами.

Как их не назвать варварами и дебилами?
Как они могли быть Богу милыми.
Где же их христианская любовь,
если они проливали, как водицу, кровь?
Снова разразилась в Газере война,
победой иудеев закончилась она.

Глава 21. Перепись. Смерть 70-ти тысяч
                израильтян. Орна.

Очередной раз, после смерти Авеля,
Сатана поднялся против Израиля.
и побудил Давида сосчитать население
 в каждом городе и селении.

Давид сказал Иоаву:
«Используй свою славу,
пересчитай еврейские души
 на воде и на суше:

От Вирсавии до Дана,
от Хеврона до Иордана.
Итоги занеси на страницы книг,
чтобы я знал, сколько их».

Иоав возражал,
но царь поднажал.
Учитывая их положение и чин,
насчитали миллион 100 тысяч мужчин,

которые обнажали меч.
Без Левитов и Вениамина.
Переписью пришлось гнев Божий навлечь,
Давид потом сделал хорошую мину:

«Я тяжело согрешил, сделав это.
Готовлю, Боже, себя к ответу».
Бог сказал провидцу Гаду:
«Передай Давиду, что ему выбрать надо:

«За грешные приказания
 предлагаю три наказания:
три года в Израиле голод
 будет преследовать вас и голод.

Или три года опустошения
 руками врагов, отсюда – лишения.
Или три дня вас будет поражать Божий меч,
пусть выберет, что на вас навлечь».

Давид ответил провидцу Гаду:
«Я выбираю Божий меч – греха преграду.
Велико Иеговы милосердие.
Я буду Богу служить, проявляя усердие».

От провидца услышал Иегова
 то, что сказал Давид, слово в слово.
Бог навёл эпидемию на Израиль
 и этим 70 000 жизней изранил.

Также отправил ангела в столицу,
  чтобы рубил народ, не взирая на лица.
Потом наказания отменяя проворно,
сказал ангелу: «Не ходи дальше Орны».

Давид видит ангела в небе с мечом
 и шепчет: «Господи, народ–то причём?
Они же овцы, грех я совершил,
за это только мою долю реши».

«Пусть жертвенник ставит Давид на гумне,-
царю сказал ангел,- так Бог велел мне».
Гумно-то Орна Давиду дарил,
на это Орне Давид говорил:

«Лучше ходить буду в платье старом,
чем получу от тебя гумно даром,-
и продолжал говорить Орне с жаром,-
 жертвы на месте, взятом даром».

Давид в глазах Бога содеяи умно:
600 сиклей золота дал за гумно.
Принёс всесожжения, мирные жертвы
 и Бог оценил эти царские жесты:

мимо гумна проскакал рыжий конь,
на жертвенник пал всесожженья огонь.
Вложил ангел меч свой, карающий, в ножны:
«Какой же народ непонятный и сложный!»

   Глава 22. Заготовки Давида для храма.

    Давид утвердил вот такую программу:
что есть и что надо к грядущему храму?
Было в наличии 100 тысяч талантов* золота,
горы камней уже было наколото.

К тому ж – миллион талантов серебра,
не счесть меди, железа, брёвен и другого добра.
Было много каменотёсов, рабочих и плотников,
а также других профессий охотников.

Пришельцы, забыв бытовые склоки,
вытёсывали из камня, для храма, блоки.
«Мой уход к предкам – неизбежен,
а сын Соломон ещё юн и нежен,-
сказал Давид на совете,-
поэтому я заготовил всё это».

Потом он сказал Соломону:
ко мне были склонны Господь и мамона.
Я всё собирал для строительства храма,
но против был Бог. Для меня это драма.

Я воевал, пролил реки крови,
ты каждое Божие слово лови.
Ты – мирный, отец твой – вояка лихой.
Господь тебе даст от врагов всех покой.

Царству от них впредь не будет урона,
надолго твоя засияет корона.
Построй же для Господа нашего дом,
даже если вдруг грянет несчастия гром.

Работу давай всем: и конным, и пешим.
построишь храм Богу и будешь успешен.
И слуги помогут тебе и друзья,
а также придворные все и князья».

Глава 23. Обязанности левитов.

Когда Давид состарился
 и насытился своими днями,
он в склоку за трон «ударился»
между своими сыновьями.

Царём стал его сын Соломон:
Богом и Вирсавией был поддержан он.
Политическая жизнь стала сложней.
была нестабильною царская свита.
Давид собрал израильских князей,
всех священников и левитов.

Левитов от тридцати лет было тысяч сорок.
20 000 – для надзора за работой в храме.
Каждый из них должен быть зорок,
неся службу в церковной панораме.

Шесть тысяч – были начальниками и главами судов,
они наживали состояние чужим трудом.
Четыре тысячи – привратники,
младшие церковные соратники.

Ещё четыре тысячи – весёлые атланты-
были определены в музыканты.
Их обязанность, из поколения в поколение,-
Бога Иеговы восхваление.

Затем Давид распределил их на группы
 по сыновьям.
Они, подобно заливистым соловьям,
святое святых освящали
 и прихожан просвещали.

Другие возносили жертвенный дым
 перед Богом и благословение молодым.
Священный шатёр не надо больше носить,
так как Бог теперь в храме будет гостить.

Парни от двадцати до тридцати лет
 должны ходить за сыновьями Аарона вслед,
помогая исполнять служение в храме,
и находиться всегда под «парами».

Они следили за раскладкой хлеба,
за всеми дарами для неба,
за мукой, маслом и тестом,
за каждым рабочим местом.

А утром и вечером занимали свои места,
восхваляли и благодарили Бога их уста.
Помогали левитам по субботам и в праздник
 в проведении всесожжений разных.
Они охраняли шатёр собрания,
сыновей Аарона, их убрания.

    Глава 24. 24 священнических групп.

Сыновей Аарона распределили
 по их назначению и служению,
а также по главам родов делили
 согласно числу и положению.

Всё было сделано без «базара»:
16 родов у Елиазара,
у Ифамара – восемь глав родов
 из ближних сёл и городов.

Жребий разделил честно
 начальников над святым местом
 и начальников для служения Богу,
а секретарь записал всё в свиток строго.

График их служения
 не позволяет передать стихосложение.
Левиты тоже бросали жребий по родам
 по всем весям и городам.

    Глава 25.  288 певцов и их обязанности.

Потом Давид и главы служебных групп
 определили сыновей Асафа в певческий клуб.
Их было душ 288,
они были подготовлены и пели хорошо очень.
Распределены они по жребию и разумению,
честность этого не подвергалась сомнению.

    Глава 26. Распределение привратников.

Привратники из сыновей Корея
 стояли на северных и восточных воротах
 и на галерее. Ахия отвечал за сокровища Бога,
 (службу здесь несли бдительно и по списку строго)
и сохранность освящённых вещей
 и дрожал над ними, как кащей.

Шеломоф и братья отвечали
 за, освящённые царём, вещи
 и за те, что князья освящали,
сокровища сияли кроваво, зловеще.

Хенани с чадами служил вне храма,
члены их семей были судьями для Абрамов.
Хашамия и братья числом 1700 человек
 управляли делами царя за Рекой* из века в век.
Иерия – глава рода, людей в котором было много,
управлял рувимлянами в делах царя и Бога.

    Глава 27. Начальники отрядов, служивших
                помесячно.
У глав родов было двенадцать отрядов,
расположенных по городам с ними рядом.
Каждый отряд дежурил месяц в году,
из века в век.
В отряде было 24 000 человек.

Князья были начальниками племён,
в стихах мы не можем перечислить их имён.
20 - летние были освобождены от повинности.
они должны за рост населения ответ нести.

За сохранность царских сокровищ всех
 ответственность нёс Азмавеф.
Сын Узии Ионафан
 заведующим хранилищ был зван:

в городах, деревнях и на башнях
 и за хранилища на пашнях.
За работников на земле и состояние луга
 отвечал Езрий, сын Хелуга.

Были ответственные за вино, масло, скот,
таких заведующих было, как пчёл у сот!
Должностей было, как звёзд, шутливо говоря,
была даже должность друга царя.
   
    Глава 28. Торжественное собрание.

Давид собрал в Иерусалим
 князей племён, начальников отрядов.
Средь приглашённых на собранье им
 придворные его сидели рядом.
 
Среди людей, чей был немалым чин,
храбрых немало видели мужчин.
В зале для торжественных встреч
 встал царь и произнёс свою речь:

«Мои слова будут, братья о том,
как я хотел для ковчега построить дом,
который был бы для Бога подножием,
чтобы в нём были залы, на сказку похожие.

Я заготовил все материалы,
но этого, как оказалось, мало.
«Ты не будешь строить дом для меня»,-
сказал мне Бог, в кровопролитии виня.

Бог выбрал меня из сыновей моего отца,
из моих чад выбор пал на Соломона.
Такова воля нашего Творца
 и тут ни при чём мамона.

При этом Бог сказал мне:
«Соломон не будет бывать на войне.
Знай, Давид, что с этой поры
 Соломон построит мой дом и мои дворы,

коль будет в вере молодцом,
мне будет сыном, я ему – Отцом.
Над ним всегда будет моя рука,
я хочу утвердить его царство на века.

Если будет твёрд в выполнении моих решений,
то достигнет твой Соломон больших свершений».
Перед глазами Израиля, собрания и Бога
 призываю исполнять его заповеди строго,

чтобы эту прекрасную землю – дар Божий-
наследовали наши сыновья, а не прохожий.
И ты, Соломон, знай Бога, Отца твоего,
люби всем сердцем, исполняй законы его.

Если ты будешь его искать, любя,
он позволит найти себя.
Тем, что Иегова выбрал тебя, дорожи…»
Давид передал Соломону чертежи

 притвора и помещений храма,
а также сокровищницы и столовой,
не сомневаясь ни грамма
 в исполнении царского и Божьего слова.

Давид дал указания по принадлежностям храма,
указав их вес с точностью до грамма.
«Свита питает к тебе уважение,
священники готовы исполнять служение.

Каждый искусный мастер готов,
работая, пролить семь потов
 на строительстве храма,
не бойся, не ужасайся срама.
Только знай: твой Бог – Иегова, а не мамона».-
наставлял Давид Соломона.

    Глава 29. Жертвы на храм.

Работа по строительству храма – велика,
ведь дом – не для человека, для Бога, на века.
Я приложил при подготовке много сил:
стройматериалов навозил, золота наносил,-

так говорил Давид народу,
обращаясь к каждому роду,-
Я жертвую 3 тысячи талантов Офирского золота.
которое моей рукой было сколото.

И семь тысяч талантов серебра
 для стен храма и светильников бра.
Всё это дали мне не феи-
это мои военные трофеи.

Предоставляю каждому слово,
кто хочет пожертвовать для Иеговы.
Князья и начальники – царская элита-
подарили золото и серебряные плиты:

золота 5000 талантов,
10 000 - серебра от этих грандов,
10 000 дариков*-
золотых денежек-шариков.

Очевидец также заметил
18 000 талантов меди,
железа – 100 000 талантов,
вывезенных в пользу оккупантов..

После этого Давид в царском убрании
 благословил Бога перед всем собранием:
«Благословен Бог родного Израиля,
Бог народа, чья земля изранена.
 
У тебя могущества, величия
 больше, чем у всех у нас приличия.
Ты наше солнышко ясное,
мв славим твоё имя прекрасное.

Кто я такой и кто мой народ,
чтобы приносить пожертвования эти?
Каждый человек и каждый род
 приносит жертвы тебе, единственному на свете.

Все эти жертвы – из твоей руки,
их несут тебе молодые и старики.
Мы пришельцы перед тобой, как и предки,
наши дни на земле, словно тень,
мы теряем надежду нередко,
мы в страхе, что скоро наступит твой день.

Иегова – Бог наших предков-
сохрани светлые мысли моего народа,
его кровь и нервные клетки,
обрати к себе сердце каждого рода.

У сына мысли ещё зелёные,
дай Соломону сердце неразделенное,
чтобы он заповеди твои соблюдал
 и выполнил обещание, которое дал».

Люди принесли для всесожжения тысячу быков,
тысячу баранов и тысячу ягнят.
На это есть закон таков
 и веление совести, которое не отнять.

В тот день они сидели в столовых подковой,
с радостью пили и ели перед Иеговой.
Поставили Соломона царём и вождём,
как он будет править, посмотрим, подождём.

Давид передал ему царство поспешно,
но Соломон царствовал успешно.
Сыны Давида сначала на брата разъярились,
но потом царю Соломону покорились.