Архитектурная мозаика

Михаил Руушан
             



Всё началось у нас с пещер:
И пирамиды, и землянки.
А там – и замок среди шхер
Или бунгало на полянке.

Эллады дух – её строенья,
В их благородстве – простота.
Их чёткость линий – вдохновенье,
Колон коринфских красота.

Романский стиль могуч и прочен
(Средневековье здесь царит).
И, колоннадой оторочен,
Он арок старых сон хранит.

Вот Готика стремится в небо.
Здесь сводов стрельчатая высь.
Тут человек уже не слепо
Призыву следует: «Молись!».

И вот пришёл век Ренессанса,
А с ним великий Классицизм.
Здесь нет посредственности шанса,
Здесь отступает архаизм.

Но человеку вечно мало.
Барокко* – жемчуг золотой,
На стенах чудные зерцала,
И сложность вслед за кривизной.

Тут постепенно из ракушки
На свет явилось Рококо**,
Не симметрична, не простушка,
Но как шагнула – далеко.

Вот так, дошли до Бонапарта,
У ног его почти весь мир;
Все архитекторы и барды
Полны восторга – стиль Ампир!

Там Рим, Египет, Классицизм,
Штабы, колонны и соборы,
Там  Монферан, абсолютизм
Россия, Росси и заборы.         

Я всей душой Модерну рад:
Ты для Москвы – любовь и слава!
Тут Метрополь и ЦУМ, и МХАТ,
И терем одного вокзала***.

Прямолинеен, хоть убей,
Конструктивизм – функционален.
Построил даже  Мавзолей.
Для масс всегда во всём – реален. 

«Ну что за стиль, где мы сейчас?» –
Я молвил сильно удручённый.
Жена ответила тотчас:
«Стиль, где сан. узел совмещённый».      


*Барокко (порт.) – жемчужина неправильной формы.
 ** Рококо (франц.) – морская раковина.
 ***Ярославский вокзал.


                2014 г.