Опечатка

Валентин Герасименко
                Опечатка.
    Любой пользователь компьютером уверенный или же неуверенный динозавр типа меня, прекрасно знает, что буквы З и Х на любой клавиатуре, расположены рядом. Это касается и пишущих машинок, канувших ныне в лету. У нас в части служил солдат Вова Филимонов, который работал в строевой части и печатал на машинке документацию. Надо сказать, что по некоторым причинам, все напечатанное им, часто именовалось филькиной грамотой. Ну оно и понятно – армия всегда отличалась чувством юмора.
    Солдат из нашей роты убывал в отпуск в город Орехово – Зуево. Пропечатывая отпускной билет, во второй части названия города, Филимонов пробил пальцами не те буквы, перепутав тем самым З и Х. Поскольку времени для прочтения документа у начальника штаба не было да и чтение ему по барабану, коль скоро в строевой части работает доверенное лицо, печати были поставлены, отпускной билет предоставлен командиру на подпись и вручен бойцу с напутствием. Солдат в сопровождении офицера был отправлен на вокзал, посажен в поезд и преспокойно убыл в упомянутый город.
    Далее, я привожу также и рассказ солдата, прибывшего из отпуска.
Я с ротным Толей, сидел в курилке возле штаба, когда дежурная машина привезла с вокзала отпускника. Тот немедленно доложил Толику, как непосредственному своему командиру роты о прибытии и проследовал в штаб докладывать его начальнику и сдавать отпускные документы. Через пять минут из дверей штаба в корчах от смеха выполз младший сержант Шалимов, который служил в строевой части. Я спросил его:
    - Валера, чего ты ржешь?
    Давясь от смеха, он ответил:
    - Там командир с НШ Фильку мочит. Сходите, если интересно.
    Мы с Толиком вошли в коридор штаба. Отпускник стоял возле дверей кабинета командира, из которых выскочил Филимонов и, прикрывая глаз ладонью, прошмыгнул к себе в строевую часть. Мы прошли следом. Филька сидел на стуле с красной физиономией, шмыгал носом и пытался привести себя в порядок.
    - Что случилось, Филимонов? – спросил Толик.
    -  Что, что? – плаксиво ответил Филимонов. – Вон что. Командир сука морду набил, - и с этими словами он убрал руку с лица.
    Под глазом красовался свежий фингал, который позже, к утру следующего дня, приобрел очень законченный вид, оформившись в приличных размеров сливу.
    Рассказ солдата:
    Я особо не читал отпускной и, сложив его вчетверо, положил бумагу в военный билет. На Казанском вокзале меня остановил московский патруль во главе с майором. Потребовали предъявить документы. Я достал военный билет из кармана и передал его майору. Тот развернул отпускной и тут же начал ржать. Потом показал его своим двоим патрульным солдатам и те тоже закатились от смеха. Я сначала ничего не понял и просто подумал, что у меня может быть фамилия смешная или фотография неприличная. Но майор показал мне отпускной билет и ткнул пальцем в название города:
    - Ты посмотри, солдат, куда ты едешь. У вас там в части нормальные начальники служат? Они хоть читать умеют?
    Учитывая мою непричастность к допущенной ошибке, майор великодушно отпустил меня и я поехал на вокзал для пересадки на электричку. Там я позвонил отцу, который приехал встречать меня на машине. Я попросил батю, чтобы тот сначала завез меня в комендатуру для постановки на учет, а потом уже можно было ехать домой праздновать.
    Дежурный  в чине подполковника, читая отпускной и трясясь от смеха, ткнул пальцем в карту СССР, висевшую на стене, с просьбой показать ему этот город. Естественно, что такого города не нашлось и дежурный отказался ставить отметку о прибытии в мой отпускной. Вызвали помощника коменданта, который выдал мне отдельный лист прибытия – убытия и отпустил домой.
    Прибыв в часть, я зашел в кабинет командира, который был на месте и доложил об окончании отпуска, отдав ему отпускной. Командир повернул его на тыльную сторону и спросил:
    - Где отметки комендатуры? Ты где шарился, солдат?
    Я передал ему листок коменданта со словами:
    - Товарищ подполковник, вы в отпускном прочитайте, куда я ездил и все поймете.
    Командир побагровел, читая название города, и заорал:
    - Филька, ко мне!
    Буквально через секунду в кабинет вбежал растерянный Филимонов, а за ним вошел начальник штаба.
    - Выйди, солдат, и подожди в коридоре, - потребовал командир.
    Я вышел и слышал, как  командир крыл матом, звуки падающего тела и стоны. Потом выбежал Филька с подбитым глазом.   
    Итогом истории явилось следующее. Отпускной билет был помещен в рамку под стекло и повешен на стену над головой Филимонова. Название города жирно подчеркнули фломастером. Начальник штаба сурово предупредил:
    - Снимешь – убью!
    Филимонов служил еще год и каждый входящий в строевую часть мог познакомиться с героем истории. Женщинам из штаба название города и акция начальника штаба тоже понравились.