Записки последней эпохи

Лис Странник
Ничего не осталось. Совсем ничего. На пепелище мира затерялись только воспоминания. Время и дальше идет, но скорее даже по привычке, чем по необходимости. Да, оно действительно безумно, если еще куда-то движется, ведь все остальное остановилось. Я бы сказал, что птицы утихли, но и их уже не осталось. Хотя их последние ноты до сих пор плачут в моей голове. Осталась только память. Многие думают, что время слепо и смотрит только вперед. Отчасти это так, но лишь отчасти. Время помнит все! Если подумать, только оно одно и никто кроме него. Ведь даже мы вместе с нашими воспоминаниями живем во времени, каждый и всякий. Мы словно бабочки, летящие в потоке света. Но он всегда берет откуда-то начало и, даже если кажется, будто это не так, находит свой конец. А за его пределами - пустота, и ничего кроме. Выйдешь за границу - и тебя больше нет, никогда и не было. Никто не поможет. Ничто.
Знаете, свет никогда не угасает. Настоящий свет - вечен. Но не бесконечен. Все, чему положено начало, находит свой конец. Это что-то вроде платы. Противоположности живут только парами. По другому никак. Когда-то не было ничего. Ни смеха. Ни звука. Ни мысли...
- Разве смех не звук тоже?
- Тише! Он же рассказывает.
Ни тишины. Даже ее не было, ведь тишина - тоже что-то. Потом появилась она - идея. Неизвестно как, ведь некому было ее подумать. Хотя, думаются, кажется, мысли. Идеи приходят до них. И никто не знает откуда. Вот так и она была. Не первая и далеко не последняя, но очень важная: "Время". Так оно и началось. Оно, и все вместе с ним. А здесь оно заканчивается. Или не здесь, а сейчас, но точно заканчивается.
Голос замолчал. По залу пронеслись последние отзвуки...
Слов.