292 день Яхта у взлетной полосы

Денис Морев
24.04.2014 Четверг

     Солнышко, тихо, легкий южный ветер. Дукат на якоре за островам Баба Адаси.
     Встали рано, только чтоб высадить Геру: фотограф торопится в Мармарис на съемки.
     Старт задержался: прямо под нами под водой, на небольшой 5-6м глубине увидели остатки кораблекрушения: нержавеющие трубки носового леера, стол, шезлонги, чайник и посуду. Все вперемешку с вырванными с корнем деревьями. Что тут было? Самой потерпевшей яхты вроде как нет. Либо подняли, либо...
     Леера подцепили кошкой и подняли на палубу.
     Жалкое зрелище, трубки изломаны и изогнуты так, что повторное использование не возможно. Оставили на борту, позже выложим на берег.
     Под парусом перешли к аэродрому Даламан. Взлётка выходит прямо к берегу,  ограда аэолдрома всего в ста метрах от воды, между ней и пляжем длинный заболоченный ров, речка, проход по берегу свободный. Пляж поражает воображение: длинный, до гор на горизонте, чистый и пустынный.
     Гера утопал по дороге в город, выколотив из судовой кассы последние 100 лир на дорогу, нас же задержала убежавшая охотиться на уток Умка. Долго звали, пришла сама, когда наигралась. Без добычи.
     Переставили катамаран дальше на восток, ближе к горам. Валялись на горячем песке, купались, загорали.
     До нас дозвонился Андрей Марусенко из Геленджика. Он просит вернуть стакселек, который давал мне в дорогу как запасной. Махонький и легонький, Костя захватит в Питер и перешлет потом ему.
     Костя тоже звонил домой: увы, друзья не приедут, сам он в таком случае сегодня улетает, благо вот и аэропорт. Деньги у него закончились, (Гера постарался, налегая на халявную выпивку), недоплаченные нам Костя пришлет на карту из Питера.
     Дальше ничего не делали. Просто валялись на песке. До самого вечера.
     Потом Костя забрал вещи, захватил стаксель и пошел по песку в даль. Мы махали, пока он не стал маленькой точкой и не исчез в дрожащем воздухе. Хороший парень, будем скучать.
     Море меж тем разгулялось, накат все больше. Кат болтается в паре метров от берега, на глубине, но уже в прибое.
     С трудом взобрались на борт, завели мотор.
     Неприятность: под водой каменные плиты, цепь зажало в щели меж ними. А ветер навальный и берег рядом, если нырять да вылезать, отойти можем и не успеть - навалит.
     Вытравили как можно больше цепи, закрепили на передней балке. Дёргал мотором с разбегу. Повезло, со второй попытки отцепились. Перешли обратно за остров,  где провели прежнюю ночь, встали на якоре.
     Тут довольно сильное течение, как в реке, я решил воспользоваться этим и поставить воблер "на дурачка". Но воблер, опустившись на метр вглубь, резко сменил направление и ушел под нас. Два течения в противоход, одно над другим и оба сильные. Забавно. Поэкспериментировали: шверты подняты - тащит катамаран в одну сторону, опущены - в другую и вертит.
     Посмотрели фильм, ужин, отбой.

Прошли:
За день 14nm, всего 3530nm
Из них:
Под парусом 8(1950)
На моторе 6 (1579)