27.04.2014 Воскресенье
Утро холодное, пасмурное, ветреное. Дует сильный южак, пальмы треплет, летят брызги. Волны пока мало, но гулеты качает. Нам выход загородил рыбак на традиционной лодке, зачалился чуть свет, а сам ушел в город.
Не торопимся, собираемся спокойно, тянем время: может, разрешат остаться.
Сосед - белая гулета - шеф кооператива гулетчиков. Познакомились, набрали у него воды под завязку. Он тоже считает, что нас прогоняют несправедливо, на наше место немедленно встанет какой-нибудь рыбак.
За разговором я поделился, что хочу купить динги, надувную лодочку, чтоб получить большую автономность и обезопасить себя от гостей-курдов.
Ох, как турки курдов-то не любят! Шеф сразу, как услышал о вчерашнем происшествии, потащил меня искать тузик.
Из бесплатного предложил пластиковую лодочку типа фофана, разбитую и растрескавшуюся, но держащуюся на воде. Не, тяжела и ремонта много.
Протащил меня по всем гулетам, заново знакомя. Уже как своего. Отношение - как небо от земли. Надулся чаю и хватанул немного водки, отказываться неудобно. В результате нашли тузиковладельца, смотреть завтра, привезет из гаража.
А возле Дуката уже трутся портовые, выгоняют. Пробовал спорить, уговаривали всем миром - нет, турок обиделся за прошлый раз, уперся. Пообещали через час уйти.
Познакомились с русской парой, они живут в Ичмелере. Хотят покататься. Решено: идем обратно. Там как раз и Толик обещал наше место покараулить. Перед отходом из Ичмелера мы специально разрисовали причал нашими флагами, на утку повесили нашу кошку с названием яхты. Типа - занято. Должно сработать.
Меж тем раздувает все сильнее. Вышли на моторе, хитрым маневром, меж якорных канатов. Сразу поставили стаксель, на нем одном и долетели до Ичмелера.
Дует с моря, гонит большую волну, прямо на пирс.
Толик наше место не сохранил, мало того: сам же и занял. Блин. Все другие места с подветренной стороны заняты, встали с наветра, лагом: мурингов нет, а кидать якорь на 25 м рука не подымается. Здорово молотит о стенку, вывесил на борт все кранцы.
Наташа на вахте. Я пошел в кафе, в инет. Чуть позже в кафе приехал и Гера.
К ночи раздуло до штормового. Прибежал я на пирс вовремя: катамаран стало просто кидать на стенку. Наташа в мое отсутствие выпила для храбрости с Толиком, немного пьяна. Волна перекатывается через пирс, храбрая Наташонок стоит на краю, ловит Дукат, отталкивает, чтоб не забросило поплавок на бетон: у нас осадка 0,4 м, это запросто.
Сгонял к американцам, выпросил два больших кранца, сразу стало легче.
Но шторм только начался.
Возле Толика лагом зачалена Бавария под немецким флагом. Внезапный треск и немец стал отваливать - оборвало швартовы. Швартовы тонкие, ненадежные, яхту едва поймали. К причалу вязали его же шкотами, да еще я дал свой решетихинский канат, закрепили.
Только закончили - закричали американцы, их шхуны стало наваливать на причал, поползли якоря. Все толпой рванули туда.
И только Наташа героически борется с Дукатом, отталкивая его две тонны от причала на каждой волне.
Американцы особого опыта не имеют, ор, мат, неразбериха, турки помогают им как могут. Ветер уже воет так, что орать приходится и без повода. Молотят моторы, гремят цепи, перетягиваем швартовы, чтоб не наваливало шхуны друг на друга. Волны - просто помесь бетономешалки со стиральной машинкой.
Соседняя с Дукатом дайверская гулета "Скуба" вдруг решила подрабатывать винтами, бедный Дукат стало еще и таскать, побежал на помощь закричавшей Наташе, уговорил турков прекратить, помог переставиться.
А за спиной громкий треск: от причала оторвало носовые швартовы громадного рыбака, развернуло, раздавило в щепки корму, навалило на маленький рыбацкий баркас.
Я заорал, все свободные рванули ловить сейнер. Азиз и его жена носятся как черти в аду, все могут, все умеют, везде поспевают. Жена Азизова, коренастая шотландка, просто валькирия.
Запрыгнула на сейнер, подала с носа канат на причал, Азиз вылетел на своем катере из темноты, принял буксир, оттянул сейнер с баркаса, мы обрезали кормовые швартовы и выпустили сейнер по ветру на длинный канат в бухту. Я засомневался: такие ветра часто меняются на противоположные, но от меня просто отмахнулись: местным виднее, а сейчас надо всем миром спасать американцев.
Но не прошло и десяти минут, как на нас обрушился ливень, а вслед за ним пришел шквал с противоположной стороны.
Сейнер понесло на яхты. Славная мишень: Бавария, рядом Бенетау - Толик успел перешвартоваться к немцу. И на это все с размаху летят тонны и тонны дерева и стали.
Азизова шотландка только свистнула в два пальца, одним прыжком перемахнула через яхты и Толика и изобразила собой фендер. И остановила-таки сейнер! К ней на помощь подоспел народ, но несколько мгновений она одна удерживала эту громаду.
Сейнер увязали, перетащили с яхт на свободное место, накрепко привязали. На борту болтается вырванный с корнем причальный кнехт. Нержавейка - дерьмо. От кормы месиво, страшно смотреть.
И так всю ночь.
Гера пришел под утро - пережидал ливень за кружкой пива. Но все равно промок. И все самое интересное пропустил.
Спали утром все в одном поплавке, ибо страшно, следим за бортом и причалом поочередно.
Солнце встало - все стихло.
Вывод из событий ночи:
Немедленно покупать кранец G6, а лучше сразу три. И еще нормальный якорь Брюса и много цепи, заводить, если что не так. Принимать прогнозы даже в бухте.
Прошли:
За день 3nm, всего 3572nm
Из них:
Под парусом 3 (1986)
На моторе 0 (1585)