295 день Шторм в Ичмелере. Безумная ночка

Денис Морев
27.04.2014 Воскресенье

     Утро холодное, пасмурное, ветреное. Дует сильный южак, пальмы треплет, летят брызги. Волны пока мало, но гулеты качает. Нам выход загородил рыбак на традиционной лодке, зачалился чуть свет, а сам ушел в город.
     Не торопимся, собираемся спокойно, тянем время: может, разрешат остаться.
     Сосед - белая гулета - шеф кооператива гулетчиков. Познакомились, набрали у него воды под завязку. Он тоже считает, что нас прогоняют несправедливо, на наше место немедленно встанет какой-нибудь рыбак.
     За разговором я поделился, что хочу купить динги, надувную лодочку, чтоб получить большую автономность и обезопасить себя от гостей-курдов.
     Ох, как турки курдов-то не любят! Шеф сразу, как услышал о вчерашнем происшествии, потащил меня искать тузик.
     Из бесплатного предложил пластиковую лодочку типа фофана, разбитую и растрескавшуюся, но держащуюся на воде. Не, тяжела и ремонта много.
     Протащил меня по всем гулетам, заново знакомя. Уже как своего. Отношение - как небо от земли. Надулся чаю и хватанул немного водки, отказываться неудобно. В результате нашли тузиковладельца, смотреть завтра, привезет из гаража.
     А возле Дуката уже трутся портовые, выгоняют. Пробовал спорить, уговаривали всем миром - нет, турок обиделся за прошлый раз, уперся. Пообещали через час уйти.
     Познакомились с русской парой, они живут в Ичмелере. Хотят покататься. Решено: идем обратно. Там как раз и Толик обещал наше место покараулить. Перед отходом из Ичмелера мы специально разрисовали причал нашими флагами, на утку повесили нашу кошку с названием яхты. Типа - занято. Должно сработать.
     Меж тем раздувает все сильнее. Вышли на моторе, хитрым маневром, меж якорных канатов. Сразу поставили стаксель, на нем одном и долетели до Ичмелера.
     Дует с моря, гонит большую волну, прямо на пирс.
     Толик наше место не сохранил, мало того: сам же и занял. Блин. Все другие места с подветренной стороны заняты, встали с наветра, лагом: мурингов нет, а кидать якорь на 25 м рука не подымается. Здорово молотит о стенку, вывесил на борт все кранцы.
     Наташа на вахте. Я пошел в кафе, в инет. Чуть позже в кафе приехал и Гера.
     К ночи раздуло до штормового. Прибежал я на пирс вовремя: катамаран стало просто кидать на стенку. Наташа в мое отсутствие выпила для храбрости с Толиком, немного пьяна. Волна перекатывается через пирс, храбрая Наташонок  стоит на краю, ловит Дукат, отталкивает, чтоб не забросило поплавок на бетон: у нас осадка 0,4 м, это запросто.
    Сгонял к американцам, выпросил два больших кранца, сразу стало легче.
Но шторм только начался.
     Возле Толика лагом зачалена Бавария под немецким флагом. Внезапный треск и немец стал отваливать - оборвало швартовы. Швартовы тонкие, ненадежные, яхту едва поймали. К причалу вязали его же шкотами, да еще я дал свой решетихинский канат, закрепили.
     Только закончили - закричали американцы, их шхуны стало наваливать на причал, поползли якоря. Все толпой рванули туда.
     И только Наташа героически борется с Дукатом, отталкивая его две тонны от причала на каждой волне.
     Американцы особого опыта не имеют, ор, мат, неразбериха, турки помогают им как могут. Ветер уже воет так, что орать приходится и без повода. Молотят моторы, гремят цепи, перетягиваем швартовы, чтоб не наваливало шхуны друг на друга. Волны - просто помесь бетономешалки со стиральной машинкой.
     Соседняя с Дукатом дайверская гулета "Скуба" вдруг решила подрабатывать винтами, бедный Дукат стало еще и таскать, побежал на помощь закричавшей Наташе, уговорил турков прекратить, помог переставиться.
     А за спиной громкий треск: от причала оторвало носовые швартовы громадного рыбака, развернуло, раздавило в щепки корму, навалило на маленький рыбацкий баркас.
     Я заорал, все свободные рванули ловить сейнер. Азиз и его жена носятся как черти в аду, все могут, все умеют, везде поспевают. Жена Азизова, коренастая шотландка, просто валькирия.
     Запрыгнула на сейнер, подала с носа канат на причал, Азиз вылетел на своем катере из темноты, принял буксир, оттянул сейнер с баркаса, мы обрезали кормовые швартовы и выпустили сейнер по ветру на длинный канат в бухту. Я засомневался: такие ветра часто меняются на противоположные, но от меня просто отмахнулись: местным виднее, а сейчас надо всем миром спасать американцев.
     Но не прошло и десяти минут, как на нас обрушился ливень, а вслед за ним пришел шквал с противоположной стороны.
     Сейнер понесло на яхты. Славная мишень: Бавария, рядом Бенетау - Толик успел перешвартоваться к немцу. И на это все с размаху летят тонны и тонны дерева и стали.
     Азизова шотландка только свистнула в два пальца, одним прыжком перемахнула через яхты и Толика и изобразила собой фендер. И остановила-таки сейнер! К ней на помощь подоспел народ, но несколько мгновений она одна удерживала эту громаду.
     Сейнер увязали, перетащили с яхт на свободное место, накрепко привязали. На борту болтается вырванный с корнем причальный кнехт. Нержавейка - дерьмо. От кормы месиво, страшно смотреть.
     И так всю ночь.
     Гера пришел под утро - пережидал ливень за кружкой пива. Но все равно промок. И все самое интересное пропустил.
     Спали утром все в одном поплавке, ибо страшно, следим за бортом и причалом поочередно.
     Солнце встало - все стихло.

Вывод из событий ночи:
Немедленно покупать кранец G6, а лучше сразу три. И еще нормальный якорь Брюса и много цепи, заводить, если что не так. Принимать прогнозы даже в бухте.

Прошли:
За день 3nm, всего 3572nm
Из них:
Под парусом 3 (1986)
На моторе 0 (1585)