Призрак немецкого госпиталя

Сергей Карпеев 3
Случай этот приключился именно со мной, и был я в здравом уме, вероятно, что так…
Служил я в доблестной Советской армии на территории бывшей Восточной Пруссии, ныне Калининградская область, в городе Черняховск.
Наш батальон связи располагался в старом, но на совесть сделанном трехэтажном здании. Здание было готического стиля, с винтовыми лестницами, башнями, окнами-бойницами по обводам, и с прочим готическим декором – на прусский вкус. Во время войны здесь располагался немецкий госпиталь.
Ну, а при мне здесь был штаб дивизии морской бомбардировочной авиации, летная столовая, метеослужба, прочие службы и наш батальон связи. Сам узел связи располагался в просторном подвале.
И как-то раз был я на ночном дежурстве. Был я механик ЗАС (засекреченная аппаратура связи), поэтому моя аппаратная закрывалась от внешнего мира массивной дверью, а окон у меня в помещении не было, только небольшая вентиляционная труба.
Поздний вечер и первую половину ночи у нас обычно был сеанс связи, а потом вроде как затишье. И можно было, постелив шинель на пол, подремать часа 2-3, не забывая при этом включить громкую связь, чтобы по тревоге приступить к делу.
И вот, задремал я на солдатской шинели, не сплю, а как бы в тонком сне, и вдруг кто-то наваливается на меня всем телом, а потом стал душить, да так, что и выдохнуть не могу, и даже крикнуть. Мало того, не могу и глаза открыть, но сквозь прищуренные веки вижу силуэт того, кто на меня навалился, вижу даже его наглую улыбку!
А сам про себя подумал, что кто-то из нашей смены открыл дверь аппаратной (хотя она открывалась только изнутри) и решил так надо мной подшутить.
Наконец я набрал воздуха и выдавил из себя что-то типа: «Брысь отсюда, оставь меня в покое!» - и видение сразу исчезло.
Я вскочил с пола – кроме меня в аппаратной никого не было, горели лампочки приборов связи, качались стрелки амперметров и вольтметров, монотонно гудели вентиляторы.
Я бросился к выходу – дверь надежно была заперта изнутри!
Никто не мог сюда войти…
Я, на всякий случай, позвонил в телеграфную, мол, узнать, как там дела, но сонный голос телеграфиста послал меня куда подальше.
Радистам я уже звонить не стал…
Так бы и остался этот загадочный случай – вечной тайной, но однажды разговорился я с одним прапорщиком, он тут был самый сторожил, и должен был про всё знать.
Он мне и поведал, что немецкий госпиталь был в основном здании, а в подвалах (как и положено) располагался морг этого госпиталя. А по военным временам – умирало много раненых, причем многие умирали в страшных муках, лекарств и у немцев не хватало.
И всем понятно, что многие умирали без исповеди, без очищения солдатской совести.
Так что мой случай был не первый, и, наверно, не последний.
Мой друг Володька как-то ночью слышал на лестнице приближающиеся шаги, но когда шаги приблизились, то никого не увидел. Так как все лестницы в здании были винтовые, то можно увидеть только то, что находится буквально рядом с тобою.
Так и осталось в моей памяти это старинное готической здание с башнями и бойницами, где в подвале гуляли по ночам не упокоенные души умерших немецких солдат.
С тех пор я очень аккуратно отношусь ко всяким историям про духов и призраков, мол, кто знает, что на этом свете бывает…