Скоро зима

Оксана Горошкина
Скоро зима, и от входа опять сквозит. Дюймовочка крепко-крепко кутается в старую шаль, но это не согревает. Холодок пробирается под пушистое полотно, бежит по запятьям до локтей, поднимается к лопаткам, а оттуда проникает внутрь, в самую душу, принося с собой... Тоску? Беспокойство?

Нет, долгой зимы она не боится. Ее покойный муж был запасливым, и еды хватит еще надолго. Тем более, что с каждым годом ей требуется все меньше.

Что же тогда? Откуда эта тревога?

Она подходит к зеркалу. От былой красоты почти ничего не осталось. Из зеркала на нее смотрит маленькая сухонькая старушка.

"Пора проститься с Солнцем," - решает она. Теперь, когда Дюймовочка осталась совсем одна, она делает это каждую осень, словно Солнце её последний, единственный друг.

Она поднимается на поверхность, выходит из норы, осматривается. Снаружи пасмурно и очень холодно. Вечернее Солнце, едва проглядывающее в просвет между облаками, кажется таким маленьким, почти несуществующим. Промозглый ветер пробирает до самых костей крошечное тельце Дюймовочки.

"Если бы я тогда не вышла за Крота, сложилось бы все иначе? - как будто спрашивает она у Солнца. И тут же сама себе отвечает: - А как иначе? Принцы бывают только в сказках."

Дюймовочка невольно вздыхает и возвращается в нору, чтобы накрепко запереть дверь и не выходить уже до самой весны.