О пчелах

Фефелова Юля
Дароносица солнца – в чреслах жала носок.
К основаньям уносится с жаждой пьющий сосок.
Посещаем погосты, созываем гостей.
Время дремлет на кроснах и снует пестрядь дней.

Побужденье желаний намывает молва.
Значит, есть основание. Жаль, что скоро зима.
Государевы отроки теплят ладан веков.
Время – жертв подношение и удел пустяков.

Напоенные сладостью, накормившие нас.
(Наводненные радостью реки льются из глаз).
Запечатана в соты даль вощённых зрачков,
Где из малой заботы – соткан Божий покров.

Лик на небе впечатан киноварью – в фацет.
Позолота под охрой Царств покоит секрет.*
Не из тутовой выспрени – шелковичная мыть.
Маккавейская истина – в сотах Слово лепить.

Убывание месяца – прибавление тьмы.
Прирастания Лествица  на подножьях Луны.
Я твои разночтения стану считывать  в снах.
Околёсица в пустыни входит пахоте в пах.

Нет обратной дороги, где и пища и кров,
Где рудою морозит  осень щеки плодов.
Похищаем святое, чтобы дальше идти.
Души прежней листвою отроились в пути.


 * В основе метафоры лежит следующая ассоциация. При подготовке к реставрации Большого Екатерининского дворца в Царском Селе в 1939 г. А. Т. Федотовым были обследованы гипсовые украшения фасада. "Федотов лично, снимая ланцетом слой за слоем, определил количество и характер их красочных покрытий. Получалось, что первоначально белые скульптурные части были проолифлены, пропитаны лаковой масляной краской и сверх левкасного слоя вызолочены на мардан. Впоследствии скульптурные украшения были выкрашены «в желтый, а затем и в зеленый цвет под античную бронзу лессировочной жидкой краской с таким расчетом, чтобы прежняя позолота просвечивала через эту краску И давала впечатление оксидировки натуральной бронзы».

14.09.2009