Три аккорда

Валентина Лефтерова
«Три аккорда»

Хотелось написать несколько слов о том, как приятно заметить, что на первом телеканале стали как-то профессиональнее подходить к подготовке таких развлекательных музыкальных программ. Даже таких простеньких, какой поначалу показывала себя эта программка «Три аккорда».

После первой программы – не было никакого интереса к ней, и я лично её не смотрела, не слушала в дальнейшем. Сегодня случайно удержала взгляд на первом исполнении (Д.Харатьяна), отметила, что поёт как-то лучше, качественнее, чем обычно, а далее просто заслушалась-засмотрелась.

Сопоставляя программы (первую давнюю и эту), поняла, что большое значение имеет в таких конкурсах (почти полушутливых, как воспринимаю их я) - именно состав жюри и его подход к судейству. Не могу утверждать, но возможно именно требовательное, справедливое судейство в данном конкурсе и дало такое выпрямление «стержня» программы, т.е. завысило планку профессионализма, ответственности исполнителей.

Кто смотрит «Три аккорда» – знает, что в составе жюри здесь оценивают исполнителей А.Новиков, В.Добрынин, А.Розенбаум и И.Аллегрова. (Пишу о вечерней программе от 12.08.16.)

Признаюсь, мне очень понравилось, что мои личные мнения телезрителя частенько точь-в-точь совпадали с замечаниями Розенбаума. Слушая, к примеру, песню «Пароход» (из утёсовского репертуара) в исполнении В.Кристовского – я просто восхитилась: - Вот уж чья это песня! Как «легла» на тембр голоса, манеру вырисовывать мелодию…

А через минуту-другую «мэтр» Розенбаум советовал солисту из «Уматурман»  включить песню в репертуар группы, поскольку она определённо «ваша»…

Совпали мнения в отношении исполнительского мастерства А.Апиной, А.Ардовой, М.Бублика. А.Апиной снизили оценки за утрирование глубоко символичной песни минувшей эпохи «…А кораблик оказался бумажный…» Она упростила её, попробовала спеть в ироничном, что ли, ключе, – мэтры осудили: - Получился плохой Шаинский…

А.Ардова замахнулась на классику М.Матье. Сложно, очень сложно! Дотянуться до тембра Матье?! Естественно, никак. Но Ардова вышла на сцену в классическом чёрном концертном платье, с шикарной причёской, с невероятной претензией показать то, что умеет, и что ей определённо нравилось, и этой смелостью покорила всю мужскую часть жюри, отхватив-таки от них тузы-пятёрки. Несмотря на вполне отчётливое тембровое несовпадение в особенно сложных местах песни «Бамбино, чао…»

Думаю, за смелость и оригинальность исполнительница заслужила такого поощрения (хотя - в целом - творчество Ардовой в др. программах - не выношу органически!)

Очень верными были замечания, высказанные и М.Бублику, самоотверженно прооравшему песенку «Моя бабушка курит трубку…» (но с такой дикцией, что разобрать слов песни было невозможно). И Розенбаум, всё-таки, большой молодец, что не постеснялся сказать об этом исполнителю прямо и открыто. Правда, исполнение все похвалили, хотя, на мой взгляд, было оно несколько излишне суетно-экспрессивным…

Но молодых, видимо, надо поощрять щедрой похвалой, что и сделали судейцы…

Чуть-чуть, быть может, недооценили работу Ирины Дубцовой… (Песенка из кабаре «Я чёрная моль…»)

Покорил всех певец И. Миркурбанов (на телеэкранах, как я понимаю, в качестве солиста - лицо новое). Он спел-изобразил песню известного эпатажного петербуржца С.Шнурова «Я твой ковбой». Экспрессии было – сто процентов. Костюм, шляпа, весь образ, как и хриплое исполнение, - валили буквально с ног.

Не знаю, как другие телезрители, а я круто похохотала при этом исполнении! Браво! Образ театрально был выдержан: чёрный силуэт в шляпе… При том, что под нею и лица-то певца было не увидать…

Вот я и говорю: у нас – когда хотят, да с умом подойдут к идее, да приложат щепотку таланта и требовательности, - всё же умеют создать что-то со вкусом, с оттенком новизны, с учётом харизмы артиста. Не впадая в привычно-надоевшее, а то и пошловато-неприличное… Хорошо! Всегда бы так!
12.08.2016.
В.Леф