О борьбе и смирении

Ле Мур
Всяко Божие творенье
Любит супчик и варенье.

На днях на бегу мне довелось заказать супчик в ресторанчике торгового центра. На краешке тарелки  прилип крохотный тараканчик, такой маленький, что едва можно было разглядеть. Решение созрело мгновенно, но понять и осознать, почему так поступил, пытался долго.

Можно было устроить грандиозный скандал, публично сфотографировать, потребовать бесплатный обед, или даже вознаграждение. Это же такая удача! Можно шантажировать владельца. Вспомнилась телепередача про инспекцию отелей и ресторанов. Только смотреть её неприятно, оставляет осадок грязи в душе.

Вместо этого я тихонечко снял таракашку салфеткой и внимательно осмотрел супчик, помешивая ложкой. Всё было в порядке, очень странный прецедент для такого приличного заведения. Интересно, почему он произошёл? В чём истинная причина?

Вдруг ко мне подбегает взволнованный официант:
- Что-то не так?
- Всё хорошо, - ответил я.
- Точно хорошо? А то мы тут все переволновались!
- Почему?
- Вы так внимательно рассматривали и помешивали суп…
- Просто горячий.

Вообще-то моя фамилия - от слова «закатывать в асфальт». Два года назад сменились хозяева у завода Маяк и запретили вывоз любого имущества. А у меня там остались 6 пресс-форм. Бесполезно прождав месяц, пошёл в атаку на новое руководство. Очаровал секретаршу, пробился к директорам, затребовал их мобильники. Попёр танком, точнее - катком. С порядочными подружился, непорядочным угрожал, сталкивал между собой, типа «кто здесь главный»? Публично поставил под вопрос их репутацию. В конце концов, чтобы не потерять лицо, репутацию и влияние, дешевле оказалось меня выпустить, чем затягивать скандал. А самому непорядочному директору вскоре пришлось уволиться. Так глубоко мне пришлось копнуть. Я не заплатил ни копейки. Ещё только одному человеку за всё время удалось вывезти своё имущество, заплатив большие взятки, а больше никому. Многие обанкротились.

Недавно с большим трудом пробил номер напрямую в центральном Сочинском отеле, в самый пик сезона, когда Турция накрылась, доллар с евро подскочили до небес, и все россияне хлынули в Сочи. Причём сделал это дважды:  сначала в июле, а потом повторил в августе, по 5 ночей. Снова попал в самую точку: нашёл в одной турфирме бронь вдвое дороже и публично копнул вопрос подкупа менеджеров отеля турфирмами.

Но там от меня зависели многие люди, семьи подчинённых, партнёры по бизнесу. И собственная семья. Противники поступали действительно непорядочно. А тут, в кафе, только я один. И вся ситуация слишком невероятная.

Может, рестораторы тут вообще ни при чём? А это мне такое испытание? Проверка смирения? Помнится, как святой Сергий Радонежский получил вознаграждение за свою плотницкую работу - и ел такой старый плесневый хлеб, "яко дым изо рта шёл".

Что по этому поводу говорит Писание? Когда дело касалось принципов веры, дома Отца, Спаситель опрокидывал столы меновщиков, брал кнут и гнал торгующих из храма.  А когда дело касалось только Его одного, смиренно молчал, добровольно принял поношение, побои, распятие и смерть. Также поступали апостолы и святые. Иоанн Креститель, святой Стефан, ап. Иаков - брат господень и другие защищали истинную веру, обличали иудеев, но ничего не предпринимали ради себя, являя полное смирение и подавая нам пример.
Так и мне следует высокое искусство борьбы и высокое искусство смирения.

Проверив, что с супчиком всё в порядке, скушал его с большим удовольствием, рассчитался и поблагодарил официантов.
Рестораторы не поверили и остались в глубокой задумчивости.

Хороший урок для всех нас.
                14 августа 2016 г.