Ладошки смуглых кукол...

Борис Бударин
     Помнишь, в детстве на окошке,
     Ночью, в свете фонарей,
     Куклам гладили ладошки
     и ладошек не было теплей?...

         -  -  -  -  -



...Мы уходим, оставляя только тени и штрихи,
по дороге в область Рая, или Ада, где грехи
поцелуем полукружья, влажной негой языка,
чувства вихрями закружат у набухшего соска...

А в Раю гораздо проще, как сказал бы мудрый Лис:
 - Мы в ответе за те рощи, где сегодня собрались.
И туда - в открыты двери, направляясь, не споткнись.
Воздаётся всем по вере в мелодраме Бога - "Жизнь"

И опять, и всё по кругу - боль изведана давно,
нет ни страха, ни испуга, слишком пошлое кино.
Посмотреть-то - интересно: жизнь кудесницу свою...
Ты, красивая, не смейся, стоя на...почти... краю...

...Те ладошки смуглых кукол не помашут нам во след...
дверь откроется без звука.. и закроется, ... нас нет...
...протяни оттуда руку на неясный, вроде, свет...
только тени старых кукол...были мы и вот...нас нет...

куклы,
платья лиловаты,
но остался
мне *секрет*
нету боли
от утраты,
чего не было
и нет.

- - - - - - - - - - - -

 *Секрет* - Помните, в детстве была такая игра, не то чтобы игра, увлечение - Секрет.
В земле вырывалась ямочка, туда укладывалась фольга, фантики от дорогих конфет, разноцветные стёклышки, и много всяких красивостей,

Главное, чтобы было ярко и оригинально.

Сверху всё это закрывалось стёклышком, присыпалось землёй и тщательно замаскировывалось.
Это и был - Секрет. Показывали его только самым лучшим друзьям,
под обещание никому больше про него не рассказывать, иначе друг автоматически лишался почётного звания быть Другом.

Тогда у меня было много таких секретиков...
но сейчас у меня нет ни одного Друга Детства.







- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





Автор надеется, что приведённая рец. и ответ на неё, немного облегчат читающему, восприятие и видение произведения.   

Рецензия на «Ладошки смуглых кукол...» (Борис Бударин)

Удивительное стихотворение, вербализация закладки-"секрет":
первая часть - фольга, вторая часть - много всякого того, что правда и неправда одновременно потому, что "жизнь", третья часть - стекло, то, через которое Вы глядите на... это очень здорово когда так, если не знать платы за "безболье".

Спасибо. Напомнили о моих "секретах" и моём детском недоумении - отчего те, кто находили мой секрет, всегда его разрушали. Я, наверное, прагматик по рождению, потому как и в очень раннем возрасте понимала, что эта стекляшка с фольгой и камушками-цветочками - сама по себе ничего не стоит. Пустяк. Таких можно много наделать, но почему-то кому-то проще заложить за него нашу дружбу.

Мария Гри   01.10.2016 12:41   

Искренне, браво!
Но здесь не только вербализация /хотя в большей мере это присутствует/.
Человек рождается слепым, глухим и.т.д.
Идёт процесс взросления. Одно из качеств - доверие, без которого жить очень трудно. Теряя доверие, особенно к тем, кого ещё недавно называл другом, ожесточаешься. Хорошо, если не становишься циником.
Процесс взросления идёт дальше и человек начинает размышлять о жизни и смерти, о жестокости, о Боге и надмирных понятиях.
Если он понимает, что смерть такое же естественное понятие, как и жизнь, то он вправе выбирать свою судьбу, или хотя бы не быть холопом и своих желаний тоже.
Попытка взгляда сверху и снизу на то, что мы, кто мы и, главное - зачем мы? Экзистенциализм здесь тоже присутствует.
Не знаю смог ли объяснить то, что задумывалось. Наверное, немного сумбурно, но именно Вы поймёте.

СПАСИБО огромное за Вашу рец.)))

Борис Бударин   01.10.2016 20:34   

Конечно, Борис! Я говорила по большей части о форме, а не о содержании.

Потому как, когда у поэта внутренний мир сравним со вселенной, никаких слов не хватит для предметного описания многоканальности его размышлений - только если "поймать" точную метафору основного русла. По моему восприятию Ваших стихов, Вам это удаётся.

Вот так, как в случае этого стихотворения: одним напоминанием о всем известной детской игре в восприятии читателя автоматически вскрывается большой пласт памятных состояний, что в свою очередь делает его более открытым для принятия идей автора, более полно высказанных в центральной части стихотворения.