Учитель и дети-Мини-спектакль

Алексей Горшков Алегор
У Ч И Т Е Л Ь    Д Е Т И


1. Учитель:

– Кхе-гм... Дети. Взрослые мои – вы
Те же дети...

Как нам славно жить на белом свете!..

Итак – дети, я ваш новый учитель.
Не перепутайте со словом "мучитель".
Все же, это немного разные понятия...
Начинаем урок: чтоб вам было интересно –
Я сегодня расскажу и изображу вам несколько загадок.
А вы – слушайте и отвечайте  – отгадывайте:

Ну... Загадка первая:

1.

Вторым планом доносятся звуки задиристого рока, –
что-то среднее между «Nirvana», «Sex Pistols»
и прочего – в том же духе –
одним неформалам известно чего.
Вобщем – полная какофония.

1. - Кто такие всем приметные,
Чрезвычайно разноцветные? –
Нееестественных цветов,
Форм, оттенков и тонов–
Дыбом волосы стоят
На бедовых головах, –
Неформал без ирокеза? – дело – крах!

«Ну,– облей-ка «патлы» пивом,
Чтоб топорщились сильней!..»
Нет понятия –«красиво».
Есть –«отпадней» и – «крутей»!


2.

В подранных обносках:
Цепи – на трусы.
и в рванье "джинсы."
И в шинелях броских.

В башмаках поднадоевших
И «косухах» одубевших.

От напульсников шиповых
И заклёпок и « тату»
До «заносов» «бескондовых»,
Что не снятся и …в бреду!

А «прикиды» год от года
Все – в рыжеющих разводах.
Это вовсе вам не «мода»,
а своеобразный бзик –
это вам совсем не "шик",

Это – «шок» своего рода.

Вобщем, это – полный « DEAD»!..
Хорошо там где нас нет?

3. Завсегда – они горазды –
Быть в отрыве – ежечасно.

По  помойкам – «ништяки» – «хавка».
По отшибам и подвалам…
«Циклодол» и «травка».

Неформалы любят драйв.
«Долбятся» и «ловят кайф»
Под «Sex Pistols» и «Г.О».
Что ж – они, воще – «того»?

4.Говорят – «гнильё», «отбросы».
И глядят на них так косо.
Но не видят дальше носа.

Что ж вы думали себе –
Что они слабы в борьбе?! –

Им – «отвязным чувакам»
Завсегда, наверняка
Свойственен «нонкорформизм».
Или, скажем, – «анархизм»,
«антитоталитаризм»…
И ещё – не мало «измов»
Есть в их разноцветной жизни!
               
Их не удивишь ни дэфолтами,
ни инфляциями, ни перестройками.

Ведь они безделием сильны.
Вобщем, "на всю голову больны"!
И вполне годятся перекройками
На свои последние штаны.

Кто же это, кто же? –
Отвечайте, дети!

Дети:

Ух, в окно повеяло
Разгильдяйством и туснёй.

Это – панки... Панки, хой!
Шебутные панки!

Учитель:

Молодцы! Правильно!
А вот  вам моя – вторая загадка:

2.
Фон: то – звуки барабанов, то –
мрачноватое звучание бас-гитары
И прочая «тихая жуть».

1.
1.А кто такие, вроде бы –
И «ни «то» ни «сё» ,а ведь – могли-бы.
Ведь они – пародия,
Лишь одна пародия
На «отпетых» «криминальных типов».
Либо – «вор в законе»,
Либо – «поц» «в уроне».
Так склалось уж в жизни – «либо-либо».

2.Долгих размышлений лишены
Эти «правильные пацаны»
Ненавидят прочих – «недалёких лохов».
И хотят, чтоб всем им было «очень плохо».

Но не любят, впрочем,
Все они не только
«неформальных элементов»,
Но и «прогрессивов», ну
И – «интеллигентов».

Вот «таким макаром»,
Чтоб не думать даром,
В «бучу» и «в гавно»…

Совместив в одно
«неформалов» и «цивилов»
«судят». Хоть – «судью на мыло».

Всем нам ищут место.
Грабежи, «наезды».

3.В «пидорках» и кепочках –
«Уточках».С причёской
"полу-ёжик"-«полу-бокс»,
так вот, по "братковски" жёстко
выделяют неизбежно
поло-вую принадлежность.
 
Что ж – таков недолгий спрос.
А потом – воще – «под ноль».
И гадайте – «в чём тут соль».

Просто им вписаться в роль
Тягостных громил.
И по мере сил –
«треники», «кроссовки»,
Олимпийки –«мастерки».
Что ещё вам, чуваки?
Вот и все обновки.

Позже – с «ростом индустрии» -
Мешковатая «джинса»
И «аляски» ,и «попса»
Что с «шансоном» вперемешку
Завсегда звучит в ушах.
Под бренчание «печаток»
И крестов. Ума зачаток.

И – «Давай! Иди, не мешкай.
Наводи раздор в умах!»

И – «бойцовскою походкой»
«Ну! Шагай по околоткам!»..

2.

1.Вот такая вот игра.
Всё случилось как вчера.

А ведь были и другие!
И не менее тупые.

Разносортные «качки»,
Что профукали мозги.

 Кто такие – грузные,
Нравом заскорузлые? –

2.Так горды особыми приметами:
Широтой своих плечей, штанов;
Шрамами и хрипом голосов,
Огромадными грозят кастетами.

3. Каждый день приносит им трофей:
Рвань, клоки волос с голов бедовых,
Вырванные в драках побрякушки,
"Фенечки" и прочие "игрушки"...

Козырь этих типов бестолковых –
Вся их масть – от пяток до макушки
В – "замахнись рукой", в "раззудись плечо"!
Мечут, рвут, «быкуют»,
Так вот существуют,
Дышат горячо
Друг другу в затылок –
бешенно "спортивные",
бритые, противные
и необъективные.

Что сказать ещё? –

4.Из «периферии» – прям в Столицу –
Бурными наездами. Чтоб в лицах
Разглядеть «неправильные рыла».
«Чистить рыла неформалам и дебилам!»

В тех местах, где «отдыхают массы»,
Чтоб ,«ковать не отходя от кассы»,
«Новые, здоровые порядки»!
До тех пор «пока довольно хватки».

5.Вот и думай, как спортсменов
«культуристов», «супермэнов»
В « цельной общности гуманной»
Отличить от хулиганов?

Вобщем – всё, воще – «условно».
Впрочем эти у вторых
После «выноса» «поддых» -
В «фаворе», «в авторитете».

Но для нас – и те и эти, –
Дурни «с навыком бойцов»,
К сожаленью, «поголовно» –
Недоделанные дети
Недоученных отцов.

6.Разве мы просили
Их стремиться стать
«Центром всей России»,
Как поётся в гимне
Ихнем?!.
Помоги мне,
Справедливый Бог…
Может быть я «лох»?

7.Может есть и среди них такие,
Коих заслужила мать – Россия? –
Кто лишь за «спортИвным интересом»
Век живёт натруживая прессы?

Даже, если есть, то ,к сожаленью,
Не был я с подобными знаком…

В общем «молодёжное движенье»
Обсудил я с вами «с юморком».

А теперь, давайте-ка, ответьте –
Кто это такие? Ну же, дети!

 Дети:

– Гм.Брр. Фу Уф, фи.. Бла-бла-бла Хм
Это – гопники... Гопники,
И противные, мерзкие любера!

 Учитель:

– Да уж. Это действительно так –
Хотя, была-бы моя воля,
Я бы их всех, просклонял –
Гопари, гопьё, гопна… лЮбэ-любЭ…
Короче –
Всё одна лишь –
Го-по-та.

Ну,да,ладно…

Вот – третья загадка:

3.
Фон:
От медленного воя и лязга и визга –
Постепенное нарастание  темпа
того же визга и лязга и воя
в самых лучших традициях
тяжелого метала. С замедлениями
в нужных местах – по интонации
сказанного далее.

1.Ааааааа ктооооо таааа-киииее –
Сильно-мрачно- и упорото-шальные?
Кто такие гулко-смачно
-адски-гадски неземные?

«Андеграунд», бунт, «продвинутое порево»…
Гряззный звук, тяжжёлый лязг…
Эй, цивилы – горе вам!
Ну а им – «отменная кайфуха»!

2.На телах металла ровно – тонна.
А в глазах – надрыв и обречённость.
«Хайры» ниже плеч. И «пирсинг» в ухо.

На телах, «косухах» и перстнях
Кровь и пламя ада. – эпатаж.
И – «рубилово»! И – полный раж!

3.Среди них есть те, что – рррадикалы! –
Агрессивны и полны накала. –
Донельзя «чернушны» и «блэкушны».

Есть и те – кто поскромней, спокойней.
В чём то даже мягче. Простодушней.
И не значит, что они «отстойней».

И вторые первым, как родители.–
Подлинные, верные ценители
Всех пластов от «лайта» и до «трэша».

Пусть теперь «цивилы» чешут плеши,
Размышляя, – «…Кто из них  «старпёры»,
Кто – осатанели, кто – позёры?..»

4.А по серединке все кто «в теме».
Но всегда меж этими и теми.

Кто, как истинные экстроверты
«Рубятся» под «трэши» на концертах.

Кто же это – отвечайте в темпе. Ну!
Дети, кто это?

Дети:

Ооооххх, учитель – вот бы ты
Загадал про «твист» и «джаз».
Ведь понЯтней « твисты».

Впрочем не смутишь ты нас.

Это – металлисты!

Учитель:
Даааааа, детки –
Ввы всё прррравильно отгадали!

А вот вам и моя – четвёртая загадка.

4.
Фон: различные блюзовые вариации
 в перемешку с мягкой психоделикой
 и реалоксацией «Pink Floyd»…

1. – Когда-то – в то время, когда всё бывало,
В причудливых позах , на бровке бульвара
Нам можно заметить их было порой.

Они, как виденья в замедленных снах
Качали «хайрАми»,как в трансе… В руках
Держа намалёванные так любовно
Душевные лозунги . Смысл в них такой:
«Займитесь любовью вы , а не войной!»

Ах ,если бы  все занялись – поголовно,
Свободной любовью , ну и , наркотой –
Мир  тот час бы стал абсолютно другим –
Иссиня-зелёно «укуренным в дым»
И мягче , и лучше, добрей. Безусловно.




2. Ну так  –
кто такие, без вина
Всюду виноватые.
Впрочем, вкус портвейна
Им знаком, ребята.

3. Так они мечтательны,
Словом, – замечательны,
Странные, глазастые,
Очень волосатые,
А точней – «хайрастые».

Если «хайр» достиг пупа,
На него особый спрос.

Как в балете ценят "па",
Так они идут "в разнос".

3. Как в киномассовке –
Среди них и новички
Что едва готовы
Изучать основы
"Сленга" на "тусовке".

И казаться – поскромней.
Кто ж – немного повзрослей
Понатасканней, умней –
Те – вполне "олдовые"
А по-русски – «старики».

Им, конечно, "не с руки",
Скажем, в потасовке
Рвать свои обновки –
Дабы поберечь себя
И других. И – миру – мир.
Нету среди них задир –
Так, считается, друзья –

4. А – заслуженные «феньки»
Просто так найти нельзя.
Не купить, увы, за деньги.
Главное богатство –
Тусовочное братство.

5. Огоньки в глазах.
Феньки и отрепья.
«Сейшена» под «дриньк»
И «тус» на «стрите»
"Тус" на "Гоголях"
И в иных местах,
Где есть кайф в глазах…
"Вписки" на "флетах".

«Пиплы» и «герлы»:
Вася – «Лонг»… Танюха – «Герда»… «Эл»… "Амар"…
«Погоняла» новичкам
И вполне «олдовым»
Всем всегда казались чем-то новым…

Посошок налей.
"дряни" («шмали») не жалей!..
Под "Пинк Флойд" – в отрыв…
И, пока ты жив
"Косяком" всяк поделись.
Ну а после – улыбнись.

6. Ради мира, музыки и травки
Ну и поцифической куриной лапки
Что в нагрудный пиджака карман
Вкладывал, по слухам, Ленон сам!
Это знает каждый битломан,
Кто услышал – передай друзьям!

7. О, неизъяснимые битлы!
Каждый из которых – легендарен,
(Не какой-нибудь – Бюль-Буль-Аглы!)...
Хайр встряхни и, словно неприкаян

То на "трассу" "автостопить", то
Продавать потертое пальто,
Чтоб "заныкать" лишнюю деньгу.
Тусоваться, «через не могу».

8. В разноцветном дружеском кругу
Шляться по «флетАм» и городам,
По подвалам или чердакам.

Вот такие странные созданья
У Сайгона ищут приключений.
Без сомнений и нравоучений...

9. Не запомнят их по именам,
По причудливым их погонялам...
Их гроши с державы черным налом
Рядом не лежат...

10. нА душу бальзам им не кропят.
Заменил целебный фимиам
Им "канабис" просочившись в дыры
Душ, одежды. Белый голубь мира
Символично так, –  с олифы веткой
В клюве, пролетал над ними в глюках.

А они в зад задвигали скуку.
И гордились, словно «черной меткой»,
Заплешившей их молвой нередкой.

11. И  "аскали" – дружно – "на стакан"...
"Не представили их к орденам".
Позабыли, тертых бедолаг.
В этом новой моды – яркий знак.

12. Да простят их Бог, рок, вермут, Ленон.
Всех отвязнейших "стритовых пиплов"...
Но и тех из них, кто шел сквозь стену
Всех запретов  и "совковых" правил.

Кто себя упорно выше ставил
Всех "совдеповских причин", кто выплыл
Из пучины и из связки – выпал!
Каждый из которых – легендарен.

Хайр встряхни и будь собою, парень!..

13. Кто же это, кто? Ответьте, дети.
Ес ту дэй.... О-о-о-о-о-о-о-о

Дети:

14. – Хиппи, это хиппи, хиппи – ей же ей –
Как нам не узнать хиппей…
славных хиппарей!

Учитель:

15. – Молодцы. Супер. Миру мир!..

А теперь – пятая загадка:


5.

Фон: то – тупо в ритме «Тыбудынского коня» –
«Iron Maiden» , то – что либо более менее
Простое из «Manowar» . Или «Rammstein»,
Хотя у последнего и так всё просто до жути).
С вкраплениями более сложных запилов
 «тяжелого метала».
1.

1. – Как пелось в песне небезызвестной –
"Ты милого узнаешь по походке..."

Так вот героев этой вот загадки
Узнаем мы, пожалуй, - по посадке,

Но не спинах скакунов лихих,
А на стальных машинах , – ой, шальных!..
Что собраны ни бог весть из чего,
А из такого, что так просто не найти.
Но – вот нашли! «У черта самого!»
«В путь с ветерком. Дави на газ! Лети!»

Почти всегда без всяких «глушаков». –
Какое дело им до чудаков!..

2. Машины так отчаянно ревут,
Как раненые львы. Их укрощать
Хозяева машин не устают.

Беспечных ездоков привыкли узнавать
По нраву, духу и татуировкам,
По коже их косух, и по банданам,
( По коже их жилетов, по банданам)
Что головы их облегают ловко,
По шлемам, «козакам» с железной ковкой.
(По шлемам, по шузам с железной ковкой).
«Дави на газ! Лови адреналин,
Пока есть в баке «грёбаный бензин!»»

3.Мне говорил один из них, сурово
И вдумчиво жуя какой-то яд:

«Поверь мне нА слово, браток. – Ребят
Хранит от бед  не только норов безпонтовый.
Не только – хром и ветер. Нас , порой,
Хранит символика – по типу «Свой-чужой».

А если вдруг засмотрится на нас
Кривая смерть ,–  не закричим «Атас!»

Хранимы вкрадчивым изображеньем
«Костей и чЕрепа». – Символика проста.
Захочет смерть поцеловать любовно
Такого чувака, да прям в уста…
Увидит «черепок» на хроме или коже –
И – прочь уходит с недовольной рожей.

Решив, что здесь она уже была –
Не тронет. Вот такие, брат, дела.
 
Ну, и – плюс к этому – отпадный «градус».
К тому же –крест стальной и логотип и статус.»
(к тому ж – кресты и логотип и статус».)


4. Такие вот громилы «без обмана»…
Странны, но по особому просты.

Завидуют порой  им наркоманы,
Поскольку скорость – лучше наркоты.

Конечно, если надавив на газ,
Ты не закинулся, поскольку ты

Предпочитаешь дури смутным снам,
Как настоящий неподдельный «экстремал»
Естественный адреналин. Накал
Спидометра. И, если б те ребята
Не так обильно выражались матом, –
Из них наверно был бы каждый пятый
«Беспечным ангелом, летящим вдаль»
Как в песне, что взрывала хит-парады.

Ревя, как "Девидсон", гудя, как сталь.

«Эй! Жми педаль! Ну! Жми! Вперед!» Так что ж

4. Коль, мой дружище, ты едва уснешь,
Тебя разбудят, словно бы событие
Ребята на «Харлеях» без глушителей!

2.
Впрочем были и другие
Чем то с ними схожие:
Мрачноватые, крутые.
На колёсах тоже,–
И – деним ,и – кожа.

И банданы, шлемы, кепки
И заклёпки также крепки.

И начёсы разных форм,
Выпадающих из норм.

3.
А у нас, в потоке «событейном»,
Начинали так – сев на «Ижи»,
«Явы» и «Чизы», «Восходы», «Мински»,
Накатив для куража портвейна –
В жизнь, в поток. Попробуй, удержи!
И без номеров и документов,
И «без глушаков», себя искали.
И про первых слыхом не слыхали.

Здесь была система? Нет – едва ли.

4.
Короче, –
Мы по шипенью шин узнаем их,
Так вызывает шум удар поддых.

Под этот рев немые запоют,
Слух прояснится даже у глухих.

Не дают спокойно спать неповинным гражданам
В снах превидившись не раз и, увы, не дважды нам.




5.
Впрочем, если слушаешь «Машину»,
«Воскресение» и «ДДТ»,
И «Алису» с «Чайф»ом и т.д,
И к тому ж неровно дышишь к «Сплин»у,–
Назовут тебя вполне похоже.
Ну. Ответьте, дети мне – так кто же, –
Кто же это , дети?

Кто жжжже это, кто жжжжже?
Уррррррррр- бджжжж гдым гдым ууууууу
Жжжжррррррррбдымжжжррржжж…
И – секс, наркотики и рок-н-ролл…
Паду-ба-ду-ба-дамммм…

Отвеччччайте дети!

 Дети:

Брум-брум брррумммммм..
Агуу-Аааагу… Пип-Пииип...Ох...
Думба-дамба-ду ба-ду…
Учитель – ну и удивил! –
А мы знаем –
Кто это такие.

– Это Байкеры, – отвязные ррребята!
И ещё – ррокеррры!

 Учитель:

– Совершенно верно, р-р-ребятки. Ур-р-р-р-ра!...
Дым-да бу-ду.

Ну а вот и – шестая загадка:


6.
Издалека, как из за кадра на полотне экрана
в кинозале, доносится мелодия из « Семнадцати мгновений
весны»: «Пум-бум-бум. Пу-бу-бу  пум… пум- бум…»
Она смешивается с мелодией песни –
«Наша служба и опасна и трудна…» …


1. Кто такие скользкие, но оперативные
Малопозитивные, слишком объективные.
Часто – недалекие, наглые, продажные,
Сами для себя, чрезвычайно важные.

2.Уменьшают «лишнее бунтарство».
Занимаются и «поддержаньем
Признаков большого государства»…
И , немножечко – очковтираньем.
«Что – «игрАет слабое очко»? –
Будет – норма. Будет всё пучком.»

«Хлебом не корми» – лишь дай порисоваться!
«Эй, куда рванул? – Стоять-бояться!
Щас покажем , – где здесь гуманизм!
Поумерим вредный пофигизм.»

3.Впрочем нам не стоит их бояться –
Если мы хотим собой остаться.

Нас не так то просто обломать.



4.Что ж нам – постараться их понять? –
Не умеют и не любят ждать,
Но вовсю хотели б понукать.
Штрафовать и – снова штрафовать.

3. Впрочем, что казалось бы тут ждать
Ведь живут на мелкую зарплату.
Хоть о том и не твердит «устав» -
этим вот едва-едва добрав,
С без вина хмельных и виноватых
Размышляют – что ещё с нас взять.

4.Нет  – понять их – это трудновато.–
Шумно-туповато-грубоваты,
Запрещают «и вино и кино и домино».
Запрещают выражаться матом.

5. Но при этом, как все вы смогли понять –
Сами то они вольны ругать
В "Бога-душу-мать" и "перемать"
И шпану, охотчую до драк,
И, пожалуй, чаще – бедолаг,
Что им под руку, как будто бы случайно
Попадаются...
Так в чем же тайна.
Их изменчивого существа –
Серой мути мозгового вещества?

Как на стройке "вира" или "майна"
Так они не долги на слова.

6.Прапоры по жизни.
И сказать по правде
Служат не Отчизне,
А подвластной травле...

7. Но когда в погонах и кокардах,
Как в замедленных киношных кадрах,
Видят сброд отъявленной шпаны,
Холодеет в области спины
Вдруг у них – у желто- серо-белых.
Козыряющих, но не по делу...

 И тогда идут они красиво,
Обойдя ораву стороной,
К тем, кто менее ретив собой,

Кто открыл, случайно, банку пива
Подходя, рассеянно к метро.

И вот тут-то будут терпеливо,
А быть может и слегка лениво
На словах перемывать нутро,
Или – сильно брызгая слюной,
Дело доведут до мордобоя.

 Плюнет, штраф отдаст и восвояси...
Эх, как много можно – в одночасье!.

8.Здесь в Москве довольно чудаков,
Недалеких или простаков,
Недобитых и интеллигентов,
Абонентов или оппонентов!..

Впрочем – на окраинах – не меньше
Люд , «в доступной мере», понамешан.

9. Надо думать – будет «всё в порядке». –
До тех пор, пока на «разнорядки»
делят паспорта ,права,прописки.
Все мы попадаем в «зоны риска»:

Имена, и номера машин.
Представители мужских и женских рОдов. –

По закону – липнут бутерброды
Маслом внИз. По множеству причин.
(По закону Мэрфи -  бутерброды -
Маслом внИз. По множеству причин.
Кстати, янки кличут робокопа
тоже – Мэрфи ... вроде – не урод...
Кто ж он – индивид иль бутерброд?..)

Но продолжим ... – всюду есть – народ. –
Много – тунеядцев, работяг,
их зарплат, наваров, дури, тягот.–
Всех совдепов, иже с ними – знак –
пестрота характеров и спин...

Много торгошей, армян, грузин,
Бабушек с котомками, женщин и мужчин,
Юрких гастарбайтеров и бомжей орава...
Эх, на них бы снайперов! –
Вот была б — забава!..

10.«Тупаки» по жизни... – «Хрен на блюде»...

 Впрочем, среди них есть – тоже – люди,
Что "по чесноку" живут на свете,
Что не сторонятся наших судеб.

Постарайтесь мне поверить, дети, –
Есть такие и – как дядя Степа
(Да, ведь он не только – на конфете),
И – как "бравый Швейк", ну, и, конечно,–
Как всегда – отважно-безутешный –
Теркин. А иначе, дети – ...опа!

Отвечайте ж, – кто это?
Ну, – ответьте, дети...
Если не ответите, – этого не переживу, ооххх...

Дети:

Бедненький учитель, мы, конечно, знаем
Кто это такие
Так что ты – живи! –

Это просто-напросто, так вам – просто-напросто
Очень просто-напросто – менты-менты-мен-ты!

Учитель:

– Ну и ну! – Отгадали.
Так и быть – стреляться от тоски не стану.
Буду дальше жить.

Хм. А вот вам
Моя последняя – загадка-сказка.

Она – самая моя любимая из всех загадок.

Слушайте:


7.


1. Кто такой малюсенький
Под горой сидит
Тихо курит трубочку
На небо глядит.

Он подслеповатыми
Все глядит глазами,
Как играют в салочки
Зори с небесами.

2. Он духовным зреньем
Видит с удивленьем
Как над Францией летит
Маленький, усталый принц
Средь ночей, среди зарниц,
Что слились в слепящий блиц...

3. Превращается в звезду,
Набирая высоту
Принц – мальчонка хрупкий,
Чувствуя, как чутко
Над Лионом день поет.
День, начавшийся рождением
Мальчика, что станет гением
В пору долгого взросления.

День летит вслед параллелям,
И меридианам,
По мечтам и странам.
Обрывая свой полет
Где-то над Марселем,
Там, где зыбко умер тот,

Кто в далёком-далеке
Мир читает по ладони.

Ждет почтовый лётчик
Вылета. И чётче
Всех волшебных миражей
Видит мир в своей душе!..
Это – Сент-Экзюпери.
Глубоко он дышит...

Свою сказку пишет...

4. В то же самое мгновенье
С теплотой и удивленьем
мОй волшебный персонаж
В меру своих малых сил
Сочиняет сказку
Про любовь и ласку.

Ах, поверьте, это – чудо!...
Ведь и он немножечко поэт,
Стало быть – волшебник
И сказатель. Стар и сед
Он глядит в пространство...

С чудным постоянством
Чувствует огни окраин
В заповедном древнем крае
Вечного Бажова.

Представляет Слово,
Что вместило грусть и счастье,
Что постиг Данила-мастер,
В камне его высек.
Слово, что сквозь мысль,
Сквозь огни и расстоянья,
Как блаженное страданье
Постигает Антуан.

Воздух светом осиян.
И... кружится голова.

5. Слово не убьет молва,
Не сотрет – молчанье.
В Слове – Мирозданье.

В нем — простор огромный,
Океан бездонный
И великая пустыня
И леса... В нем – всё и вся!..

Слово – в сердце – не остынет.

Сквозь века, оно, сквозя
Всполыхнется вдруг нежданно
в сказках Ганса Христиана,
В притчах Оскара Уальда,
И в новорождённых снах...
Или над могилой Скальда...
Над которой письмена,
Словно бы – волшебный знак.

6. Слово рассекает мрак
Ночи, что темным-темна.

7. Над Египетским загаром,
И над Лондонским туманом,
Над пустынностью Сахары,
И над неизбывным жаром
Гватемальской бурной лавы...
И над Северным сияньем.

Над полями бранной славы
И над тишиной дубравы,
Сквозь которую безмолвие,
Отвергая все условия,
Путников ведет, сияя
В заповедный сумрак края
В щебет, в колыханье мая.

8. В каждой точке, в параллелях
И земных мередианах
Отзовется звездной трелью
Слово "Мир" в бесчётных странах.
И на дальних рубежах
И в небесных виражах
И в церковных витражах.
И в обрядах и в канонах...
и в священнейших Иконах...

9. И везде найдутся люди
И волшебные созданья,
Каждый из которых будет
Слово помнить со вниманьем,
Ощущая связь живую

Меж собой и Словом Мира!..

10.Здесь так ветрено и сыро...

Трубка затухает. Жду я,
Чтобы сказочный герой,
Созданный сегодня мной,
Раскурил ее опять.

Мне приятно наблюдать,
Как молчит он под горой
Сед и тих, такой усталый.
Жизнь течет мало-помалу.

Ну а он душисто
Цедит через ситичко
Эту жизнь искристую.
(Через трубки ситичко
Цедит жизнь искристую.)
В бороде пушистой
Пряча свое личико.
Цедит жизнь, забавно так,
Мягко, заодно с дымком.
Воздух пахнет табаком.

11. Сдвинет на бок свой колпак
Скажет: "Бог дает мне знак"

Возвратясь в пещеру
Под сырой землею
В рудниках алмазных
Довершит работу.

12. Ну, о чем и о ком загадка,
Отвечайте дети!

Дети:

13. Ах... ох... эх...у-гм-дм агу-агу
Хмм м-да Ох!

Мы не знаем.

Учитель:

14. – Ну, как же это вы, дети!
Это же из сказки –
Старый, добрый гном.

В этой загадке речь идет
О мире – о едином целом и о
Частицах, составляющих его,
И о сказочниках и просто о
Людях и сказочных персонажах,
Верящих в реальность и волшебство мира.

Эй, вы дети-дети, –
Сказки – позабыли.
Всех вы неформалов, знаете сполна.
Что там – даже и ментов.
Без особенных понтов.

Но забыли волшебство, –
Мир цветной, как радуга
И как жизнь огромный!
Всех вы позабыли,
Кто вам должен ближе быть!

Исправляйтесь, дети,
Читайте сказки, дети,
Вы же всё-тки дети,
А не формалисты.

Дети:

– Ты открыл нам глаза, учитель.
Да, ты прав, мы и вправду – дети
Интересно - на белом свете
Жить себе, вобщем – жить-поживать.

И мы будем сказки читать,
Чтобы лучше наш мир понять,
Чтобы помнить и то и это,
Охватить и постичь душой
Мир таинственный и большой,
Космос, что закружил планету
В танце звезд и путей вселенных.

Это всё – необыкновенно.
Спасибо тебе, детское спасибо!
Спасибо большое тебе детское!
Детское спасибо тебе огромное!

Спасибо! Ух!

Учитель:

– О, ну, дети!..
Какие же
Вы у меня,
всё таки,

молодцы!