Десять дней отдыха

Татьяна Савельева 3
Вспомнилось. Старшая дочь Елена предложила отдохнуть с ней в Феодосии. Я поинтересовалась, почему именно туда и почему со мной. Она ответила: - Мама, я уже два раза была с подругой в Феодосии. Мне понравилось, но в этот раз не поеду с ней, потому что мужчины снова станут приставать к нам, молодым девушкам, и весь отдых насмарку. Если рядом постоянно будешь ты, явные домогательства прекратятся. Одной мне страшно, но с подругой точно не отдохну это уже пройденный этап. Мам, я устала - работа, учёба, дом. Так хочется на море. Мамочка, соглашайся! Я сообщила, что нет у меня денег на отдых. Дочь ответила, что это как раз не проблема, что повезёт меня за свой счёт. Убедила, что всё уже рассчитала и мне не стоит ни о чём беспокоиться.
         Купили билеты, поехали. Когда до прибытия оставалось двадцать минут, по вагону от одного тамбура до другого несколько раз прошёлся молодой человек и остановился около нас. Оказалось, что он всегда сам выбирал квартирантов. Попутчица заверила, что парень хороший, что она его знает и мы не пожалеем, если согласимся. 1995 год, для того времени условия, что он предлагал, вполне нас устраивали: трёхэтажный дом с удобствами, пресная вода в достатке; пока жильцов мало, можно выбрать любой этаж и комнату.
        Прибыли в Феодосию. От вокзала до дома шли не спеша. Во дворе увидели мужчину, он был отцом парня, а также хозяином. Когда знакомились, увидели в его глазах одобрение. Мы понравились, это было очень заметно. Рано утром мы с Еленой отправлялись на экскурсии, а когда их не было до определённого числа, то утром шли на рынок, а потом на пляж. Обедали мы всегда в центре города в ресторане, и цены значительно уменьшили бюджет дочери. При встрече с хозяином упомянули об этом без всякого умысла, потому что за проживание уже заплатили. Он посоветовал ходить в столовую, добавил, что находится она недалеко от их дома, что слухов не было о плохом обслуживании. Мол, если поиздержались, готовить на кухне не хотите, то этот блок питания то, что нужно. Через два дня мы прониклись уважением к хозяину, оценив преимущества столовой. Работала она с девяти утра до девяти вечера. Готовили там хорошо, вкусно, мы долгое время были сыты. Цены
в несколько раз дешевле, значит, могли позволить себе больше тратиться на фрукты, экскурсионные билеты. Там же покупали еду, складывали в пакет и брали с собой, если на следующий день надо было рано ехать на экскурсию.
        В благодарность, за участие к нашей финансовой проблеме, мы не стали уходить от посиделок во дворе по вечерам, которые устраивал разговорчивый хозяин дома. С каждым днём внимание отца и его взрослого сына становилось всё заметнее и выглядело довольно странно. Папаша проявлял интерес к моей дочери, а сын ко мне. Сначала мы думали, что нам показалось, но когда хозяин тайно от меня предложил Елене стать женой, дочка поделилась новостью со мной. Мы строили разные предположения, но придя к единому мнению, что у хозяина, как в пословице: седина в голову, бес в ребро, легли спать.
        Встали рано из-за экскурсии на автобусе. В группе, среди взрослых, было несколько детей. Приехав на место, женщина экскурсовод предупредила, что встретится трудная часть пути в горах, а сейчас, лучше взять за руку своих подопечных, - тут же я почувствовала крепкое рукопожатие дочери. Так как я была на попечении Елены, мой статус изменился, потому что уже она водила меня за руку, покупала то, что я просила.
        В сказочном восторге от природы и моря находилась я до тех пор, пока не дошли до смертельно опасного для меня места, только для меня, ведь даже дети не побоялись. Опишу личное восприятие: очень узкая тропа, справа скала, слева пропасть - страшно не только упасть, посмотреть и то голова кружится, притом никакого ограждения нет, впереди не просто камни, а валуны, да ещё и влажные. Обувь на мне - в жару легко и удобно, но в сырую погоду в них скользко. Ну, не могла я знать заранее, что придётся скакать по мокрым от росы валунам.
        Мысленно уже представила, как много причиню неприятностей находящимся здесь людям, а своей дочери горя. Подошва скользит, и у меня не было ни малейшего сомнения, что не удержусь и упаду в пропасть. Безысходность накрыла с головой, рассудок изнемог и я воскликнула:
        - Оставьте меня здесь! Елена, обернувшись, рассмеялась. Не зная моих смертельных опасений, пристыдила:
        - Мама, объясни, как ты это себе представляешь? Ты сидишь, а остальные семнадцать человек, что идут за тобой, каждый должен через тебя перепрыгнуть! Ну, что ты замерла, что случилось?!
        В тот момент я не соображала, что тропа настолько узка, что никак нельзя меня обойти тем, кто шёл следом. От сильных переживаний я потеряла голос и, насколько смогла громко, прошептала:
        - Боюсь прыгать. Дочь поняла, что это не каприз, что надо действовать, и чем скорее, тем лучше. Сначала привела в пример отважных детей, которые теперь ждут, когда же взрослая тётя перепрыгнет. Я ответила, что у меня очень скользкая подошва, у детей, видимо, нет. Всем, близко стоящим людям, стало понятно, что никакие уговоры на меня не подействуют. Страх сковал душу и разум. Помню: Елена подаёт мне руку, а кто-то сзади легонько подталкивает. Не знаю, как преодолела проклятый отрезок тропы, но когда рассудок вернулся, я молила, чтобы обратно нашёлся другой путь. Но не мои молитвы сотворили чудо. К несказанной радости и удивлению, оказалось, если внимательно посмотреть, видна ещё одна дорога - мне её показали, когда мы пришли к месту стоянки экскурсионного автобуса. Однако туристов водили по сложному маршруту.
        В город вернулись к вечеру. Мы с Еленой попрощались с группой, экскурсоводом, я с особой благодарностью с женщиной, которая шла за мной в горах. Привычной дорогой направились к дому. Подошли к калитке, а строения нет. Три раза обошли местность вокруг, где должен был стоять дом. Принялись рассуждать: идём в правильном направлении, дома в один или в два этажа, а наш-то трёхэтажный, но нет его и крыши не видно. Вспомнили похожие случаи, пошутили. Стали разбираться, что с нами происходит. Объяснили тем, что, возможно, устали от эмоциональных перегрузок. Наконец, сделав ещё круг, пришли к знакомой калитке. Во дворе нас поджидал хозяин, видимо, хотел поговорить с Еленой, заодно, узнать понравилась ли экскурсия. Дочь начала с мистического эпизода, мне было не до разговоров, и я пошла спать.
       Только я задремала, пришла дочка. Включив свет, она вскрикнула и прыгнула на кровать. Как же мы раньше не замечали этих жуков? Чёрные, огромные - вызывали неприятие и страх. Однако при освещении они быстренько все разбежались.
       Успокоившись, мы вспомнили про наваждение и стали хохотать. Я заявила, что много неожиданного увидела и не удивлюсь, если к нам постучит преогромный комар и попросится переночевать. Только сказала, как тут же постучали в дверь. Мы переглянулись и притихли. Когда стук повторился несколько раз, мы в один голос сказали, войдите. Без лишних церемоний вошёл сын хозяина, видимо, ему очень хотелось побеседовать с нами. Сославшись на наш смех, якобы понятно ведь, что мы не спим, захотел провести время в весёлой компании. Мы по очереди рассказывали анекдоты и забавные случаи, когда «гость» ушёл, я спросила дочку, чем закончился её разговор с хозяином по поводу замужества. Елена пересказала суть, мол, соглашусь при условии, если на неё перепишет дом. Сработал хитрый приём отказа. Хозяин передумал жениться.
       Оставался один день отдыха, мы провели его на пляже. Не смотря ни на что, остались хорошие воспоминания и три поэтические зарисовки, правда, посвящение женщине экскурсоводу осталось в книге отзывов. На два стихотворения ссылки: http://stihi.ru/2013/05/01/2797       http://stihi.ru/2013/05/01/2771