1061 день Эолова гитара. Корабль и амфора

Денис Морев
1061 день 16.08.2016 Вторник

     Забыли на деке гитару.
     Лежала гитара на деке всю ночь, просто вторая палуба: на деке парусника дека инструмента. Сама по себе пела. Ветер заводил струны эоловой арфой, создавая странную и грустную мелодию хитрыми флажелетами. Ритмично бил о мачту гротафал, басами подтягивали ванты. Дукат поворачивался на якоре то так, то этак, ветерки дули то сильней, то тише, мелодию Норд Оста слушали берег и море. И подыгрывали: волны в камушки маракасами, волны бонгами били в борт. Сны снились чудесные и смешные. Пробуждение до восхода в самом светлом настроении.
     После завтрака свез женско-детскую, разбавленную псиной, половину экипажа на пляж. Едва высадил, в бухту налетел народ. Пять гулет одна за другой бросили якоря и вывалили в воду сотни обгорелых тел. Тела орали, плескались и предавались невинным удовольствиям. На каждой гулете свой музон, вразнобой, но в основном "Аиша".
     Мы же выволокли на деку забарахливший мотор. Закинули на переднюю балку динги, использовали ее транец. Ногу мотора спустили в палубную банку, предварительно скинув с нее крышку и подставив под ногу большое гвадалквивирское ведро.
     Воздухан вновь снять не удалось. Прокручивает проклятая гайка. Накакать бы в руки умельцу, что запрессовал в мягкий полиэтилен латунную гайку и ввернул в нее нержавеющий болт. На морском-то моторе!!! Конечно все закисло и провернулось. Даже выбить проклятую япономедь не удалось.
     Вновь сняли с карба только нижнюю половину. В поплавковой камере капля воды и немного мусора. Прочистили тщательно, продули каналы. Почистили и верхнюю половину, докуда добрались. Вывернули свечи и тоже почистили шкурочкой. Так, для проформы: обе свечи в порядке, цвета кирпича. Ни бели, ни копоти, не пахнут.
     Снял термостат, промыл каналы пресной из садового опрыскивателя, крепкой струей. Немного извести вылетело.
      Набрали в гвадалквивирское ведро пресной воды, завели мотор и промывали каналы дважды, до нагрева воды в ведре примерно до 50 гр. все ок, работает.
     Ну, что ж, посмотрим. Повесили на место.
     А тут и дамы подплыли. Интересная кавалькада: впереди за буксир Умка, за нее держится Наташа и тащит за собой Дашу и Владика. Все, кроме Умки, на спаскругах. Довезла! Метров триста пёрла, но довезла!
     После обеда решил понырять, осмотреть окрестности на предмет выяснения, где рыба, хочу вечером поставить сеть. Первый же заныр - и на дне обнаружил верх амфоры. Все как положено: две ручки, наросты раковин. Но наростов не много: вымыло обломок этим штормом из толщи песка. Закинул на борт. Походил вдоль скал пару часиков. Три окуня-мавра, две пегие сволочи, камбала. Искал что покрупнее, мурену там или осминога, но увы. Зато волной разок бросило на скалы, засадил в предплечье набор игл морского ежа. Кстати насобирал и ёжиков. И одного трепанга - просто угостить экипаж.
     Когда проходил бухту по середине, в глубине заметил нечто странное. Глубоко, метров 25, пронырнул только мутный слой. И обалдел: из грунта торчит борт древнего судна. И поодаль какие-то его части. Тут же несколько обломков амфор, одно донышко выделяется глазурью и орнаментом. Поглазел только - мне не донырнуть. Да и нельзя пока.
     Пока плавал, в бухту зашла турецкая лодка и встала точно над затопленным кораблем. Когда я со всеми предосторожностями (чтоб не светиться - нельзя охотиться без лицензии) подавал на борт ружье и добычу, турки уже доставали вещи с потопленного судна. Сразу пряча в мешки. Их спугнул вертолет костгарда, сделавший круг над нами - черные нырятели быстренько переставились вглубь бухты. Нырять стали осторожней. Ныряли всю ночь.
     Мы же пофоткались с горлышком, пожарили рыбу.
     Девушки сегодня сильно обгорели, особенно Даша. Обтирал спиртом, мазал Пантенолом, поил Панадолом. Все равно хреново.
     По погоде: нынче днем было ветренно, но вполне ходибельно, можно завтра попробовать двинуть дальше. Турецкий инет тут не ловит, только грекороуминг. Не, бережем трафик.
     Отбой в 23-00