Гадание на камнях

Лёша Самолётова
Развяжи свой мешочек бархатный, да раскладывай на траве камни-камушки. Ветер западный вьёт воронки в сухой листве. Что там, в рунах цветных начертано? Прочитай мне за знаком знак. Вся история исковеркана, мне б исправить её, но как? Нам обещана осень ранняя? Переступит же пусть порог. Слухом, зрением, осязанием управляет осенний бог. Время кутаться в кофты толстые, заколачивать ставни вкось. Псы бродячие длинношерстные крутят лапой земную ось, воют тихо в часы рассветные, в круг сгоняя лохмотья туч, словно стадо овец несметное. Воздух перед дождём тягуч. Ты читай же, сестра, по камушкам. Видишь, вереск прильнул к земле? Помнишь, в детстве учила бабушка путь угадывать по стреле? Тейваз кончиком выпал к северу, нам брести по тропе вперёд. Уходило из дола семеро. Не вернулись в условный год.

Где искать родники-источники из бессмертных седых легенд? Наши кости, да позвоночники перетянуты сотней лент. Повяжи мне на кисть сто первую на удачу, чертовский фарт, серебристую, тёмно-серую. Мы уходим без всяких карт. Не ступай за калитку с полдника, дверь запри на стальной засов. Зверь прожорливый без намордника прорычал величавый зов. Он учует следы и запахи меж холмов и отвесных скал. Через паводки, через засухи он без устали нас искал. Не сбежать от него, не спрятаться. Дышит жарко и горячо. Не поможет ни щит, ни палица.

Где живая вода течёт? Где искать родники-источники, те, что силы дают в бою? Может, двигаться чуть восточнее? Доверять своему чутью? Что камнями тебе нашёптано? Ты молчишь, и в глазах пустых:

Зверь тропою ушёл истоптанной.
Кроме нас – никого в живых.