1064 день Лиманбашкирия. Афалины

Денис Морев
1064 день 19.08.2016 Пятница

     Все-таки вчера переволновался из-за побега экипажа. Встал уставшим и не выспавшимся. Нужен ранний старт по метеопрогнозу, а нельзя: надо идти к лиманбашке (харбормастеру), переделывать транзитлог: у нас в планах зайти на денек на Лесбос, не дай бог тормознет костгард! Куда вы дели трех членов экипажа? Да еще украинцев? Воюете? Или нелегалов возите? Блин. Поплелся.
     Наш порт закрыт, выбирался по камням в обход длиннющего забора. И - в пекло Чешме.
     Вспомнился юнга:
     -  Мама, а когда мы в Чечмо придем?... :)
     В лиманбашкирии долго не возились, выдрали из транзитлога лист, переписали. Теперь осталась еще только одна бесплатная переделка, дальше заново транзитлог покупать. Лиманбашка - тот самый парень, что делал мой первый турецкий транзитлог в 2014-ом. Не узнал, не вспомнил.
     У меня еще вчера кончились лекарства от давления. Потащился дальше в город, в аптеку. Не глядя на голоногих турчанок. Ну, почти не глядя. То есть глядя, но совершенно без интереса. Кисло им улыбаясь. Купил себе таблеток, экипажу клубники.
     Обратная дорога как в чаду. Еле добрел. Снова через камни. Встретил Леша: с Дуката заметил, как шатаюсь, побежал навстречу. Спасибо, друг.
     И тебе, Чешме, спасибо: второй раз хорошо принимаешь, по-доброму. Нравится нам этот город, эти "белые турки".
     Спустили с левой краспицы украинский флаг.
     Старт - море меня лечит. И правда, как закачало, как подул свежий ветерок - сразу отпустило. Идем на моторе. Жужжит, чистенький, не капризничает.
     Вышли из бухты в канал Хиоса, прошли над местом Чесменского боя. Тут мели и рифы, на карте обозначены утонувшие корабли эскадр.
     Наташа настояла на таблетке-таки. Вот она меня и срубила. Давление резко стало как у космонавта, тело, непривычное к такому, выпало в состояние, близкое к невесомости. Сдал румпель Алексею, заплетающимся языком отдал необходимые приказы, заполз в каюту. Оставшаяся же без дела гравитация пришлепнула мозг к подушке. Провалился в сон на три часа.
     Разбудило изменение волнения. Ветер отошел, за ним волна, мы перестали ботать во встречку. А значит - пора парусить. Вылез на палубу. Чувствую себя великолепно отдохнувшим. Дневной сон дорогого стоит.
     Поставили грот и стаксель, пошли немного восточнее курса, но после выхода из пролива ветер еще чутка отошел, курс скомпенсировали. Летим 5-6 узлов, бейд, на шквалах ло 7,5 knt.
     Хоть и старались идти параллельно берегу, постепенно приблизились и попали в зону подпора гор. Ветер загулял, зашел в левентик. Пришлось заводиться и отходить на милю в сторону. Потом еще и еще. Контргалсы на мотошкотах.
     И тут пришли дельфины. Наша черноморская афалина, не видел тебя три года, соскучился! Красивые, игривые, целое стадо. Заскакали вокруг. Умка как с ума сошла, носится по судну, перескуливается с личностями. Я вытащил гоупро, сунул на селфипалке в воду, снимал, как дельфины носятся под нами. Радости-то! Вторая встреча за все лето! Предыдущие были в Адриатике, ленивые и не интересные.
     Справа рыбные фермы. Вот отчего тут наши друзья, кормятся.    
     Навстречу прошла грозным плотным клином эскадра сейнеров. Сперва приняли их за военных.
     Обошли мыс Карабурун, на фордке подошли к селению Тепебоз. Тут на карте запретная зона, запрещен дайвинг и вааще, но сами мы не местные, сами мы ****чи, решили проигнорировать: селение, марина, рыбаки, вон и яхточка под немецким флагом на якоре.
     Зашли за стенку. В марине места нет совсем, стоят одни рыбачьи лодочки, плотно, по средиземноморски, осмотрелись и вышли кормой вперед. Бросили якорь рядом с немцами.
     После ужина отбой.
    
    
Прошли:
За день 27 миль, всего 12888 миль
Из них:
Под парусом 15 (8880)
На моторе 12 (4008)