Турнир-4. Небесный транзит. Солнечные ворота

Золотой Город
                Турнир-4 "Небесный транзит"
                Солнечные ворота

    Содержательная сторона обусловлена духовным смыслом солнечного затмения.
    Солнечное затмение 1 сентября 2016 года. Порой, уставая от рутины обыденных дел, нам иногда хочется встретиться с чем-то необычным, загадочным и масштабным. А оказывается, такие грандиозные события случаются не так уж и редко. Несколько лет назад я с удивлением узнала, что солнечные и лунные затмения  случаются по два раза в год. Как явления небесного плана, они в большей степени имеют для землян духовное значение.
    Сегодня обратимся к  теме солнечного затмения и его сакральному смыслу. Во время солнечных затмений Луна проходит между Землей и Солнцем, на время заслоняя (затмевая) для нас солнечный свет. Эти небесные явления знаменуют новые начинания, которые могут реализоваться на внешнем уровне, в виде событий, или на внутреннем, выразившись в личностном росте. Все новое или необычное, что вы услышите или увидите в этот день, может быть достойно вашего внимания, потому что  может быть предвестником будущего.
    Ближайшее солнечное затмение будет происходить 1 сентября 2016 и совпадает с Днем знаний в России, что довольно символично. В астрологическом смысле оно действительно имеет отношение к знаниям, поскольку Меркурий (информация, учеба) имеет соединение с Юпитером (идеи, высшее знание), подчеркивая роль познания на различных уровнях. Это дает импульс к постижению истины. Сентябрьский Меркурий движется в обратном направлении, что предлагает вернуться к темам прошлого и через  призму прошлого и найти в них что-то стоящее.
    Мы их тех, кто уже не спешит первого сентября в школу, разве, что с детьми или внуками. Мы взрослые. Однако жизнь наша- самый долгий университет, который заканчивается только с ней самой. Наши университеты мы выбираем сами. И итог нашего образования зависит от нас, наших усилий: то ли они поведут нас в Страну Мудрости, то ли это будет Страна не выученных уроков.
    Не вдаваясь в детальные подробности, скажем еще, что затмение 1 сентября происходит в Деве, которая связана с рассудительностью, стремлением к совершенству и порядку. Будучи знаком земной стихии, приветствует практичный подход к жизни, много внимания уделяется работе, повседневным делам. С точки зрения Девы, забота о ближнем и внимание к деталям является практическим служением Божественному началу.
    Символика затмения намекает на то, что пора "отделить зерна от плевел". Нужно быть особенно разборчивыми, чтобы выбрать среди них действительно ценные и живые. Дева - очень практичный знак, предлагающий нам выяснить, чего мы хотим на самом деле и затем взять на себя ответственность за реализацию планов. Если этого не сделать, кто-то еще сделает шаг, чтобы заполнить пустоту, но тогда результаты будут не теми, что хотелось бы. Дева поощряет чистоту ума, тела и духа, предлагая отсеять "токсичных" людей, места и вещи из своей жизни. Оно способно стать катализатором процесса исцеления, как на физическом плане, так и на духовном.
    В этот день каждый из нас как бы пробудится от сна и увидит окружающую среду новым взглядом, более практичным и реалистичным. В это время вы сможете, наконец, разобраться с тем, что вас давно гложет и не дает покоя. Что ж, когда как не сегодня принимать важные решения? Вы не строите несбыточных иллюзий, способны взвесить все за и против, трезво посмотреть на любую ситуацию - поэтому дерзайте.
    Также это Солнечное затмение несет в себе энергетику очищения, поэтому постарайтесь успеть еще и выбросить все ненужное из дому и сделать генеральную уборку. Таким образом, по мнению астрологов, вы выбрасываете все ненужное из своей жизни - проблемы, неудачи и лишения.
    День имеет сильную энергетику, ведь в это время закладывается программа будущего. Вы тоже можете заложить свою личную программу, а силы Вселенной поддержат ее. Например, вы можете установить намерение и заявить о нем вслух , а еще лучше, записать стихи на бумаге или проиллюстрировать изображениями, которые показывают вашу мечту. Все во вселенной живет в своих особых ритмах. Реализация мечты происходит тогда, когда происходит совпадение ритмов личных и вселенских. Во время резонанса многократно усиливаются колебания заложенного намерения и мечта становится зримо реализованной.
    Во многих древних цивилизациях Солнце, считалось либо самим Богом, либо видимым его образом /проявлением. Культ Солнца существовал у всех народов, перешедших от кочевого скотоводства к земледелию; он породил индуизм и ислам, сабеизм (культ небесных светил), эзотерическое учение Заратустры, суфизм, пантеизм, культы Ваала, Гелиоса, Саба (Всевышнего), Зевса, Аполлона, Юпитера, Амона, Гора, Осириса, Гарпократа, Тума, Мемнона, Кроноса, Антона, Шамаша, Гарактеса, Феба, Бела (что значит: Высокий, Главный, Царь, Повелитель, Хозяин), Ашура, Ануриса, Адода, Иеговы, Митры, Уиракочи и т. д. Солнце считалось:  — одним из воплощений тройственного бога: бога-отца и создателя, символами которого служили солнечные лучи  — единым богом, чьи символы: само светило, нимб, вращающиеся фигурки, тонзура, солнечные кресты, диск (с крыльями, лучами или глазом) и его производные — розетка, хризантема, лотос, орденская звезда, шар. Символ богов, могущественных героев: Вишну, Будды, Христа (12 лучей символизируют апостолов) и многочисленных царей, Солнце — хотя и довольно редко — бывает воплощено и в женских образах: в Южной Аравии — богини Илат, а в Японии — Аматерасу, чьим отдаленным потомком является Император, а сама богиня считается поэтому верховным существом японского космоса.
    Многочисленные религии связывают понятие бога с Солнцем в небе; бог Солнца носит среде множества имен имя уничтожителя мрака (вавилонское: «кто освещает темноту, просветляет небо, кто там, внизу, как и наверху, уничтожает зло… Все князья радутся, взирая на тебя, все боги выражают свой восторг тебе…»). В общественном устройстве, основанном на доминировании мужского начала, Солнце большей частью мужского рода, как это соответствует наивному пониманию самого божества (исключение составляет разве только японская богиня Солнца Аматэрасу-омиками, которая, однако, сама является творением бога неба Идзанаки).
Источник:
Творческая работа Турнира - хайбун.

  Гений трехстишия или хокку (хайку, хайкай) был странствующим поэтом, сочинявшим не только стихи, но и прозу. Но главным образом он известен как реформатор хокку, превративший эти короткие стихи с известным сочетанием количества слогов в строчках (пять - семь - пять) из простой игры слов в философию. Один из учеников Мацуо Басё на вопрос о том, что нового привнес его учитель в поэзию, ответил:«Если прежние поэты воспевали соловья, который поет на ветке сливы, то нынешние подмечают, как он «роняет помет на лепешку»»
  Соединение повседневности с поэзией, умение найти прекрасное во всем, что окружает человека, даже в том, как птичка роняет свою лепешку, главное, что отличало поэзию самого Мацуо Басё и его поэтической школы. Он был уверен, что для настоящего поэта нет ничего в мире и природе, что не могло бы стать предметом поэтического. То, что Мацуо был поэтом, известно многим, а вот то, что он писал прозу, знают далеко не все. А между тем, кроме дневниковых записей  о своих путешествиях, Басё писал также краткие или более обширные комментарии к своим коротким стихотворениям. Нельзя сказать, что он был первым, кто начал сопровождать свои стихи краткими вступлениями, но он стал первым, кто превратил эти пояснения в поэзию, написанную прозаическим языком. Жанр сопровождения хайкай коротким предисловием, водящим в контекст стихотворения, называется хайбун (сокращение «хайкай-но бунсё». Такое введение было  необходимо, чтобы читатель понимал, в  какой атмосферы родилось стихотворение. Фактически это был словесный рисунок, сопровождавший поэтическую миниатюру. http://sotvori-sebia-sam.ru/macuo-basyo/
    Именно Басё превратил хайбун из второстепенных текстов-комментариев в самостоятельный литературный жанр, близкий к европейскому жанру «стихотворения в прозе». Оставаясь формально прозой, хайбун позаимствовал многие свойства поэзии хайкай – лаконичность и простоту языка, некоторую затемнённость смысла, богатство подтекста и ассоциаций, многие грамматические формы, характерные для хокку.
 
Мацуо Басё. (В переводах Татьяны Соколовой-Делюсиной)
      Предостережение живущим уединенно
Ну и разленился же этот старик! В последнее время даже гости стали докучать мне, и я многажды клялся себе: "Не буду больше ни с кем видеться, не буду никого к себе звать!" И только лунной ночью или снежным утром сердце сжимается от безмерной тоски по другу! Молча пью вино, самого себя спрашиваю, самому себе отвечаю. Распахнув дверь хижины, любуюсь снегом, пригубив вина, берусь за кисть, потом откладываю ее… Ну что за безумный старик!

Пью вино,
Но заснуть все трудней и трудней.
Снежная ночь.
             <около 1688>

1. ОФИЦИАЛЬНО ОТ СТИХИ.РУ
Мы надеемся, что участник, подавший заявку на турнир, ознакомлен с правовыми нормами публикации произведений на сайте Стихи.ру http://www.stihi.ru/about/pravo/

2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТУРНИРЕ
- бесплатное
- обязательное соблюдение трех правил(см 3.1 ): выполнение творческого задания, с обязательной ссылкой на его публикацию на  вашей странице Стихи.ру
- участие в голосовании
- участие в рецензировании

3. ТУРНИРНОЕ ЗАДАНИЕ
3.1. Заданием  Турнира является создание цельного образа, по конкурсной теме в творческой форме хайбун.
3.2. ВТОРОЙ ЭТАП - ГОЛОСОВАНИЕ
3.2.1.Голосование анонимное, обязательное и будет описано подробнее в самостоятельной публикации 
Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов. Где
3 – очень плохо
4 – плохо
5 – неплохо
6 – средне
7 – хорошо
8 – очень хорошо
9 – отлично

3.2.2. Из всех участников турнира ПЧС (призом читательских симпатий) отмечается  один стих по номинации
3.3. ТРЕТИЙ ЭТАП - РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ 
3.3.1.На этом этапе участники пишут рецензии на те стихи, которым выставляете максимальное в том числе и стихи отмеченные вами как ПЧС и минимальное количество баллов, чтобы ваши оценки были обоснованы (не менее трёх: 1 развернутое и 2 кратких), а остальное комментирование по выбору. Подробно в отдельной публикации.
Рецензии высылаются в письме организатору, который формирует их по принадлежности к участнику турнира и публикует в публикации Итоги

3.4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
3.4.1. Участник, (1)набравший суммарно наибольшее количество баллов по  номинациям, (2)принявший участие в голосовании и (3)по выбору написавший рецензии на стихи других участников конкурса, является победителем Турнира Небесный транзит «Солнечные ворота».
3.4.2.Стихи участника, не принявшего участие в голосовании или рецензировании, при подведении итогов идут вне конкурса и не участвуют в распределении мест и розыгрыше призов.

3.4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
3.4.1. Участники, занявшие призовые места награждаются соответственно количеством стихобаллов:
1 место - 500
2 место - 300
3 место - 200

3.4.2. Так как турнир — это коллективное состязание, то лучшие стихи, отмеченные ПЧС, оформляются в единый сборник и представляются в анонсе ленты рецензий сайта.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
4.1. Заявку оформите по форме (пример):
* Заявка.
* Ссылка на авторское произведение со своей страницы.
* Текст произведений по  номинации хайбун (для удобства последующего голосования,  номинации ПЧС и рецензирования)
4.2. Заявку напишите в рецензии к данной публикации http://www.stihi.ru/2016/03/26/624 Турнир Небесный транзит
4.3. Заявку можно подать в любой период с момента публикации поста «Приема заявок».
Предварительную заявку дайте в том случае, когда вы приняли окончательное решение участвовать в турнире, но еще взяли для себя время на подготовку конкурсного задания.

5. Дедлайн приёма заявок объявлен после набора 15-20 конкурсных заявок.

6. Анонс списка произведений, получивших ПЧС, планируется.
7. Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами будет с благодарностью принята.
8. Организатор конкурса Тамара Лагунова
9. Оставляем за собой право (на время турнира) решать или не решать возникшие вопросы.
10. Вопросы ведущим в первой рецензии.

                КОММЕНТАРИИ

  В качестве помощи участникам даем дополнительно некоторые разъяснения в отношении задания. Что касается формы хайбун.
Придерживайтесь классического канона:
* Хайбун - это небольшой текст, похожий на дневниковую запись и содержащий одно или несколько хайку. В таком виде классические мастера (тот же Басё) зачастую вели свои путевые заметки. Как и в хайга, в хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.
 
* Проза в хайбун описывает в наглядной  и образной манере особый момент или место действия. При написании  обобщения не приветствуются. Сопровождающее хайку может соотноситься с ней прямо, либо ассоциативно - заключая пережитое впечатление, либо только намекая о нем. Контрастное сочетание прозы и хайку помогает более глубоко проникнуть в суть передаваемых впечатлений.
 
* Одним из основных признаков хайбун считается наличие в тексте духа хай – некоторой ироничности в подходе к объекту изображения и, главное, к собственному авторскому «я». Впрочем, сам Басё трактовал дух хай как свободу от господствовавших в те времена в японской поэзии представлений о высоком и низком: поэтического отображения заслуживает все, что нас окружает.

По Басё, поэт должен быть благороден в своих помыслах, и тогда всё, что привлечёт его взор, даже банальное, лишенное, казалось бы, всякого изящества, наполнится в стихах высоким смыслом и изысканной красотой.

                УДАЧИ В ВАШИХ ТВОРЧЕСКИХ НАЧИНАНИЯХ!