зачем?..

Просто Крисс
достаю
всё, что крутится в голове:
боль,
покой,
безразличие.
куча масок.
несколько совсем новых
под названиями -
"ничего не было никогда",
"да всё хорошо"
и еще одна -
"ой, а знаешь, ты же не знаешь, так вот",
есть еще раритетная
"мне с вами так интересно"
и чисто девчачья -
улыбающаяся.
а вот одна из любимых -
"ахаха"
а еще есть
позы, в которых неудобно сидеть,
люди, от которых хочется убежать(или совсем сдаться),
музыка знакомая до боли и напротив
совсем новая музыка,
разные мнения и взгляды
у почти одинаковых людей.
одно место и столько шума,
и разговоров, и барабанов, и гитары,
дудочки и бубна,
мужчина с микрофоном
(он сегодня снова был подростком
впрочем как и все свои 30 лет),
прогулка на третий этаж по делу,
невкусное пиво,
много лишних слов
(зачем вообще столько бессмысленных слов),
серьезный разговор о смысле и развитии,
о суициде и слабости,
это, пожалуй, самое ценное,
что было,
не считая моей прострации
и эмоциональной кастрации.
я скоро превращусь в бесчувственное существо,
если ты будешь так продолжать -
снова я обращаюсь в пространство,
в никуда, в просто воздух,
без ответа оставаясь.
мне не привыкать.
но я уже задолбалась.
вот правда.
даже нож в груди уже не мешает спать,
мне мешает спать другое.
жирный знак вопроса -
зачем?
мне не нужен ответ,
но я лежу, не смыкая глаз,
каждый день,
каждую ночь,
каждый вечер.
и только под утро мне удается уснуть иногда,
вымотав мозг новостной лентой,
чтобы совсем перестать понимать,
что написано.
но потом я проснусь,
и, возможно, мне даже понравится
солнце, небо и любимая музыка,
книги, фильмы и вкусный ужин.
чтобы потом снова лежать в кровати и думать:
зачем?
смотри, как это несправедливо -
я пытаюсь говорить о жизни,
но снова говорю о тебе.
нет, так не годится.
танцуй без меня,
целуй не меня,
ла ла ла ла ла.
может, я напишу тебе песню,
может, даже спою.
но ты её не услышишь,
с меня хватит.
уйди из моей головы.
уходи.
мы уже на конечной,
давай выходи.
осторожно, двери закрываются.
- мужчина, мы приехали, вам куда?
- никуда, я просто с вами катаюсь
туда-сюда.
какая вам разница, кого возить,
я вам заплачу.
- вы платите слишком мелкими купюрами.
(но кого это волнует)
- у меня других нет.
и то ли врет, то ли притворяется,
а может просто издевается,
что было бы еще паршивей.
хотя уже почти что всё равно.
мы закрываем двери и едем в парк
втроем:
я, мой водитель и обнаглевший пассажир.
и даже ночью он остается там.
он корчит рожи из окна прохожим
и много курит, хоть и в окно.
он уже стал почти своим,
но так порой мне это всё надоедает,
что хочется на скорости
и из окна.
или его туда.
но жизнь-река не видит берегов,
несется, как троллейбус мой
полупустой
без остановок по кольцу.
что тут поделаешь.
водитель тоже не святой
и сам маршрут определяет,
пока я мелочь разбираю,
счастливые билеты доедаю,
мою пол и мишурой салон обматываю,
другой рукой снежинки из бумаги вырезаю
и тут же прилепляю на стекло.
потом вспоминаю, что лето же, не зима.
и всё сдираю.
мне бы взять и не вернуться туда,
всего делов,
когда за кофе выхожу в обед.
но как я оставлю водителя,
троллейбус...
и там ещё столько счастливых билетиков,
может, хоть сегодня
повезет,
наконец.
а к пассажиру я давно привыкла.
он только иногда танцует и поет,
что отвлекает
от созерцания домов в окно.
однажды мы приедем
и нам придется выйти
всем
по очереди.
можно, я первая? как дама.
я так устала.
время сменить маршрут.
но водитель серьезен и нем.
он ведет, пока мы проживаем
бесконечные дни сурка.
лучше я посмотрю в окно,
там хотя бы плывут облака
и небо синее.
а что за этим небом
остается мечтать.
но мечты потом не сбываются,
я проверяла не раз.
так что лучше не стоит.
пассажир?
ты все не выходишь...
может, поговорим тогда?
он советует мне почитать
Макдонаха
и дальше мы едем молча.
а я думаю, где мне взять книгу,
а потом засыпаю.
он будит меня через пару недель и
спрашивает прочитала ли я,
а я отмахиваюсь и выбегаю за кофе
(как бы)
на самом деле я бегу в библиотеку,
а потом возвращаюсь на следующий день
голодная и без кофе,
зато я лаконично выношу вердикт произведению,
и как ни в чем не бывало сажусь на свое место
(только в животе урчит).
он задает ещё какие-то странные вопросы,
я даю странные ответы,
чтобы потом снова замолчать
надолго.
но у меня есть билетики и мишура,
снежинки и бумага
и много мелочи от единственного пассажира.
я куплю завтра на нее себе две кружки кофе,
чтобы дальше ехать по кругу,
забывая кто мы и где,
забывая, что двери открываются,
забывая, что за пределами тоже есть жизнь
и, может, она бы понравилась,
может быть, даже всем троим.
но в голове снова ноет вопросительный знак,
и пассажир, молча наблюдая,
спрашивает одними только глазами
у меня
а зачем?..