Уральским пельменям

Игорь Чичинов
          Тем, кто любит «Уральские пельмени».
          (Остальным читать не рекомендую)

Ниже будет сама реприза, которую я давеча нечаянно сочинил, а пока, sorry, небольшое отступление.

Если честно, я давно уже поражен феноменом этого творческого коллектива – от авторов до исполнителей. Не столько их талантом, сколько долгожительством.
К слову, если бы у меня была такая возможность (имею в виду связь с ребятами), я бы выразил им самые искренние сожаления по поводу недавней безвременной кончины их руководителя.

Шутить профессионально – это вам не анекдотец на кухне рассказать. Это труд. Великий. Зачастую неблагодарный.

Я, скажем, всегда преклонялся перед талантом Юрия Никулина. Клоун? Да. Это он выбрал такой путь. Но он ведь еще и Актер какой! (Первое, на вскидку – к/ф «Двадцать дней без войны»; а «Чучело»?).

И ведь и ума у Юрия Владимировича была палата. И война за плечами. И тончайшая, ранимейшая душа…

При этом столько лет выходить на арену в клоунских ботинках и до слез смешить людей. Хотя, возможно, у него самого в этот момент из-под грима текли слезы (мало ли – может, как раз сейчас его ребенок с температурой дома лежит).

Теперь к «Пельменям». За столько лет работы не опуститься до пошлости, по-прежнему «держать» кавээновский, молодежный блеск в глазах, авторам – не исписаться, актерам – не устать и не послать всё и всех далеко-далеко… Нет, как хотите, но, это дорогого стоит.

В общем, снимаю шляпу перед «Пельменями».

Ну, и теперь, наконец, сама реприза.

Встречаются два друга, два Димы – Брекоткин (Б) и Соколов (С). Брекоткин – холерик, «язык без костей», предельно эмоционален. Сокол – полнейшая флегма, брови, как обычно, «домиком», слегка удивленный взгляд. То ли временно трезв, то ли с бодуна (Дим, прости, но у тебя в коллективе такая «маска», лучше тебя эту роль никто не сыграет).

Б: Вау! Диман! ЗдорОво!

С: Привет.

Б: Димка, я вчера с тааакой девчонкой познакомился – закачаешься! Фигура… Ну, в общем, ты ж меня знаешь – она у меня не первая (хвалится, выпендривается). Так вот, фигура… Ну, короче, Венера Милосская отдыхает – прикинь, да?! Только у этой, моей, еще и руки на месте. Лицо… Джоконду помнишь? Ну, эту, с ее загадочной улыбкой? Не помню автора – Малевич, что ли. Или Айвазовский… Ну, ладно, фиг с ними. Так вот, эта, МОЯ, улыбается еще загадочнее, Диман, правда! А глаза… Не поверишь! Даже Верка – ну, ты помнишь, из соседней общаги – не сможет так посмотреть. Кароче, Диман, я пропал!.. Кранты мне…

Пауза. Брекоткин иссяк, излился, закатывает глаза, что-то там бормочет про себя, пританцовывает.

Сокол (как он это умеет прекрасно играть) весь этот монолог слушает с одним (почти тупым) выражением на лице. Смотрит на друга. Потом – его фраза:
 
– Слышь, Диман. А ты хоть раз её трезвым видел?

Немая сцена. У Сокола всё то же выражение на лице (флегма, но в глазах появилось немного сочувствия – друзья же).

Брекоткин…

Здесь я даже ничего дописывать не хочу – Дима прекрасно сыграет эту «рожу» – и его знаменитые глаза, и недоумение, даже изумление, и некое «прозрение»…

В общем, ребята талантливые – полагаю, сыграли бы классно)

PS: Будущим критикам этого «произведения». Не тратьте время и слова на рецензию: сам знаю, что всё это не более чем «хулиганство со словом под настроение». Не претендую ни на какие там лавры. А вот тем, кого это улыбнуло – респект)