А что, рванём все на Тунгуску?

Михаил Азнауров
Часть 19


Авторы:


Евгений Заикин (Е.З.),
Михаил Азнауров (М.А.),
Людмила Гаркуша (Л.Г.)


(Е.З.) Далее нас разместили в небольших каютах, специально сделанных для перевозки людей, хотя как я понимал, на подобном судне их быть не должно. В одной каюте нас было трое, в другой двое. Спать-отдыхать было где, ехать теперь нам предстояло с «комфортом» и это вселяло надежду, что в скором времени будем на месте. Но как нам объяснил один из матросов: «В Красноярск мы придём-приплывём при «хорошем раскладе» не ранее, чем через четыре или пять дней. И остановка первая будет в Ярцево, потом в Усть-Пите и Енисейске, а далее предпоследняя остановка в каком-то небольшом городке или посёлке и всё…» Вот это да! Это опять целая неделя в пути!
Итого у нас получалось, что от скита по тайге мы шагали почти шесть дней, ровно три дня были на мысе, ожидая этого спасительного пароходика, и теперь ещё четыре или пять дней «ходу» до города. Да, многовато вот как-то получалось. Две недели. И вниз мы шли сверх недели. Более трёх недель болтаемся по тайге в поисках приключений. И надо сказать мы эти приключения нашли, причём премного! Теперь же вот мы на «белом пароходе», едем к точке возврата. Хорошо это или плохо? Конечно же, хорошо! Долго? А что поделаешь… Тут уж надо было смиряться и ждать.
В жизни есть совпадения, приколы и случаи, но не до такой степени. А тут произошло то, после чего я очень долго не мог прийти в себя, понимая, что это расклады судьбы. Выйдя на палубу, чтобы оглядеться, да и с кем-нибудь поболтать я увидел, как мне навстречу идёт Алёна. От неожиданности я чуть было не присел прямо тут же. Она улыбалась и первое, что произнесла было: «Привет! Я знала ещё дома, что снова тебя встречу, а за эти дни столько передумала, что и не пересказать. Слышала, как мужики на катере говорили, что надо свернуть к мысу и забрать вас, после того, как к ним посадил меня отец! Уже несколько раз выходила сюда, а ты всё не выходишь и не выходишь. Думала, что может, случилось что-то у вас?» Такая непосредственность в отношениях меня просто убивала!
Я стоял перед ней, просто одуревший от увиденного, смотрел на неё и не верил в происходящее. Она же стала какая-то совсем другая. Ещё красивее что ли? И одета была уже по-современному. Протянув руку ко мне и опять как там дома, дотронувшись моей руки, она произнесла своим ангельским голосом: «Ну, чего ты остолбенел, очнись! Мы на корабле, едем вместе и это правда, это не сон!» У меня было такое чувство, что я знаю её, уже целую  вечность. И она, как бы угадывая мои мысли сказала: «А я тебе снилась по ночам, после того, как вы ушли от нас? Я думала о тебе…»
Ну, не сказка ли! Что же всё-таки происходит, как такое может быть?
«Я думала, что вы сразу же попадёте на проходящий пароход, что был перед этим катером. Почему отец не предупредил вас об этом? Этот катер с баржей уже самый последний перед зимой, после него уже больше ничего не будет. Реки через неделю-другую встанут, и до Красноярска можно будет добраться только зимником, а это долго. И ехать надо будет через Ярцево, чтобы добраться потом до Енисейска, а оттуда либо самолётом, либо далее на грузовых машинах по трассе!» – тараторила Алёна без остановки, как бы боясь, что я снова куда-либо исчезну.
Я же и слышал её, и не слышал. Только тупо смотрел на неё и улыбался, понимая и не понимая то, что происходит. При этом вдруг брякнул, не понимая зачем: «А как это отец тебя тоже отпустил к сестре? Ты тоже там будешь жить?» Алёна ответила: «Да, я тоже этот год буду готовиться к поступлению в институт. Хочу в педагогический институт, на факультет русского языка и литературы! Буду потом детей учить в школе, мне это так нравится!» Так мы с ней проболтали около часа, время как-то незаметно пролетело. На палубу вышел Сергей и, посмотрев на нас, сказал: «А, вот вы где – потерянные! Давайте вниз, сейчас будем садиться кушать-ужинать!»
Мне же так не хотелось, чтобы мы снова расстались с Алёной, но Сергей, поняв ситуацию, повторил: «Оба, оба – давайте быстро вниз. Там уже давно ждут!» И мы дружно двинули в наши каюты. По дороге я спросил Алёну: «А ты где остановилась?» Она ответила, что её каюта на другой стороне, вход с кормы. Войдя в каюту к ребятам, мы сразу получили новую «дозу позитива», все охали и, смеясь, кричали: «Ну, вот! Нашёл жених невесту. А то в тайге идя, он всё грустил и плакал. И чуть было уже к тебе не вернулся. Хорошо, что вот пароход нас подобрал, так бы и остался в тайге!»

(М.А.) Нам объяснил матрос, ещё не скоро.
Ещё неделя. Не надо спорить!
Вы собрались, ребята, на край света.
Не доплывёте до него, вы, до рассвета.

Опять неделя целая в пути!
Ускорить, как и, как быстрей дойти?
Вот, только вниз мы шли ещё неделю,
Дойти б скорей до своей цели.

А «белый пароход» везёт к точке возврата.
Не знаю, хорошо это иль плоховато?
Конечно, хорошо но, очень долго.
Смирись и жди, ты не на Волге.

Судьба, какую шутку ещё, готовишь,
На чём меня, опять,  подловишь?
Чего мне ждать? Скажи, уж, сразу.
Сильна ты, знаю, на проказы.

Послать ты можешь сновиденья
Или, в реальности, виденья.
Те, от которых не желал бы отказаться,
Которыми желал бы наслаждаться.

Бывают в жизни совпаденья,
Бывают всякие виденья.
На палубу я вышел, чтоб оглядеться
Чего в каюте одному вертеться.

На встречу, вижу, моя Алёна!
Идёт красавица, взглядом зелённым
Меня всего заворожила,
Улыбкой чудною сразила.

Смотрел я тупо, улыбался.
Зачем тебе такой достался!?
Понимал, что, что-то говорила…
Но, что? Она меня сразила!




(Л.Г.) Привет! Ты что остолбенел?
Ведь это я - Алена!
Ты как-то резко побледнел,
Как сорванный листочек клена.

Я знала, еще тогда,
Что скоро встретимся на корабле.
Не покрылась пока льдом вода,
В дорогу спешила я к тебе.

Столько дома передумала,
Все не могу тебе пересказать.
Быть может сама придумала,
Но как свои мне чувства передать?

Очнись! Ну что ты? Все не сон,
Все наяву, плывем на корабле.
Дай руку, слышишь, в унисон
Стучат сердца, еще сильней.

А я тебе ночами снилась?
Ты мне - да, все думы о тебе.
С собою сладить я не в силах,
Все вспоминала тот рассвет.

Когда увидела тебя впервые,
Ты так меня смутил.
Мы были незнакомы, чужие,
Но ты сумел, душу разбудил.

Теперь тебя я видеть буду,
Хочу учиться, чтоб потом детей учить.
Я благодарна Богу за нашу встречу,
Судьбе, что не могла нас разлучить.




(М.А.) Мы проболтали около часа.
Время быстро пролетело.
Но, тут Сергей – такое дело!
На палубу, вдруг, вышел смело.

«Ах, вот вы где – потерянные!
Ищем, ищем – не найдём.
Хватит болтать, пора покушать.
Быстрее, ужинать пойдём».

Мне не хотелось расставаться, с Алёной
И Сергей, ситуацию поняв:
«Спускайтесь оба, быстро, быстро»,
Сказал, Алёну за руку взяв.

Вошли в каюту мы, к ребятам
И получили позитив:
Алёна, помоги солдату
Он всю тайгу был молчалив.

Не ел, не спал, в дороге охал.
Мы понимали, ему плохо.
Раскисший был, ну прямо тесто.
Вот повезло! Пришла невеста.

На жениха ты посмотри
И взглядом, чудным, подбодри.
Чтоб смог дойти до края света,
А ты, вдогонку, шли приветы.