Хайга в развитии

Зус Вайман
Суми-е рисунок тушью кисти Кадзи Асо (на рисовой бумаге)   вначале был обрамлён с помощью хайку З. Ваймана о стрекозе (2007 год):

ветра порывы
тени прозрачных крыльев
становятся тоньше

С высоты високосного 2016-го я бы переписал его:
ветра порывы
тени прозрачных крыльев
то тоньше, то нет

Попытка заменить это хайку в 2011 году выглядела так:

ветра порывы...
и тени, и лепестки
полупрозрачны.

Но в 2016 году показалось, что сэнрю (то есть хайку не о природе, а о человеке) тоже может подойти:

жгуче... брюнетна...
усики... перекисью...
маху дам... маху...

Все версии выдержаны в духе принципа Аихары, предвосхищённого художником и поэтом Максом Волошиным: картина и сопутствующее стихотворение не должны вторить друг другу; они должны быть в разных измерениях.