Блиц-34 Голосование

Клуб Золотое Сечение
Блиц-34 Голосование

Клуб Золотое Сечение

Друзья! Начнём голосование!

ПРАВИЛА:

Голосование простое, путём выставления всем стихам оценок по школьному образцу, без «двоек» и «колов»: 
5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно.
Оцениваем по 4-м категориям:
-  художественные достоинства (образность – метафоры, аллегория и проч.),
-  техника (рифмы, ритмика, грамматика), 
-  идейная составляющая (соответствие теме, интересный сюжет, оригинальность трактовки).
- для этого  блица спецоценка –  начинаем на А, заканчиваем на Я.

По совокупности полученных баллов определяются победители.
Голосуем до 24.00 субботы. Пожалуйста, располагаем в поле рецензий 

ТОЛЬКО оценки по образцу:
Стих № 4 – 3,4,4,4
Стих № 6 – 4,5,4,2
Голосование проводим ОТКРЫТЫМ способом, не оглядываясь на чужие мнения. Работаем без рефлексий.
Свои стихи – тоже оцениваем, стараясь быть объективными, избегая нарочитых хитростей.
В принципе, эти самооценки не будут засчитаны, но принесут несомненную пользу нам самим.
Начиная с 24.00 субботы можно под своими рецензиями с оценками представить свои замечания. Специальной, отдельной статьи для обзоров не предусматривается.

Публикация замечаний – до 15.00  воскресенья. Потом будут объявлены итоги.
Желающие могут представить подробные обзоры – за это авторы обзоров будут премированы.

Просьба: соблюдать вежливость и такт, воздерживаться от насмешек и скользкого юмора. Но доброжелательные улыбки допустимы.

По мере поступления обзоров, можно будет начинать беседовать и спорить. Можно открыто или анонимно – по желанию.  Можно воспользоваться специальным клоном:
Кое- -Кто: логин – yakoekto, пароль – incognito.

Предупреждение: если автор стиха-победителя не проголосовал, он лишается премии.

ВНИМАНИЕ: опыт смешивания всех стихов, включая внеконкурсные, имеет свою интригу. Поэтому, продолжим такую практику, впервые применённую Потеряшечкой.
Внеконкурсные стихи никак не соперничают с конкурсными.
Однако авторы внеконкурсных стихов (кроме ведущего конкурса) МОГУТ ГОЛОСОВАТЬ!
Итак, можно приступать к действу, не менее увлекательному, чем сочинительство…


1. Картинка
 
Алым светом горят цветы -
Рдеют астры в моей ручонке!
Школа, милая, где же ты?
Я спешу к тебе увлечённо...
 
Книга детства - "Родная Речь" -
Всех талантов моих основа.
Ты сумела любовь зажечь
К языку, к поэзии, к Слову!
 
И картинка была на ней:
Летом жарким, перед покосом,
Посреди золотых полей -
Вековые, высокие сосны...
 
... Как сосна, я всю жизнь росла,
Созревая до откровенья:
Вот, течёт по стволу смола -
Так рождаются стихотворенья...

2. Первоклашка

Ах, как жаль! Уходит лето.
Здравствуй, школьный друг – сентябрь!
Ранцами блестит планета, –
Главной книгой в них – букварь.

 
В каждой буковке – загадка,
Но пройдёт четыре дня, –
С придыханьем скажет сладко
Хором: "Мама!" – ребятня.

На линованной тетрадке
Сеет ручка буквы слов:
Знанья вырастут на грядке
Стержнем жизненных основ.

С букваря летят картинки
На линейки ровных строк:
Мудрых мыслей паутинки –
На исписанный листок.

Не спеша выводит пальчик
Слово ёмкое – СЕМЬЯ!
Знают все, что это значит:
Мама, папа, Тузик, я!

3.

Азбука - мне лучший друг!
Буквы с мамой разберём
И слова выходят вдруг...
Азбуку легко прочтём!

Всё картинки объяснят,
Нет мне к знаниям преград!
Я читаю всё подряд,
Мама рада, папа рад!

Книга лучшая моя,
Буквы все мне, как друзьЯ!

4. Первому учителю.

Анна Андреевна, в праздничный день тот,
В ранний сентябрьский волнительный час,
Скромно причёсана, скромно одета,
Рыженькой феей Вы встретили нас.

Рамы до блеска отчистили мамы,
Буквы ровнее вставали в строю...
Стал космонавтом мальчишка упрямый,
Помнящий маму вторую свою.

Ваших уроков добра не забыли,
Не отучили ни время, ни тать,
Ни иноземных столов изобилье
"Родина" с буквы заглавной писать.

Анна Андреевна, что Вы молчите
В этот погожий денёк сентября?
Старое фото, мой первый учитель,
Первый листок моего букваря

5. Первой азбуке посвящается…
( почти акро)
«Аз, буки, веди, глаголь, зело»…
Было же времечко да  прошло
Вспять полистать букварей черед-
Где та страничка и где повезет?
Добрая книжица, вензели в ряд,
Есть каждой буквице свой наряд.
Жизни, живете во здравье народ
Знание к знанью – велик русский род!
Ижица, иже – Понятно иль нет?..
Како… Орнамент в серебряный цвет.
Люди, людины, перо и пистоль…
Мучиться с азбукой, школьник, изволь!

Но откровенно скажу, не тая,
Оной задумке кланяюсь я.

6. Книга с названием «Я»…

Абрис школы рисую в заветной тетрадке,
Коридор буквой «Г», три окна на реку -
И на сердце опять все в таком беспорядке,
Словно чувства я кляксой дарю дневнику.

Вижу девочку вновь, малыша-шестилетку,
Светло-серый букварь, что листает она…
Рядом в форменном платьице вижу соседку-
Впрочем, в классе сидят 26 и одна.

Загляну лучше к ней. Сквозь смешные косицы
Вижу строй черных букв: «Миру - мир. Митя мал».
Нарисованы куклы, мячи и лисицы,
Как вагонами поезд спешит на вокзал.

Вот и Ленин кудрявый в значке октябрятском,
А потом он у елки,  в кругу малышей…
А на этой смотрю! незнакомец и в штатском-
Где-то видела, где?-  Но не помню, хоть бей.

А девчушка читает – по буковкам пальчик,
Что борец он за мир и зовется «Хру-щев»…
Ах, Никита Сергеич, Вы были запальчив –
Каблуком да в ООН! Кто бы мог так еще?

Вот и вспомнилось все. Сколько ж лет пролетело?
Сколько вёсен сбежало в серебряный яр…
Лишь девчушка читает  - пока неумело -
Эту первую книгу с названием «Я»…