Норвегия. У Грига в Тролльхаугене. Часть 2

Борис Готман
   Прошло уже несколько недель после нашего возвращения из Норвегии,  но воспоминания о ней настолько сильны, что не хочется даже думать о поездке в другую страну.

   В нашем доме почти всё время звучит музыка Эдварда Грига,  и мы не перестаём удивляться, почему же раньше она не казалась нам такой необычно прекрасной.

   Вероятно, в его музыке больше всего покоряет сочетание светлой лирики с торжественной мощью, свойственное уникальной природе Норвегии.

   Когда начинающий композитор искал свои дорогу и стиль в музыке, он выбрал те, что обеспечили его творчеству неразрывную связь с норвежской национальной музыкальной культурой, хотя многие именитые друзья-музыканты советовали ему не ограничивать себя какими-либо рамками.
 
   Не случайно для дома своей мечты он выбрал прекрасный уголок дикой природы недалеко от родного Бергена.

   Но как выяснилось впоследствии, этого оказалось для него недостаточно.

   Опять-таки, из-за глубоких его связей с норвежской национальной традицией.

   Потому что истинному норвежцу необходимо время от времени удаляться не только от цивилизации, но и от общения с кем бы то ни было.
    
   По статистике более чем у шестидесяти процентов норвежцев есть загородные дачи.
   
   Это совсем не обязательно коттедж, это может быть просто  маленький домик, проще сказать, большая будка о четырёх стенах с одной дверью и одним окном (не путать с домиком для тролля).
      
   Особенно часто такие домики попадаются на глаза в диких местах на берегах озёр, речек и, конечно, фьордов. 
      
   Считается, что в них думается особенно хорошо и продуктивно.
      
   Вот такой домик построил в своём Тролльхаугене на самом берегу залива Нуросваннет и Эдвард Григ.
      
   Одна остеклённая дверь, обращённая в сторону сада, в противоположной стене большое окно, в котором виден залив и противоположный  берег вдали.
      
   Простой публике вход в эту обитель вдохновения заказан. Но можно увидеть почти весь интерьер через стекло двери.
      
   У стены справа красивая софа, в изголовье небольшая тумбочка, в ногах – кресло-качалка.
    
   Слева от двери стальная печь, на моём снимке видна только небольшая её часть.

   У стены – пианино. Сколько гениальных произведений хозяина оно впервые озвучило!
    
   Большой письменный стол у окна. Жаль, на снимке не видим прекрасный вид, открывающийся в этом окне. Не страшно, в продолжении помещу  снимки, которые сделал, стоя рядом с ним снаружи.
   
   На стене календарь с отогнутым пальцами композитора уголком странички...
 
   Нотная бумага на пианино...

   Кажется, что хозяин только-только вышел посидеть на своей любимой скамейке на берегу…
   
   Продолжение следует…