Память сердца, о Рерихе, 4

Мария Овсянникова 4
    Воспоминание
    А.П Хейдок - Латышский писатель. Родился в Латвии. С 1908 г. жил в России.
С 1934 г. был одним из ближайших сотрудников Н.К. Рериха на Дальнем Востоке.

    При просмотре все разрастающейся литературы о Рерихе бросается в глаза одно обстоятельство: пишущие избегают нередко  упоминать о гималайских Махатмах, о Шамбале, а нередко даже помещают слово  Махатма в кавычки, как бы ставя под сомнение реальность этого понятия. А между тем никакое жизнеописание Рериха не будет полными  и не объяснит его поступков без указания на эти величайшие понятия.
    Так, в 1926 году в Москве, передавая письмо Махатм Советскому правительству,
Н.К. Рерих беседовал с наркомами Чичереным и Луначарским от имени Шамбалы, как посол последней. Значение этого факта в ту сложную, критическую для судеб страны пору еще недостаточно оценено. Множество документов хранит свидетельства о помощи Махатм тем или иным государствам и политическим лидерам, особенно в переломные моменты истории.
    И так, по миру прошел великий учитель жизни Николай Константинович Рерих. Прошел как посол Шамбалы, как  до него прошел овеяннный легендами Сен-Жермен и еще более древние послы. Посетив более двадцати государств, он всюду оставил сияющий след. Лучшие музее мира гордятся  его картинами. Волнуют написанные им книги. Пустыни хранят его след. Разноцветьем переливающихся красок сияют вершины Гималаев, где у озера Нагов принял он вместе с женой Агни-Йогу, великий дар человечеству, и как свет на пути принес нам.
    Приносить радость, сеять вокруг себя улыбку, вселять мужество  душевный мир в сердца окружающих, возвышать и одухотворять их помыслы - разве это не свойство истинно великих людей?! Так в сумраке серой обыденщины над морем человеческих страстей, устремлений, поверх границ стран и народов светило пламенной любовью к людям сердце Николая Константиновича Рериха, зажигая другие сердца.
    Говорят, что старость - не радость. Но я, в свои девяносто шесть лет хочу сказать, что и старость может быть радостью, и в слепоте не загасить эту радость
единосущности с вечным торжеством Жизни.

    Земной поклон Учителю!