Истории Джона Монтгомери - Рассказ четвертый

Назарий Баглык
...- Знаешь, Нейтан, она всегда была для меня первой любовью. И хоть теперь у меня есть моя дорогая Джейн, я всегда с теплотой вспоминаю ее. Она меня многому научила. Как и я тебя, полагаю. Не хочу мнить себя твоим учителей, но, думаю, что много дал тебе. Не то, чтобы я тебя научил жизни, по-моему, я просто дал тебе правильное направление. Всем порой нужно указать путь, по которому человеку стоить следовать. Я тоже много раз сбивался с пути, ошибался, но благодаря ей, я все чаще и чаще находил куда более правильные решения, меньше ошибался, и знаешь, я стал сам себе нравится. Кроме того, что я стал больше зарабатывать, я смог обеспечивать не только себя, но и своих родных и близких. Деньги - не главное в жизни, определенно, но с их помощью можно сделать куда больше добра, нежели не имея их. Вот это все она. Моя спасительница. Моя фея. Без нее ничего не было бы. Хоть ты ее и не знаешь, но ты и ей многому обязан, потому что во многом, мои учения - это ее учения.
- Да я знаю, Джи. Я понимаю это. Но черт, почему я не знаю даже ее имени? Ты так часто о ней говоришь, но почему ты тогда с Джейн? Знаешь, в этой истории слишком много вопросов, и их куда больше, чем ответов.
- Нейт, еще слишком рано. Ты узнаешь все со временем. Я тебе всегда говорю, что в каждой вещи в нашей жизни, как и в каждом поступке, событии есть и должна быть своя логика. В моей жизни тоже есть определенная логика. Но ее не понять так сразу, как и ты не поймешь своей логики жизни.
- Нет, Джон, тут я с тобой не согласен. Хоть ты и мой учитель, но я же могу быть несогласным? Я знаю логику своей жизни. Сначала я был маленьким, ничего не понимал. Потом не понимал еще больше, с возрастом. Это и было одной из главных моих проблем, я плохо шел на контакт с людьми. Скорее, если уж говорить о логике, то я не понимал логики жизни. В общем. Да и их логики жизни отдельных людей. Я не понимал логики общения с людьми. И знаешь, сейчас это понимание только недавно пришло ко мне. С появлением тебя в моей жизни, Джи. Я понял, что разговоры могут быть не только о спорте, политике и о прочей ереси, - разговоры могут и должны быть по существу. Мы часто говорим о жизни, и понимаешь, я таких диалогов хочу...
- Да уж. Ты еще слишком многого не понимаешь, Нейт. И только что ты описывал мне не логику своей жизни, а ее историю, или даже скорее, смысл. Чтобы найти логику, временами уходит не одна жизнь, потому что не только мы ищем логику своей жизни. А насчет разговоров, поверь Нейтан, когда ты найдешь человека, которого полюбишь всей душей и каждой частичкой себя, вам будет приятно говорить о чем угодно. И даже на очень отстраненные, казалось бы, темы. Не всегда слова красят человека, иногда, очень хорошо когда именно наоборот. Когда чтобы не сказал человек, из его уст все приобретает какой-то тайный и скрытый смысл. Хорошо, когда человек является мечтателем, понимаешь?
- Она была именно такой?
- Кто она? Ах. Я понял. И быстро же ты меняешь темы, Нейт, чему-то все-таки я тебя обучил... Но да. Она была такой. Знаешь, когда я спрашивал у обычных людей что-то, они всегда отвечали зачем мне это знать, или говорили, что то, что я спрашиваю полнейшая глупость...
- А с ней было по-другому?
- Да, Нейт. Она в этом смысле очень отличалась. Она очень редко спрашивала зачем я интересуюсь теми или иными вещами из жизни. А если и вопрошала ко мне, то только после очень длинного и обстоятельного ответа. Мне это в ней нравилось. Она просто отвечала, понимаешь? Если бы ты знал, как круто, когда на любой вопрос человек может тебе ответить. И не просто ответить, а дать настолько философский и изощренный ответ, что после того, как ты услышишь последнее слова из него, поймешь, насколько сильно его любишь. Этот человек постепенно заполняет все твои пробелы и день за днем становится частью тебя...
- Но все проходит?
- Что проходит?
- Я думал, ты так закончишь свой рассказ.
- Да. Возможно я и хотел. Но после твоего вопроса я понял, как я был бы жалок, скажи я такое. Не хватает ли мне ее? Да. Мы видимся время от времени. Иногда общаемся по почте, но ты же знаешь сколько приходится ждать ответного письма. Да и не всегда уверен, что твои слова дойдут. Такое тоже случается. Но не об этом сейчас. Она была и остается для меня первой и самой желанной, но пойми, в жизни так бывает, что не всегда люди могут быть вместе.
- Джон, ты же сам мне говорил, что нужно бороться и вот это все. Ты меня упрекал, что я не боролся в жизни ни за что, а только лишь за свою жизнь.
- Это да. Я помню, что я говорил. Но знаешь, вот тебе еще одна истина жизни: можно быть хорошим психологом и философом в чужой жизни, и только лишь от части. А в своей жизни всегда сложнее, потому что от перестановки ролей, мнений и мест меняться будет твоя жизнь и судьба, а когда же ты помогаешь кому-то, ты просто описываешь ситуацию и предлагаешь варианты. Ты никогда не знаешь, как больно может быть человеку от сухости твоих слов, поэтому ты и пытаешь все свести к идеалу. В своей жизни так никогда не получится. Идеал невозможен, а если и возможен, то недостижим...
Не знаю почему, но мне вспомнился именно этот наш разговор. Мы с Джоном сидели у него дома, пили виски и курили дорогие сигары. Скорее всего я вспомнил этот разговор не только из-за любви к Джи, но и потому что в разговоре была она. Много было о ней. Я не описал и десятой части ее личности, потому что как мне кажется, сложно описать такого человека. Она была будто с другой планеты. Мне всегда было интересно, где же она провела детство, что она читает, курит ли она, много ли пьет, много ли у нее мужчин, ну и главный вопрос - как она стала такой легкой, такой независимой и желанной. Все мужчины желали быть с ней, это было видно в их глазах. Это не пьяная похоть, не путайте. Мужчины, которые клялись, что не хотят женитьбы, детей и быта, при виде ее менялись в лице, как подростки на первом свидании, хотя они даже с ней не говорили. Она просто была в одном и то же заведении, что и они. Она меняла людей, даже не говоря с ними, настолько ее сила была могущественна и велика. И я хотел ее найти. Хотел пригласить ее на свидание. Мне было очень интересно ходит ли она на свидания, и что вообще она думает о современных отношениях. Я вдруг понял, что буду искать не только ее, но и некую частичку моего Джона - лучшего друга и наставника, который стал таким, каким я его помню, именно после встречи с ней... Я отправился на поиск. Сначала, я обошел в городе почти всех кто знал Джи, и кто мог знать ее. И для меня было большим удивлением, что близкие знакомые и люди с работы Джона ничего и знать не знали об этой таинственной даме. Для меня это плохо, но и приятно в какой-то степени. Плохим было то, что их сведения не помогут мне ее найти, а хорошим было то, что Джон мало кому доверял, кроме меня. Это грело мою душу. Я не ошибся в нем. И я не хочу, чтобы он ошибся во мне... После нескольких месяцев скитаний по странам, находившимся в непосредственной близости, я так ничего и нашел. Я истратил большую кучу денег, но результат был нулевым. Я был разбит, но мне нравилось это. Потому что моя внутренняя разбитость была не одна. Я увидел много мест за это время, много путешествовал и мне это нравилось. Я будто искал клад по всему миру. И он был где-то. Мне нужно было лишь отыскать его и я очень старался. У меня была определенная доля уверенности, что он близко. Время показало что я не ошибся...
Я находился дома уже несколько дней, недавно вернувшись из Англии. Я, если можно так выразиться, отдыхал от отдыха и путешествий. Это были скверные несколько дней, потому что я день за днем сидел дома, а выходил только чтобы обновить запас алкоголя. В один из таких обычных дней, я проснулся от стука в дверь. Ко мне пришел Брэд. Открыв дверь и увидев его, я ожидал удара в лицо, но от только лишь протянул мне руку. После нескольких секунд неловкого молчания, мы присели за стол в гостиной и я предложил ему выпить. Он отказался.
- Брэд, знаешь, извини меня друг. Я очень плохо тогда поступил. Мне нет оправдания и этого не должно было произойти...
Он прервал меня.
- Нейтан, не нужно. Я все понимаю. Ничего страшного не произошло, - я про свое лицо. Страшным было только то, что ты потерял близкого друга и слетел с катушек. И я тебя за это не виню. Все мы люди. Я все понимаю.
Я жалостно улыбнулся и протянул ему руку. Мы обменялись рукопожатиями.
- Спасибо, Брэд. Это много для меня значит.
- Ладно. Хватит трепаться как бабы. У меня мало времени. Мне на работу нужно. Я зашел, чтобы с тобой повидаться, говорят, ты много путешествовал в последнее время. Расскажешь как нибудь?
- Да, конечно, можем встретиться в ресторанчике на днях.
- Естественно, мой друг. Ах да, пока не забыл, тебя искала какая-то очень симпатичная женщина в шортах.
Я рассмеялся.
- Это наверное Кейт. Она была похожа на стриптизершу?
- Да нет. Не совсем. Я же знаю Кейт, видел ее несколько раз у тебя, хоть лично и не знаком. Может, я и ошибаюсь, но это не Кейт.
- Так а чего она хотела?
- Тебя. Вернее даже не так. Она искала Джона. Ну я ей и рассказал, что с ним случилось. Она спросила о тебе.
- А что спрашивала?
- Да общие вещи, что-то типа того как ты это воспринял и как держишься. Я сказал, что мое лицо - это результат твоей злости. Она почему-то рассмеялся.
Я улыбнулся, услышав этот момент. И на секунду, в моей голове проскользнула мысль, что это она может меня искать. Подруга Джона.
- Эй ну ты чего, парень? Поколотил меня, теперь еще и улыбаешься, прямо как она, кстати. Уж больно вы чем-то похожи. Да ладно, мне пора, Нейт. Я видел ее около недели назад. Она поведала, что живет в каком-то отеле недалеко от ресторана, название не запомнил, но если нужно могу отыскать. Она оставила мне записку. Найду ее у себя дома после работы, хорошо?
- А почему раньше не пришел? И почему не взял сегодня записку?
- Я не знал дома ли ты, и в городе ли вообще. Тут тебя не видели несколько месяцев, Нейтан, и я не мог знать, что ты уже вернулся. Ладно, друг, мне пора бежать. Увидимся на днях. Заходи в наш ресторанчик, ну или набирай меня. Мой номер остался прежним. Если у тебя, конечно, есть телефон.
Брэд улыбнулся, и помахав мне рукой, закрыл за собой дверь. А я же уже предвкушал ближайшие дни. Я чувствовал, что она где-то рядом. Она была на расстоянии вытянутой руки, но я не знал в какую именно сторону нужно вытянуть свою руку, чтобы коснуться ее и забрать ее к себе...
Спустя два дня, я ждал Брэда в ресторане. Мы договорились о встрече. После того, как я увидел его в проходе, мои нервы перешли все возможные пределы. Рядом с ним была она. Она была так близко, что казалось, я нахожусь в сказке, или же в одном из тех чудных снов, что мне снились, пока я набирал километр за километром в ее поисках.
- Добрый день, мистер Нейтан. - очень нежно, но строго сказала она.
- Добрый, мисс. Было бы очень хорошо, если бы и я знал Ваше имя.
- И тебе привет. - злостно выдавил Брэд. Я тут тебе нашел девушку, которую ты искал долгие месяцы, я не заслуживаю простого приветствия?
- У Вас совсем нет манер, мистер Нейтан.
- Привет, друг. Да, извини, что-то я неважно себя чувствую.
- Ладно, я же шучу, Нейт. Тем более, я ухожу уже. Теперь попрощайся, и все будет хорошо.
- Как уходишь?
- У мистера Брэда есть дела, мистер Нейтан, он работает, в отличии от Вас. - насмешливо произнесла она.
- Это вот точно, мадам. Все, до скорого друзья. И Нейтан, не пропадай, ты мне должен еще несколько рассказов о своих путешествиях.
- Да. Конечно, Брэд. Спасибо за помощь. До скорого!
Брэд оставил нас наедине. Мы сидели и смотрели друг на друга, как дети, что первый раз увиделись в детском саду. То ли с враждой, то ли с радость, то ли даже с любовью. Мне было очень сложно. Спустя месяцы разъездов, девушка, которую я искал нашла меня. Мне было не по себе. Я очень волновался.
- Так Вы меня искали, мистер Нейтан? Или Ваш друг просто ошибся и что-то неправильно понял?
- Да, он все правильно понял. Я искал Вас, чтобы рассказать о ситуации с Джоном.
- Ах это. Брэд мне уже рассказал, он упоминал, что Вы очень сильно расстроились. Это правда?
- Да, Джи был для меня лучшим другом. Он был отцом, или братом. Не знаю даже. У нас была некая связь. Он, наверное, немного обо мне говорил, но в городе мы были достаточно близки. Мне так кажется.
- Напротив, мистер Нейтан, он много о Вас говорил. Вы ему очень нравились. Он говорил, что видел в Вас прошлого себя.
- Он так сказал?
- Да. И я это вижу. Вы с ним очень похожи.
- Мадам, может, будем таки называть друг друга по имени? Или хотя бы Вы перейдите на ты. Мне как-то неудобно. Вы, как я понял, много знаете обо мне, как и я о Вас. Так к чему этот официоз?
Она изменилась в лице.
- Знаете, мистер Нейтан. Мы знаем друг о друге только разговоры. И только со слов одного человека. И хоть Вы очень похожи на этого человека, это не дает Вам права говорить, что Вы меня знаете.
- Хорошо - хорошо, мисс. Извините. Действительно, опрометчиво было так полагать с моей стороны. Тогда могу ли я узнать о ваших с Джоном отношениях? Или узнать немного о Вас? Хотя бы немного?
- Мы с Джоном были хорошими друзьями. И если Вы хотите спросить спали ли мы, то да, у нас была связь не только на духовном уровне.
- Я совсем не хотел...
На самом деле меня интересовал именно этот вопрос. И она по какому-то магическому волшебству средь моего невнятного косвенного вопроса. выделила именно суть. Именно то, что меня интересовало.
- Да, конечно, мистер Нейтан. Так вот. Мы долгое время были вместе. Он был разбит после смерти брата. Его брат умер в авиакатастрофе. Он Вам рассказывал, вероятно. Так вот после этого, он сильно изменился. Он бросил работу и ничего не хотел делать. Были даже попытки самоубийства. Но в какой-то момент его запойной жизни, он встретил меня. Он сказал, что я словно фея появилась из неоткуда. Хотя на самом деле, я видела его на протяжении двух недель в одном из баров моего города. Мы с ним переспали, а потом мы начали длительный процесс восстановления его личности. Я считаю себя достаточно неплохим психологом, но после катастрофы, что приключилась с ним, даже мне было сложно. Он был разбит, практически умер. Но мне удалось, кажется. Я вернула его. Потом я познакомила его с Джейн. Она была хорошим вариантом для него.
- А почему Вы бросили его?
- Я не бросила его, Нейтан. - перешла она на ты первый раз. - Понимаете, мистер Нейтан, он стал моей копией. Он был моими мыслями, только на ногах. Он отображал все, чему я его научила. И меня это дико бесило, потому что это уже был счастливый человек. Это не был тот несчастный мужчина, которого я встретила в баре, понимаете? Я не могла больше его видеть. Вот поэтому мы и разъехались. И виделись мы только на его и мой день рождения. Вот как раз недавно я и приехала на его день рождения, но немного не успела.
- Это очень печально. И спасибо за историю. Мне было очень интересно, мадам.
Я понял, что из истории, которую она рассказала, она вырезала себя. Почти полностью. Она сфокусировала ее на Джоне, хоть я спрашивал ее именно о ней, но она очень тонко и профессионально обошла почти все острые углы. Меня это позабавило и мне очень это нравилось. Она была наркотиком для меня. Такая странная и необычная. Как я себе и рисовал с своих образах. Она закурила.
- Вы не могли бы не курить?
- А здесь нельзя курить?
- Я не сказал здесь. Я сказал вообще.
- Джон, ты ли это?
Она как-то обреченно и влюбленно улыбнулась. Сначала я не понял, но позже она объяснилась.
- Джон всегда забирал у меня сигареты. И при это приговаривал, что не может смотреть как курить его любимый человек. Я очень бесилась, но именно с его стороны это было очень мило. Он забирал мою сигарету и докуривал ее до краев, паршивец.
Мы улыбнулись. Мне эта история показалась очень милой. Я не знал его с такой стороны. Мне стало очень тепло. Это было именно тепло Джона. Оно грело меня даже после его смерти.
- Я не знал этой истории. - поделился я.
- Ты еще многого не знаешь, Нейтан. - снова перейдя на ты, подчеркнула она. - Мистер Нейтан, Вам еще многое предстоит узнать. Если Вы хотите, конечно.
- Я очень нуждаюсь в этом, мисс. Честно говоря, я искал Вас не только чтобы сообщить о Джоне, я хотел, если так можно сказать, попросить Вашей помощи. После потери Джона, мне стало куда сложнее жить. И вопросы, которые возникают теперь в моей голове, все чаще и чаще остаются без ответов.
- Это очень странно, Нейт.
- Что странно?
- Именно с такой формулировкой Джон когда-то попросил меня ему помочь. И я помогла. Возможно, помогу и Вам. Мне нужно об этом серьезно подумать. Потому что мне придется переехать на время, или Вы должны будете переехать.
- За деньги не волнуйтесь...
Она посмотрела на меня, как на идиота. Вот серьезно, именно это ощутил я в ее взгляде.
- Вот он, - истинный материалист. При чем тут деньги, черт тебя дери? - последняя фраза была отпущена ею со смесью любви и ненависти. - Дело во времени. Или Вы думаете, мистер Нейтан, что я не могу себя обеспечить?
- Нет - нет, что Вы, я просто хотел предложить всяческую помощь со своей стороны.
- Ну да, все Вы так говорите. Ладно, Нейтан. Я подумаю и если что разыщу Вас. И да, я буду называть Вас на ты, Нейтан. Я уже пробовала делать это, ты наверное, заметил. Мне очень приятно говорить твое имя. А чтобы ты не спрашивал мое имя - называй меня просто Мадам*, или Мисс* или как хочешь. Называй так, будто это мое имя. (С этого момента слова Мадам, Мисс и Она будут писаться с большой буквы, т.к. это имя персонажа). Это не трудно для тебя, Нейт?
- Нет. Меня все устраивает. Давайте я напишу Вам свой адрес, Мадам?
- Нейт, малыш, я же сказала, что если приму твое предложение, то разыщу тебя. А сейчас мне пора. У меня есть еще несколько дел в городе.
Она встала из-за стола, и обняв меня, покинула заведение. Чертовски сексапильной она была в своих шортах. Теперь я понял почему Брэд говорил именно о шортах, когда я спрашивал кто меня искал... Этот разговор был началом чего-то нового для меня. Может, началом новой главы в жизни, может, самой жизни, а вероятнее всего, началом нового меня. Я себе нравился. Меньше вопросов - больше ответов. Именно эту фразу кинула Она, уходя и отдаляясь в дверной проем выхода. Сегодняшний день был для меня великим. Я часто так думал. Думал, что все начнется с нового дня. С новой недели или месяца я что-то начну, или что-то изменится. Но когда в том случае это были пустые обещания лучшему себе внутри меня, то теперь все зависело не от меня, а от Ее решения. Я готов был ждать. И я готов был пойти на что угодно, лишь бы Она согласилась. Мне нужно было это. Каждому временами нужен человек, который станет для нас опорой и поможет в будущем, или хотя бы в становлении нашей будущей личности. Она могла стать для меня такой. И совсем скоро все решится. Просидев еще какое-то время на одном месте, я так ничего и не заказал. Мне ничего не хотелось. В моем желудке, в моей голове была сытость. Я ушел домой. Но это не был обычный день. Тогда я не взял и капли алкоголя в рот. Я был счастлив от пьянящего ожидания и мне не нужен был допинг в виде коньяка или виски. Около семи вечера я пришел домой и после холодного душа, сразу же упал на кровать, да так, что казалось весь дом подо мной рухнет. Кровать меня мало того, что выдержала, но и приняв в свои объятья затащила меня в слегка прохладный мир сладких снов...