последнее 1 сентября

Надежда Фазилова
Иван Иваныч  с раннего утра  занял свою наблюдательную позицию. Он тихо сидел на лавочке в маленьком сквере у школы и, подслеповато прищурившись, внимательно смотрел на спешащих мимо  него учеников и  их родителей. В основном это были мамаши  с первоклассниками – расфуфыренные и очень деловые. Они тянули своих чад за руки и, звонко цокая каблучками, взволнованно ахали и охали,  давая последние наставления. Жулька  спокойно лежала у его ног и тоже с интересом следила за всем происходящим. Обычно в этом сквере тишь да гладь, но не сегодня… Сегодня особенный день! Нарядные, с большими букетами мальчишки и девчонки  спешат на свою первую в жизни школьную линейку.  Неожиданный прохладный порыв ветра  заставил его поежиться. Золотистый лист, кружа в воздухе,  приземлился  рядом на лавочку. Иван Иваныч потянулся к нему, но  тут новый порыв ветра подхватил его  и, недолго покружив,  бросил в  небольшую лужу на середине дорожки….. Иван Иваныч  поднял голову и увидел мальчика лет пяти с необычайно белыми волосами. Мальчишка шагнул в лужу и достал только  что упавший листок. Он задорно посмотрел  Иван Иванычу в глаза  и быстро направился к нему.
– Мальчик-Одуванчик, -  промелькнуло в голове у Иван  Иваныча.
- Иван Иваныч, можете называть меня так.  Одуванчик вполне мне подходит,  - сказал мальчишка тонким звонким голосом.  - Вы особо не удивляйтесь, сегодня такой день, когда нам,  волшебникам, позволено чудить. Я выбрал вас! 
Иван Иваныч поспешно попытался подняться, забормотав, что его ждут дома и что он замерз….Мальчишка мёртвой хваткой вцепился в его рукав и, лукаво глядя ему в глаза, спросил: 
- А, собственно, что вам терять,  Иван Иваныч?
Иван Иваныч тяжело сел. Глядя на чудного мальчишку и удивляясь самому себе, сказал:  – А, собственно, и нечего…  Давай, чуди!
Мальчишка отпустил его рукав  и,  тряхнув пушистой охапкой волос,  со  счастливой улыбкой  сказал:
  – Я предлагаю Вам  поменяться местами на час с любым мальчишкой и посетить школьную линейку.  Выбирайте любого и не беспокойтесь ни о чем! Я все устрою по высшему разряду, без жертв! 
Иван Иваныч перевел взгляд на дорожку, по которой спешили первоклашки,  и стал придирчиво выбирать. «Так:  этот   очень тощий и глаза в слезах – плакса;  этот  какой-то взъерошенный, как «боевой петушок»…; этот с бабочкой …не люблю бабочки….этот, вроде ничего…, но у него в руках розы ….», -  Иван Иваныч   запаниковал.  Ему абсолютно никто не подходит! И вдруг он увидел то, что ему было надо.  Прекрасный букет огромных гладиолусов  торжественно нес  слегка рыжий и в меру упитанный улыбчивый мальчишка. Рядом с ним важно вышагивала его мамаша.
- Этот! - ткнув пальцем  в сторону гладиолусов, сказал Иван Иваныч.
 - Отличный выбор! Теперь вам надо подуть на мою макушку, – Одуванчик наклонил  голову  -дуйте, дуйте без остановки! 
Иван Иванычу стало смешно и он, глупо хихикая,  стал дуть на пушистую белую макушку мальчишки. Он дул и дул. Волосы, переливаясь и искрясь, образовывали  ровные круги и, перемещаясь волнами,  притягивали взгляд к образовавшемуся в самом центре макушки водовороту. Перед глазами Иван Иваныча всё замелькало, размазалось  и пропало на миг… Открыв глаза, Иван Иваныч ощутил сумасшедшую легкость. Он шел по дорожке, держась за руку приятной женщины, которая щебетала, как весенняя пташка.
  - Коленька,  ты только помни, что ты мне обещал! На линейке стой смирно, никого не толкай и не дразни. Букет держи ровно, не закрывай им лицо  и не забывай смотреть в мою сторону – я буду снимать видео для папы… 
В его маленьких руках с обгрызенными ногтями был прекрасный букет гладиолусов - Как в детстве!  - пронеслось в голове,  и глаза наполнились слезами… 
- Коленька, ну ты что! Не надо плакать, мужчины не плачут, – женщина остановилась и нежно погладила Иван Иваныча  по голове, – вытирай слёзки, мама с тобой – всё будет хорошо!  Ой, давай поднажмем, мы опаздываем! 
Они быстро вышли из сквера и свернули за угол. Вот она,  школа.  Крепко держась за руку,  Иван Иваныч пробирался в толпе, словно сквозь  дремучую чащу.  Он очень бережно прижимал к груди свой букет.  Наконец-то они подошли к строгой женщине с биркой на груди  «Мария Алексеевна  1 «Б» класс».
– Здравствуйте, меня зовут Мария Алексеевна, я ваш учитель. Поставьте ребенка в строй и пройдите, пожалуйста,  туда, – она махнула рукой в сторону. – Сейчас начнется! 
– Коленька, помни, что ты мне обещал. Я  буду там.  – женщина улыбнулась Иван Иванычу и  поспешила в указанном направлении.  Иван Иваныч встал ровно и со счастливой улыбкой приготовился внимательно смотреть и слушать.
 – Эй, мальчик! Привет!  - на него смотрел тот самый «боевой петушок», которого он видел в сквере. – Как тебя зовут? 
- Иван Иваныч,  - важно сказал Иван Иваныч.
– Ну зачем ты врешь – тебя твоя мама только что Колькой называла! Я ж не глухой…
- Это…. Это я  от волнения  так сказал, – сконфуженно пролепетал Иван Иваныч.  -  А ты разве совсем не волнуешься?
 - Я? А то!  - мальчишка по-бандитски прищурил глаз и прижавшись к уху Иван Иваныча начал ему взахлеб рассказывать – Я вчера уснуть не мог. Крутился вертелся, так переживал…  А все она виновата – он кивком показал в сторону маленькой круглой старушки – Бабуля!   Она вчера мне перед сном: «Давай споем, давай споем!»  Вот и спели… Знаешь эту: «Первоклашка, первоклассник,  у тебя сегодня праздник» ?  Так вот!  Все уже спали, а я все пел  и пел, пел и пел …Так прицепилось… А ты говоришь - не волнуюсь!  Меня, кстати, Серега зовут….
Линейка продолжалась не долго. Иван Иваныч счастливо улыбался, бережно  прижимая к себе букет гладиолусов.
 – Ребята, сейчас мы пойдем в класс. Встаньте парами и идите за мной. Не волнуйтесь, ваши родные вас подождут возле школы.
 Серега взял за руку Иван Иваныча,  и они вместе пошли в класс. В классе  было светло. Иван Иваныч сразу прошел и сел за последнюю парту у окна. Он бережно положил перед собой букет  и стал внимательно рассматривать Марию Алексеевну. Она была  невысокого роста, кругленькая,   с аккуратной прической.  Приятным мягким голосом она рассказывала о правилах поведения в школе, строго поглядывая на класс.
– Колька, давай с тобой дружить будем, – Серега с надеждой смотрел в глаза Иван Иваныча.
–Давай, давай только потом! Дай послушать!
- Мальчики, разговаривать на уроке строго запрещено! Если хотите что то сказать, то поднимите руку! 
- Мария Алексеевна! - Иван Иваныч поднял руку – Можно я Вам сейчас букет подарю?  Он меня это ... Отвлекает! 
– Ну раз отвлекает,  то подари,  - учительница с улыбкой посмотрела на Иван Иваныча – Только по быстрому!
 Подскочив, Иван Иваныч  быстро пошел к Марии Алексеевне.  Он гордо, высоко задрав нос, нес ей свой букет. И вдруг его нога зацепилась за что-то.  Он с грохотом рухнул. Носом прямо в букет. Мария Алексеевна подбежала к нему и подняла его с пола 
– Ты не ушибся, тебя как зовут? 
– Колька я.  – сказал Иван Иваныч и тут понял, что букет загублен!  Прекрасные гладиолусы были все измяты.  В глазах предательски защипало, и слёзы полились в три ручья. Мария Алексеевна взяла из его рук букет положила его на стол, и подойдя к Иван Иванычу,  присела и крепко обняла его. Иван Иваныч  изо всех сил прижался к ее горячей пышной груди и, шмыгая носом, с восторгом стал слушать её ласковое воркование.
– Коленька, не плачь, ничего страшного не случилось. Я  поставлю твой букет в воду и цветы снова оживут … Коленька…
 Счастье наполнило душу Иван Иваныча…. Вдруг  его кто-то толкнул,  и он открыл глаза.  Перед ним стояла маленькая нарядная девочка и виновато улыбалась.
– Светка, ну что за наказание! Ой, простите нас, простите!  – щебетала  ее  мамаша. Дернув Светку за руку,  она потянула ее в сторону школы. – Ах, что за ребенок, мы же опаздываем…
– Жулька, как это я так умудрился  задремать, вот дела! Вот ведь старый пень… - Иван Иваныч  тяжело поднялся с лавочки. – Пойдем-ка,  старушка, домой. 
И они медленно побрели по дорожке сквера к дому. Их одинокий силуэт  провожал  взглядом лишь  мальчишка с необычайно белыми волосами. 
– Номер 365, зачет принят! Отлично. Необходимо внести одно уточнение - почему ты выбрал именно Коробейникова Иван Иваныча  1931 г. рождения?
 - Всё просто, наставник … Просто… Это его последнее 1 сентября.