Почему крест Голгофы считается святым

Елена Редекоп
Голгофа – невысокий холм за городскими стенами Иерусалима – была традиционным местом публичных казней. Именно для этих целей на вершине холма постоянно стояло несколько столбов. По обычаю, приговоренный к распятию должен был на себе нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной. Такую балку нес на себе и Христос, но, как говорит Евангелие, не сумел донести ее до Голгофы. Он был слишком обессилен. Перед этим Христа уже один раз подвергли казни: его бичевали.

***

Почему крест Голгофы считается святым?,
место, где собраны мира грехи,
ведь крест означает презренье, проклятье,
там только преступник за злое казним.

Там Божий Сын всех людей преступленья,
всё неверье, убийства, предательство, мразь
на Свои возложил перед Господом плечи,
добровольно взойдя на позор и на казнь.

Уничтожила грех Божья жертва святая,
невинный погиб за виновных людей,
человека избавил Иисус от проклятья
тем самым открыв для спасения дверь.

Амнистия всех у креста ожидает,
получить вместо казни спасения дар,
сделалась миру Голгофа святою,
потому что Иисус за грех мира страдал.

Одежды греха там на святость меняем,
чтоб в мире греха чистотою сиять,
там рождается вера, надежда живая,
исток вечной жизни, Христа благодать.

Мы пред крестом не склоняем колени,
крест опустел, ведь Спаситель воскрес,
и каждый, кто в милость Господню поверил,
спасается Жертвой, осилившей смерть.

Не встретить Голгофы на картах планеты,
и не осталось следа от креста,
но Жертва Святая сияет, как прежде,
и прощенье и свет Иисуса Христа.


«Он явился для того, чтобы взять грехи наши» (1Ин. 3:5) — это означает, что «целью самого явления Христа было принести умилостивительную жертву за грехи всех и уничтожить ответственность вечного осуждения за них пред Богом (ср. 1Ин. 2:2 — «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира»; см. 1Пет. 2:21, 24 — «Христос пострадал за нас… Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»),
«Грехи наши Он взял на Себя, поэтому и казнь на Него за них возложена, и поношения поносящих (Рим. 15:3)