Вы не создатели нетленки

Сергей Таллако
В последние два-три года, возможно в связи с приходом новых членов содружества поэтов на наш сайт, заметно нарушился баланс между числом отзывов на произведения и реакций авторов на отзывы. Вот один из недавних примеров:
«Александр, доброе утро! А Вы очень неправы, не отвечая ничем своим рецензентам! Я посмотрела - у Вас очень много молчания. Ни отчернили, ни отбелили...
Не с этого ли начинаются Ваши проблемы? Начните уважать собеседников: они вполне искренни с Вами, - почему бы Вам не ответить подобным? Начните диалог! Прервите свой бесконечный монолог: это будет Вам только на пользу.»
Так пишет наша коллега – Татьяна Баслина – в отзыве на стихи Александра Кубасова «Я ухожу…»
Таких примеров можно привести множество: что-то с вежливостью нашей стало! Вспомним, юные (и не очень) «гении», слова Иосифа Бродского о том, что «вся поэзия вторична»! Что для того, чтобы из этого вторичного «сора» рифм и образов проросли ахматовские «цветы», надо, говоря словами Сальвадора Дали, «научиться писать, как старинные мастера, а потом уж творить, как захочется!» Что на Земле прожило, по расчётам С.П. Капицы, более 110 миллиардов людей, каждый из которых любил, страдал, словом - жил не проще и не легче нас с вами. ЗАПОМНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЫ НЕ СОЗДАТЕЛИ «НЕТЛЕНКИ», ВЫ ТОЛЬКО СКЛАДЫВАЕТЕ СВОИ НЕУМЕЛЫЕ ПАЗЗЛЫ ИЗ ОБЛОМКОВ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ. ВЫСОКОМЕРНО ИГРАТЬ В МОЛЧАНКУ ПОШЛО ПО СУТИ, ДА И ПРЕЖДЕВРЕМЕННО – ПО СУЩЕСТВУ.
Не надо забывать, что вежливость никто не отменял. Короткое «благодарю» вас, как и любого другого, не затруднит. Рецензент же почувствует, что его мысли о ваших стихах услышаны. У радистов и телеграфистов сигнал о получении сообщения назывался "квитанцией", иначе, без квитанции, оно переданным не считалось. Подавляющее большинство рецензентов свои стихи пишут не хуже вас, но у них есть огромное преимущество перед вами-молчунами: они благороднее вас. Наш общий сайт, при всех его недостатках, принадлежа Интернету, является существенным кусочком Сети, осуществляющей «роскошь человеческого общения». Упомянутое «подавляющее большинство рецензентов» инстинктивно или осознанно понимает эту святую истину и дарит нам и вам, ленящимся шевельнуть пальцами по клавиатуре, своё тепло. Представьте на мгновение, что все это большинство, выйдя из своих кабинетов, скользнёт по вашей страничке тенями «неизвестных читателей», лишив вас своих строчек живого общения! Думать о своих читателях дважды, сначала при написании стихотворения и потом, откликаясь на отзывы на него, - признак литературного уважительного благородства. «Я так думаю», - сказал бы известный герой любимого киноактёра Фрунзика Мкртчяна.