Единорог

Дотнара Каримова
Карина напряжённо смотрит на женщину, сидящую на лавке, и её большие тёмные глаза горят восторгом.

- А ты не знаешь! Не знаешь! И я тебе не скажу!

Остаётся только следить за буйной гривой каштановых волос, и пытаться уговорить их метровую обладательницу, завязать хотя бы хвост. Впрочем, утреннее расчёсывание всегда сопровождалось серией отменных воплей, как со стороны чешущего, так и со стороны того, кого в тот момент пытались расчесать.
Энергии этой малышки могли позавидовать все кенгуру и страусы, проживающие на территории умеренных широт. И ранним утром, сбежав из-под руки уснувшей рядом с ней, няньки, она успешно демонстрировала, это женщине средних лет, которую за короткое время изучила, как свои пять пальцев, и из которой как ей казалось, вполне могла вить верёвки, и другие не менее замысловатые вещи.

- Не скажу!

Она восторженно подняла ручки чуть вверх.

- Уууу… уууу!!! Боися. Ну боися давай!

Мария округляет глаза, пугливо вскрикивает, и ловко извернувшись, приседает на корточки за лавкой. Положено было пугаться. Игра, как известно, занятие более чем серьёзное, и халтуры не терпит.
Громкий детский хохот будит спящих на ветвях птиц, и устремляется в небо, отразившись лёгким звоном от занавешенного шторой окна, одноэтажного здания.

- Не бойся, я доброе чудовище, не буду тебя пугать больше.

Карина, с той уверенностью, которая бывает, доступна только четырёхлетнему ребёнку, повелительно ложит руку на голову своей, несомненно, не слишком опытной, подруги, которая даже не умеет толком ловить бабочек, и играть в дочки матери.

- Так что ты мне не скажешь? Мария придвигает ухо поближе к детскому лицу.

- Никому, никому не рассказывай. Обещаешь? Точно обещаешь? И Алесе нет?

Женщина таинственно делает пальцами зайчика, и таинственным шёпотом клянётся хранить тайну, как сундук Змея Горыныча, надёжно и торжественно.

- Мария, там лошадь рогатая по лесу ходит!

Не поверить в рогатую лошадь, было бы большим преступлением, чем печатанье фальшивых денег, хотя хуже этого, как известно и быть не может.
Что можно ответить малышке в четыре утра, когда она с такой надеждой толкует о чуде?

- Ох и попадёт мне от няньки твоей…

Мария быстро отряхивает халат, от приставших к подолу стебельков травы. Отсылает на скорую руку сообщение Алесе, текст которого должен обезопасить небольшой санаторий от утренних сирен, истерик и поисков пропавшего ребёнка. В последний раз смотрит на звёзды, которыми, было так приятно любоваться до появления Карины, и направляется в сторону деревьев.

- Ну а лошадь твоя рогатая, она большая?! Знаешь, бывают лошади большие и маленькие, их ещё пони называют. Ты пони видела?
Но каштановая макушка упорно не реагирует, приобретая неожиданную серьёзность и упорство, пробираясь сквозь заросли декоративных кустов жасмина к забору.
Мария отчаянно молится про себя, чтобы забор был цел, и там не оказалось дыры, сквозь которую не смог бы протиснуться взрослый.
Неожиданно перед ними вырастает желтоватая стена.

- Смотри! Ты видишь! Вон она, та самая лошадь рогатая. Ну вон же, по лесу идёт…

Карина подпрыгивает от восторга, показывая в сторону осиновой полянки, отступающей от бетонного забора. Но то ли прежде острое зрение неожиданно подводит Марию, то ли предутренний час слишком скрывает детали, но она никак не может рассмотреть ничего кроме серебристых бликов. Если бы луна не скрылась за облаками, всё было бы просто.

- Ты видишь её? Она здоровенная такая, до самых деревьев, и белая-белая… зачарованно шепчет малышка. Видно?

- Конечно, видно Каринка.

Сегодня над Марией будет потешаться весь персонал санатория, и пожалуй что рогатая лошадь станет притчей
во языцех. Как бы самой не прослыть рогатой лошадью. Однако девочка рядом успокаивается, и зевая даёт ей руку.

- Завтра Алесе скажешь, а то она думает, что я маленькая, а я видела.

- Всё сегодня твоей няньке расскажем.

Махровая пижама девочки превращает её в небольшой сопящий шарик, который не так сложно нести на руках.

Что-то заставляет Марию повернуться, и выдохнуть.
Желтоватый забор, оказывается, сплошь покрыт рисунками восхитительных белых единорогов!
Изображения прекрасных существ, блекнут в утреннем свете, но если приглядеться, их легко можно рассмотреть.

Мария поднимает голову к небу, и ей кажется, что среди звёзд величественно плывут гигантские белоснежные единороги, с развивающимися серебристыми гривами, и копытами цвета слоновой кости.
Утром только и разговоров о неведомых художниках, разрисовавших приличный участок забора.
Алеся не отходит ни на шаг от воспитанницы, но та заметно успокоившись, пока не собирается совершать диверсий.

- Ума не приложу, откуда она узнала о рисунках, за два дня до того как их сделали. Мы весь забор с ней облазили, искали эту лошадь рогатую, ничего там не было, верно тебе говорю!

Мария только улыбается, и предлагает полноватой, крашеной блондинке посетить процедуры.
Карина вряд ли помнит то необычное утро, детская память прячет и стирает каждый день, оставляя место для следующего. Только в глазах её, Марии по временам видятся серебристые всполохи.

Плывёт среди звёзд гигантский единорог, и Млечный путь стелется его гривой.

Присмотритесь хорошенько к ночному небу, и вы обязательно его увидите, и вполне вероятно, поймёте, о чём я толкую.