Как лето в сентябре растворилось сказка

Александрина Прокофьева 2
Наработался Август и собрался улетать в далёкие края с журавлями. Туда, где все летние месяцы отдыхают, чтобы на будущий год в своё время обратно вернуться, лето принести, теплом погреть, солнцем порадовать, ягодками угостить.
Собрал чемодан Август. Положил в него вишенок горсточку, слив веточку, масляток корзиночку, яблок ведёрочко, мёда баночку да охапку сена душистого. Сел на журавля, вожака стаи, и полетел на юг.
Долго ли, коротко ли летели они, да вдруг вспомнил Август, что палочку свою волшебную под какой-то ёлочкой оставил. Без палочки ему никак нельзя: ягоды не зреют, грибы не растут, сено не сохнет. Сгниёт зимой палочка под снегом. Просит Август журавля:
– Друг, обратно лететь надо! Палочку я волшебную оставил.
– Так холодно уже, – засомневался старый журавль, – Сентябрь вовсю хозяйничает.
– Ленив брат Сентябрь. Не откажется лишний раз отдохнуть. Пока палочку ищу, за него поработаю.
Вернулись журавли. Сентябрь поотказывался для приличия, да и согласился Августу место своё уступить, разлёгся на полянке, под солнышком греется, с ветерком шепчется, листочками оборванными играет, а Август бегает, палочку свою под всеми ёлочками ищет.
Тепло кругом стало: солнышко светит, рыбка в речке плещется, земляника вдруг зацвела. Люди улыбаются, говорят: «Видать лето в сентябре растворилось. Вон осень какая золотая!»
Тут и паучки из щелей, куда на зиму забились, вылезли и полетели на своих паутинках новое жильё себе искать, понадёжнее. Увидели люди, как паучки летят, закричали: «Смотрите! Паутинки летят такие нежные, как седые волосы наших женщин. Видать, бабье лето наступило!»
Неделю Август палочку искал. Нашёл. Прыгнул на журавля, и полетел серый клин на юг. Вожак, смеясь, говорит Августу:
– Смотри, друг, как все радуются, что мы вернулись. Давай каждый год возвращаться будем.
Так и порешили они. С тех пор в сентябре на Руси всегда лето возвращается. Так и зовут его бабьим летом или золотой осенью. А с годами Август ещё забывчивее стал, вечно что-то оставит! Вот теперь иногда и в октябре журавлям вертаться приходится, и тогда наступает у нас второе бабье лето.