На звёздной трассе...

Лидия Вакс
Это надо же так угораздило - оказаться на этой безлюдной планете! Хорошо, что вполне пригодна для жизни: кислород в норме, температура воздуха около 20 градусов. Но довольно уныла. Из растительности в долине, где вынужден был приземлиться Сергей на своём грузовом звездолёте, только лишайники, зеленоватые с седым отливом, жёлтые, розоватые, фиолетовые. И горы: не очень большие, округлых очертаний, поросшие местами чахлыми деревцами. Пока роботы-механики исправляли неисправность, он решил прогуляться. Оказался он здесь по тривиальной причине: встретился с довольно крупным метеором, в результате вышел из строя один из двигателей. Решил не рисковать и сел на ближайшей планете. Ему изредка попадались животные, довольно крупные, около метра или двух, напоминающие земных ящериц. Вели они себя не агрессивно, и Сергей перестал обращать на них внимание. Он довольно далеко отошёл от звездолёта, когда вдруг поднялся сильный ветер. Небо, до этого ясного бледно бирюзового цвета, потемнело от сгустившихся, всё заполняющих, фиолетовых туч. Блеснула молния, раздался первый мощный громовой разряд, за ним последовала серия вспышек ярчайших бледно-голубых молний, сопровождающихся грозовыми раскатами. И хлынул ливень. Сергей, оглядевшись, заметил в ближайшей горе невысоко видневшуюся пещеру и, ринувшись к ней, взобрался с трудом, влез в её тёмное нутро. Стихия бушевала, ливень лил, сопровождаемый сытым урчанием постепенно удаляющегося грома. И вдруг Сергей почувствовал взгляд. Мгновенно повернувшись и выхватив из-за пояса бластер, он увидел огромную ящерицу - она внимательно смотрела блестевшими в полумраке пещеры глазами.

- Ну что, может быть, мирно поделим жилище? Я, в принципе, не кровожаден.

Ящерица смотрела, на него не мигая.

Сергей, не убирая бластер, пересел ближе к выходу. Он даже не услышал, как она оказалась рядом, так бесшумно двигалась. Просто, глянув в сторону, увидел, что ящерица сидит рядом, наблюдая, как и он, за ливнем. И неожиданно для себя Сергей сказал, протягивая свободную от бластера руку:

- Давай знакомиться, брат по несчастью!

И услышав громкий писк, увидел протянутую к нему лапку.

- Эх, жаль, лингвист на звездолёте, а то мы бы с тобой поговорили, - пробормотал Сергей, осторожно пожимая протянутую ему длань.

Дождь прекратился внезапно, как и начался. Лишайники засверкали радужно под солнечными щедрыми лучами. Сергей шёл, глубоко с наслаждением вдыхая чистый прохладный воздух. Его новый друг шустро передвигался рядом…