О чём говорят ангелы

Элизабет Симпсон
     Середина ноября. Ранние сумерки вечера воскресного дня. Стою в спальне, глажу белье: шурх-шурх, шурх-шурх, шурх-шурх.

     Тишина в доме, холод снаружи - окна закрыты, превращая уже стихающий уличный шум - в глухой, невнятный фон. Шурх-шурх, шурх-шурх, шурх-шурх.

      Мне почти сорок пять. Моя жизнь близится к закату. Больше никогда и ничего интересного со мной не произойдет.  Шурх-шурх, шурх-шурх, шурх-шурх.

      Скоро мой День Рождения. Но теперь каждый такой День, каждый год превращается в похоронные куранты, отмеряющие остаток моей жизни. Шурх-шурх, шурх-шурх, шурх-шурх.

      Никто не придет. Никто не спасет.

      Больше никогда и ничего хорошего со мной не произойдет…. Никогда и ничего…
Слёзы заливают глаза. Да, мне почти 45, и я здравомыслящая взрослая тётенька, и вполне осознаю, что на самом-то деле все у меня нормально, и жизнь будет долгой, и наверняка в ней будет много интересных и счастливых моментов. Просто последние несколько недель были очень тяжелыми, и весьма перспективными по части продолжения в том же духе. Понимаю, что сейчас не выдержала нервная система, «прорвало плотину», это у всех бывает, это пройдет - как высокая температура при гриппе, и жизнь снова будет полна вполне обоснованного оптимизма …

      Но глас рассудка звучит глухо, бесцветно и абсолютно неубедительно – будто из-за очень плотно закрытой двери. То, что я ощущаю, что чувствую сейчас – куда реальней всей моей логики.

      Никто не придет. Никто не спасет.

      Слезы капают на глажку, расплываются серыми пятнами, высыхая под утюгом. Я всегда гордилась способностью делать "что должно", несмотря ни на какие обстоятельства - и вереща от страха, и захлебываясь рыданиями. Но сейчас, всё, что я могу - это продолжать гладить белье, потому что и домашнюю, рутинную работу надо выполнять, не взирая  на дурацкие выверты подсознания…
       Шурх-шурх, шурх-шурх…

       Никто не придет. Никто не спасет.

       Как темно стало! Мне кажется, или вокруг меня сумерки действительно становятся гуще…?

     В соседней комнате болеющий муж включает телевизор. Автоматически прислушиваюсь: женский голос с экрана звенит в истерике: «Мне почти сорок пять!... Моя жизнь кончена!... Больше никогда и ничего …!» - и так далее, почти весь мой внутренний монолог, не дословно, но очень, очень близко по смыслу… Прислушиваюсь внимательнее, замирает "шурх-шурх"...

     В ответ, тоже с экрана, очень веско, громко, ясно и убедительно раздается голос юношеский: «А тебе не кажется, что ты со своими высказываниями спешишь лет на сорок?!».

     И точно маленькая свеча затеплилась во мраке, уже почти полностью поглотившем меня, и продолжала разгораться, превращаясь в Солнце – источник Жизни …. Долгой, счастливой Жизни!

Чего и Вам желаю! :)

(Википедия: «В христианстве уныние — одна из восьми главных греховных страстей, впоследствии в римско-католической традиции один из семи смертных грехов.»)