Возвращенный должок

Лёша Герман
Наш теперь уже литературный классик Сергей Довлатов со вполне живыми (и ярко переданными!) персонажами обращался, скажем прямо не всегда этично...Далеко не уверен.что они в таком вот виде хотели предстать перед читателями...
Но ведь для чего-то это делалось!Для реализации полной свободы,так сказать, полного уничтожения любых табу.а главное конечно же, - для реализации литературных изысков- замечательного таланта автора...
И вот прошло 25 лет после смерти писателя ( ему должно было бы исполится 75 лет)
и кто-то должен был бы ..."восстановить справедливость"  -вернуть должок!То есть самого автора изобразить так, как как он легко и непринужденно изображал знакомых и друзей,причем не всегда с достойной стороны...И такой человек нашелся!Почти можно сказать друг Владимир Соловьев!Чего только не узнаешь неожиданно в его статье в "Московском комсомольце" (Рубрика "персона")-последний номер,
Вот С.Довлатов во время очередного запоя оказался в объятиях чувственной дамы в городе Нью-Йорке "по прозвищу "Настасья Филлиповна"...а ведь у него вроде как любимая жена и двое детей!Зачем спрашивается ворошить? -они-то ЖИВЫ вполне и читают...
Ну и рассказывается к примеру,что приехавшая к Довлатову  поэтесса Юнна Мориц (та озлобленная старая дама,которая сидит сейчас в г. Киеве и честит "правозащитную шпану"!)жалуется,что у Довлатова в холодильнике всего-то какие-то"залежалые котлеты"!А хотел ли С.Довлатов такого вот экскурса в свой холодильник в жаркое
последнее своё Нью-Йоркское лето?(Да и почему,собственно, С.Довлатов обязан давать отчёт и кормить деликатесами такую вот суровую даму?)
Старательно В.Соловьев нам разжевывает печальные факты,что Владимир Высоцкий, Венедикт Ерофеев и вот С.Довлатов были алкоголиками и умерли от этого, будто мы этого не знали!Да не нужно таких лишних повторений,хотя бы в честь юбилея!
Много чего по ходу дела излагается.Например,о друге Довлатова Бродском.Ну во первых, конечно, о зависти Бродского к славе Довлатова...что-то это не просматривается,а потом вдруг заявление,что Иосиф Бродский до эмиграции был вполне сложившимся поэтом,а эмигрировав его карьера вообще пошла вверх , а... поэтическая вниз...ну и ну!Удивляешься непрофессионализму В.Соловьева!Да, до эмиграции Бродский был вполне сложившимся хорошим поэтом, но в эмиграции как раз он стал гением и великим по настоящему!Между прочим, это мнение Дм.Быкова,с чем легко соглашаешься, прочитав Бродского в эмиграции,но!Тут есть деталь,у Бродского есть стихи не всегда всем понятные -это так,но уж ,ежели они понятны,ясны -то уж чаще всего - шедевр!(может быть, лучшее тогда в мировой поэзии).С Довлатовым кажется иначе.Он в основном отлично писал о своем бесконечно дорогом Питере .А вот в Нью-Йорке у него его произведения ближе как раз к журнализму (что планку его как писателя понижало)...
Но особенно симптоматично - это выпячивание именно себя  В. Соловьева и старательное выпячивание своего "шедевра" "ТРИ ЕВРЕЯ"....если-так сказать- себя не похвалишь,то и тебя не похвалят -лучше и не скажешь -только С.Довлатов здесь при чём?!