Воробей

Боровитин Алексей
   Рабочий день был окончен. Я спустился в метро, чтобы ехать домой. С минуты на минуту должен был подойти поезд. Я стал прислушиваться, пытаясь различить гул приближающегося состава.
   Но что это? Неужели воробей?
   И точно, под сводом тоннеля на каком-то проводе примостился воробей. Весь чумазый, взъерошенный. В этом мрачном, торжественном зале он казался совсем маленьким и беззащитным. Смельчак, как он сюда забрался? Можно было только догадываться. Я попытался нащупать в кармане какие-то крошки, чтобы угостить его (недавно там было печенье), как вдруг в тоннеле раздался гул. Гул превратился в грохот. И вот уже, сверкая прожектором, из тьмы на свет вырвался поезд. Воробей стрелой перед самым его носом успел перелететь на другую сторону перрона. Он испуганно вертел головой и отряхивался. Как быстро, должно-быть, билось его сердечко. Чем мог я ему помочь? Пойти, сказать служащему метро, что в зале воробей? Но движение всё равно бы не остановили…
   И вот уже ноги сами внесли меня в вагон. Я схватился за ещё тёплую от чужих рук перекладину. Дома меня ждала семья. А где была его весёлая стайка? Сколько времени провёл он под землёй? Напуганный и одинокий, храбро держался за жизнь - изо всех сил - как за тонкий провод и, наверное, очень-очень скучал по высокому, синему, безоблачному, безкрайнему небу.

2011