Из ненаписанной книги Невесомость 18. 16

Рита Одинокова
*****
Ждёшь выходного дня, каждое утро зачеркивая в календаре ещё один летний день. Мама работает посменно, а потому привычные для многих - суббота-воскресенье выходными не считаются! Знойные, обдуваемые горячим ветром, полдни заставляют детвору прятаться в квартиры и шумный двор ненадолго затихает. Мы с Иришкой из соседнего под'езда заняты очередными кулинарными изобретениями. К приходу её родителей домой должен быть готов обед.
Нам лет по 12-13. Иришка имеет больше опыта в жизни, потому что её мама разрешает ей готовить! Самой! У плиты! Невероятно! И кажется, что это доверие самое ценное.
Мне же бабуля никогда не разрешала подходить к плите!
- Ещё наготовишься за бабий век!, - говорила она всегда, когда заставала меня на кухне.
Недостаток девчачьего любопытства я с лихвой восполняла у любимой подруги. Иришка важно заявляла, что компот обязательно должен быть из одинаковых фруктов, а смешивать яблоки и персики не нужно, потому что так теряется вкус! Я не совсем понимала, что она имеет ввиду, но привыкла доверять ей, поэтому частенько соглашалась. Так впервые я увидела, из чего получается суп, как сделать розочки для безе и живую баклажановую икру (не обжаривая все на сковороде, а запекая на специальной раскалённой железяке).
Я поняла зачем разрезать шоколадную конфету на несколько долек и почему докторская колбаса должна обязательно прилипнуть к кусочку хлеба с помощью сливочного масла.
-А что ты любишь больше всего, - однажды спросила я подругу.
- Шоколад! - не задумываясь, быстро ответила она.
Хорошо как, - подумала я тогда. - Она вот знает, чего любит, а я нет.
Мне стало грустно и я твёрдо решила, что мне тоже будет нравиться шоколад!
Летом дни бегут так быстро! Середина августа. Нужно за две недели успеть то, о чем мечталось сделать за целое лето!
- Ба, ну, когда у мамы выходной, - канючила я постоянно. - Я на море хочу! Уже все были на море! И Светка, и Вадим, и Тамилла! Одни мы с Ирой без моря остались!

Сегодня мама с ночи, а это значит, что завтра случится чудо и мы поедем на море! Поэтому сейчас нужно не шуметь и дать маме выспаться. Я умная, я все понимаю, я не буду входить в её комнату. Вот только там, на полке остался мой дневник... Надо кое-что записать.
Я тихонько, на цыпочках пробираюсь в ту комнату, в которую точно нельзя. Подкрадываюсь к письменному столу.
- Ну, где же он?! Вот здесь же лежал! - Я аккуратненько поднимаю стопку книг и, конечно же!, верхняя летит на пол!
- Мамочка, я тихонечко, - шепчу я себе под нос, успокаивая.
Мама так устаёт на смене, что даже и не слышит ничего. Я тихонечко пробираюсь к её кровати - убедиться - спит ли?, и так же тихонечко ухожу, прикрыв двери....
*****
Запахи доносятся утром из кухни, оставляя восхитительные ощущения детства и родительской заботы на всю жизнь! Лежишь в постели, только проснувшись, едва-едва понимая - лето ещё тут, оно ещё твоё!, - а новый день манит к себе оладушками и какао! Ммммм! Какие знатные оладушки пекла моя бабушка! Пальчики оближешь!...
Сегодня самый настоящий летний день, потому что мы едем на море! Пока мама с бабушкой собирают сумки в дорогу, я спешу за подругой.
- Ну что, готова?!, - торопливо и восторженно спрашиваю.
- А то!, - Иришка надевает лягушки (так мы называем резиновые сланцы с перепонкой между пальцами), и мы наперегонки слетаем с 4 этажа.

Ждать электричку в жару в толпе народа под палящим солнцем дело не шуточное. Но сегодня мне не скучно, со мной моя Ириша. Мама сидит на лавочке под раскидистым тутовником, а мы чуть в сторонке, важно, как совсем взрослые, болтаем о своём.
Наконец, состав подан и тут самое главное - успеть протиснуться в толпе и занять лучшие места по ходу поезда у окна.
Наши носы любознательно прилипают к запылённому стеклу, глаза впиваются в восхитительный момент начала путешествия. Поезд дёргается, такое же ощущение отзывается внутри и вот - все, трогается с места перрон и вокзал, и люди, и убегают в прошлое дни ожидания радостной встречи с морем. Следующая остановка Сабунчи, где сейчас гостят мои двоюродные сестры из Ленинграда. А потом, скоро всего через каких-то час-полтора мы будем на пляже в Пиршаги. А пока мы с Ирой сидим напротив друг друга, переглядываемся и хихикаем в голос, понимая о чем - с полудвижений, с полувзгляда. Радость переполняет нас и бьет через край, мы не выдерживаем и смеёмся, заливаясь друг за другом. Мама улыбаясь, шукает нам, показывая глазами на полный вагон народа, мол, ведите себя прилично!, но остановиться сразу мы не в силах. Смех заражает уставшие глаза пожилой женщины рядом, руки дедушки, обнимающие большой арбуз, начинают отстукивать мелодию дороги, а солнце все жарче целует переполненный вагон. День обещает быть жарким и восхитительным! День обещает быть!