Утро

Таня Нельсон
Передо мной простирался крутой спуск в сочно-зеленый мир с кое-где выглядывающими цветными домиками, построенными из того, что нашлось. Бледно-желтая сухая трава сахарными нитями проходила под ногами, и я сливалась с этой природой, - с простотой и величием - которые видела вокруг и внутри себя. Горизонт заканчивался там, где дороги вели в бесконечность. Маленькие частные домики сменялись пустынным ландшафтом, вытащенным из фильмов о конце света, где мир прекрасен оттого, что пуст. А после - сотни квартирных домов, асфальтированные улочки и уже выключенные фонари. Зелень и город разделились молочной рекой тумана, настолько воздушной, что захотелось попробовать ее на вкус.

Я стояла над всем этим безумным миром в пастельных оттенках и пыталась вписать в картину из мыслей писателя твой образ. Серый капюшон приятно сочетался с нежно-голубым небом в розовую крапинку. Куртка - на пару оттенков темнее травы - выделяла тебя, создавая четкий контур, границу между тобой и природой. Я видела тебя вольным слушателем, который отчего-то совсем не хотел уходить, хотя у меня ничего не выходило сказать.

Не было во всем видимом пространстве ничего более черного и густого, чем твои волосы, касающиеся персиковых скул. В моей жизни не было более восхищенных глаз, чем твои. Ты с таким неиссякаемым любопытством смотрел на меня, пытаясь докопаться до самых глубин моего сознания и души, ты так упоительно слушал мое молчание!

Этот момент, это мгновение, эти попытки высказаться не давали покоя мыслям и рукам. Я водила ими по целому миру, словно обводила кистью уже написанную картину.

Закрывая глаза я слышала каждую песню утренних птиц, которые также хотели передать свои чувства, которые также приходили в восторг оттого, что вот-вот солнце поднимется над холмами и мы встретим новый, не похожий ни на один другой, день.

Контрастные деревья уходили вдаль, просящую ее изведать, узнать ее тайну. Спускаясь вглубь леса, начинающего оживляться после зимы, солнце подсвечивало каждую веточку, каждую почку на нескончаемых деревьях. Они поднимались вверх и проходили по небу кровеносными сосудами и капиллярами. За мной стояли ребята и о чем-то забавно беседовали, каждый говорил о своем, но их слова выливались в потоки диалогов, которые придавали еще большую значимость абсолютно всему. Я проводила пальцами по каждому дереву, выделяя их. Я смотрела сквозь и видела вдали холмы и город.

...Все пропадает, выходит из поля моего зрения, выходит из воспоминаний, так, будто я увидела сон и теперь пытаюсь его пересказать. Но то не было сном, то был мир, который я вижу каждый день, который я постоянно пытаюсь передать!

Мне не хотелось рисовать или фотографировать, я хотела записать. Записать так, чтобы прочитав, каждый увидел это. Каждый прочувствовал и вдохнул запах свежего, кристального воздуха с горчинкой того, что осталось от ночного костра. Записать так, чтобы снова посетить то утро, почувствовать его на коже маленькими мурашками, вдохнуть его легкий аромат, точно такой, какой остается от девушки, которая брызнула туалетную воду только на волосы, попробовать воздушный творог тумана, увидеть в своей голове те пейзажи, которые я так усердно вырисовывала кистями рук, услышать еще раз птиц, единственно понимающих меня, и прикоснуться к тому самому великому, что создано не человеком.

май, 2014