Об афоризмах - беседа 1

Вадим Пряхин 2
   Во все времена и во всём мире люди стремились самовыражаться с помощью
афоризмов, т.е. каких-то кратких высказываний и рекомендаций современникам и
потомкам.
   Эти изречения естественно делались представителями самых разных профессий и
слоёв общества: философами, писателями и поэтами, венценосными особами, поли-
тиками, артистами, религиозными деятелями, учёными и т.д, и т.п.
   Среди авторов были и сильные мира сего, и представители низших слоёв общества,
и революционеры, и даже авантюристы...
   Вот и в наше время наиболее предприимчивые книгоиздатели заполонили полки
магазинов огромными фолиантами типа: "Мудрость тысячелетий", "Энциклопедия ума",
"Мудрые мысли на все времена", "Мастера афоризма", "Мысли знаменитых мужчин
(или женщин)" и т.д.
   Все эти книги из года в год выходят огромными тиражами и многократно переиз-
даются. При этом читателя заманивают не только красочными обложками и броскими
названиями этих книг, но и блестящими интригующими аннотациями, которые чита-
тель, как правило, читает прежде чем купить ту или иную книгу.
   Таким образом, нынешнему начинающему или даже опытному автору афоризмов
пробиться со своей книжкой практически невозможно. Поэтому подавляющее количе-
ство сегодняшних авторов пишут для души, т.е "в стол", а кто умудрился всё же
свою книжку издать крохотным тиражом, тот чаще всего презентует её своему
окружению дома или на работе.
   При этом следует отметить, что свыше 90% всех афористических сборников - это
проза. Так как же побороть в себе эту безысходность? Как сохранить творческий
накал? Как заинтересовать издателя, которого, кажется, уже ничем не возможно
удивить?
   Обо всём этом я постараюсь рассказать в наших последующих беседах.

                Продолжение следует...