Разоблачённый убийца

Екатерина Галенко
Мальчик Серёжа считал себя человеком культурным. Точнее сказать - воспитанным, но это принято называть "культурным", хотя к культуре он имел отношение весьма далёкое: пару раз бывал в музеях, и однажды случайно попал на спектакль местечкового театра, где из декораций были только стул и стол-книжка.

И хоть с потреблением культурных продуктов в отведенных для этого местах у него не сложилось, он с удовольствием вкушал плоды великих в своей маленькой квартирке. Классическая музыка, классическая литература и даже (пусть и репродукции) классические картины. Конечно, в перерывах между классикой находилось время и для современного искусства, не без того. Мчаться в метро куда приятнее под "Highway to hell" знаете ли.

В отношениях с окружающими Серёжа тоже был, что называется на уровне. Свободно поддерживал культурную беседу, но если надо, мог и крепким словцом приправить, чтоб не подумали будто он хлюпик какой. К людям постарше или незнакомым вовсе, всегда обращался на Вы. Бывало даже поскандалит с бабкой (со всеми может случиться) и нет бы послать её по матушке по Волге, а воспитание не позволяет и получается что-то вроде "Да идите Вы... нахрен, бабушка".

И вот жил этот культурный человек Серёжа, как все, потихоньку. Ездил на работу и с работы: тридцать семь минут в метро, потом двадцать три минуты (если без пробок на дороге) пятнадцатым автобусом и еще около десяти - сто сорок третьим. В пути он книжек не читал, потому что укачивало, но подглядывал в книжки других пассажиров, так и развивался культурно, тем и жил. Но беда пришла внезапно, зимним вечером обычного вторника. Кто-то посоветовал посмотреть ему фильм, снятый по мотивам некоего рассказа Эдгара Алана По, про сумасшедший дом. Дело было вечером, делать было нечего и выбор был очевиден. Фильм оказался как фильм, не впечатлил с первых минут, но и не отвратил. Тем более, под вкусный чай практически любой фильм кажется чуть лучше. Сюжет немного исковеркан, но вот банальный момент: очаровательная нимфеточка оказывается один на один с грубым мужиком, который ей явно симпатизирует. Ну что тут может произойти? Казалось бы, исход очевиден, тем более, что они уже целуются. Раз-два - и дело с концом. Но не те "раз-два" случились. Вот они целуются, вот он кладет ей руки на шею и вот он её душит. И всё. Десять секунд фильма, пусть не такие, как ожидалось, но тут Серёжа сломался. Выдохнул, перемотал на десять секунд назад, нажал "Пуск". Сердце остановилось, глаза стали стеклянными, вдох, шум в ушах, тело онемело. Тысячи ледяных кристаллов вонзились в кожу, когда нимфетка упала без дыхания. Это идеально. Он никогда даже не думал о подобных вещах, да и сколько фильмов с кровавыми сценами он пересмотрел, сколько убийств повидал на телеэкране и ничего, просто кинематограф, просто жизнь. Но эти десять секунд, как ни шаблонно звучит, разделили  его жизнь на до и после. Серёжа еще несколько раз прокрутил этот момент. Выключил кино и пошел на кухню заваривать чай. В руках всё ещё было легкое покалывание, а внутри полное опустошение. Казалось, если сказать сейчас хоть слово, то эхо просто разорвёт его изнутри. Помимо этой пустоты было ещё чувство страха. Страха от того, что он, получается, убийца. В голове Серёжи металась только одна мысль "КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ?", но и она старалась вести себя тихо, потому что боялась побеспокоить пустоту, которая начиналась аккурат ниже шеи и заканчивалась где-то в пятках.
Серёжа выпил чаю, ещё минут пять бессмысленно поглазел в чёрное окно и потихоньку начал размышлять. "Я никогда и никого не убивал в реальной жизни. Ну, если не брать в расчёт насекомых всяких. Дрался, бывало, но исключительно в целях самообороны. Не убивал я никого, и уж тем более не думал о том, чтобы приложить какую-нибудь милую девушку, - думал он. - В конце концов, это просто фильм, ничего более, просто кто-то так придумал, а кто-то сыграл... Но я потенциальный убийца". Все культурные ценности, все прекрасные мысли и вещи, которые ему дали искусство, этика, воспитание, все они, держась за руки, хороводом пролетали перед глазами и весело падали в горящую яму его сознания. Серёжа просто смотрел внутрь себя и видел второго, другого человека, который сегодня впервые дал о себе знать. Сейчас он мирно спал, истощенный этой маленькой сценкой, но теперь он себя раскрыл, теперь Серёжа знал, что есть он второй, и рано или поздно захочет выйти на прогулку.

Он поднялся и пошел в комнату. Окинул взглядом книжную полку, стены с картинами, диски… грош цена всей этой культуре, всем навязанным и взращенным ценностям, если поздним зимним вечером ты снимаешь свой ужасно тесный костюм морали и выходишь на охоту, просто чтобы разжать руки отпуская обмякшее тело и снова ощутить эту очищающую всепрощающую пустоту.