расскажи мне об этой женщине

Берта Липанович
она тускло смотрит на него и говорит - шрамы так похожи на шнурки. если сердце устанет маршировать его можно  расшнуровать - пусть подышит  и отдохнет. они бы уточнили - если не задохнется от переизбытка кислородной свободы.
кто они спрашивает он. не важно отвечает она. они - это они.
 
однажды я увидела глаз. нет,  не глаз а око. оно смотрело на меня сразу отовсюду. даже когда я спала я чувствовала этот взгляд.  ты меня понимаешь? тогда зачем спрашиваешь - кто они. ты же не спрашиваешь  что за око.
с оком понятно говорит он. а с ними - нет. что у тебя нового?

мне пришло сообщение от одного макара. вообще-то его зовут по-другому,  но когда мы встретились в первый раз он сказал - привет я макар. так он и стал макаром для меня. а потом я догадалась - макар - это перевернутое слово карма. моя карма пришла ко мне в виде макара.
карма не приходит уточнил он. она - случается. и что макар тебе написал?

он написал странное сообщение - "с самого начала лета живет у меня на даче, в большой чугунной ванне, лягушка. кажется что и ванна теперь не совсем моя и лягушка уже не такая дикая". я удивилась потому что сообщение было ночное. согласись странно что макар мне пишет ночью о лягушке.
странно согласился он.
хотя вообще-то ничего странного говорит она. чем лягушка хуже футбола. или например лунного затмения.  представь - ночью человек по имени макар думает о дикой  лягушке.  я сразу поняла, что лягушка - это просто образ. символ такой. метафора. наверно он о  женщине думал. и мне  о своей любви к ней рассказывал. о чем же еще ночью мне рассказывать. 
он неуверенно кивнул - ну да. больше не о чем. и что ты ему ответила? я осторожно и с намеком на понимание написала  - а чем дикая лягушка отличается от не дикой?.   и знаешь что он мне эсэмэскнул? "меня удивляет само явление - и что к ней уже привык, и что стараюсь лягушку не беспокоить, подливаю до краев воду, и что скоро она мне будет казаться вообще самой красивой…" понятно же, что это не о лягушке. впрочем, не он первый не он последний. который в лягушке видит женщину. а в женщине - лягушку. 
ее лицо стало окончательно безучастным и безпросветным.
 
ты что - ревнуешь? удивился он. раньше за тобой такого не наблюдалось. я не спал ночью думал о тебе и решил тебе, заметь -  именно тебе, рассказать о лягушке. которая живет в ванне на моей даче.  по-моему очень романтично. при чем здесь другая женщина.

ко мне дважды приходила моя карма отвечает она. первый раз - в виде ока.  второй раз - в виде тебя. расскажи мне об этой женщине.
да нет никакой другой говорит он даже с возмущением. значит будет произносит она убежденно. наверно, я просто перепутала настоящее с будущим. и эта лягушка - будущие шрамы на моем сердце. значит надо затянуть шнурки сердца потуже. а не наоборот.

он смотрит на нее и думает - лягушка. лягушка. может быть. может быть. ему почему-то не смешно. он смотрит на нее и хочет обнять ее - нежно и свободно. просто обнять ее. но знает, что это тоже - не из настоящего. это -   из будущего когда она так осмелеет,  что узнает в этой лягушке - себя.
не надо сказал он. не надо  потуже зашнуровывать сердце.  ты мне веришь? 
какая яркая сегодня луна  с облегчением думает она и начинает светиться  отраженным светом луны. в этом свете он вдруг видит око.  око которое  сразу отовсюду  смотрит на них. и он обнимает ее. нежно и свободно.