Восхождение на Кайлаш. Ч1гл2 Чёртово колесо

Хардикова Елена
   
  А что монастырь? Поверил в Бога, решил Богу послужить. Никто и не сказал, что не обязательно молодые годы отдавать. Напротив. Чем моложе, тем лучше. Сил больше для послушаний. На службах стоять изнурительных тоже надо здоровье. Сначала даже нравилось. Не смущало и то, как братия бегает взапуски к машинам богатых паломников, чтобы денежками попользоваться. Пообщаться, так сказать, и срубить по-легкому баблосиков.

  Один машину потом купил навороченную. Другой – аж сразу два дома. Зачем сразу два? Вино льётся рекой. Там рыбка всякая вкусная, девчонки восторженные – художницы да певички. Чувствуешь себя гусаром! Только жениться нельзя. Но даже и это – для кого-то условности, простая ерунда.
 
  И всё же это не главное. Полнота жизни в служении Богу - вот что главное! Стяжание даров духовных. Духовный рост. Окормление старцами духоносными. Братское общение. Радость от осознания причастности к этой благодатной жизни, чего не хватало ему ни в армии, ни  в суворовском училище, ни в каких других человеческих отношениях.

  Всё это  наполняло теперь жизнь глубоким смыслом. А вся прошлая жизнь словно ушла куда-то. Растворилась в небытии. Так обычно роженица, рожая в муках, по рождении дитяти забывает свои страдания, получая утешение - своего младенца. Так и здесь в монастыре, под молитвенным покровом старца появлялся на свет этот новый младенец - новый человек. И появлялся он в том теле, которое было прежде, только внутри был уже новый человек. И приезжавшие в монастырь знакомые из прошлой жизни и родственники уже не находили того прежнего Серёгу - рвача и коммерсанта или Вовку - ловкого дельца, или там бывшего банкира, или лётчика, или успешного юриста. Всё это перемалывалось. Получалась мукА. Из этой муки уже пекли потребное для обители и для будущей жизни.

  День мелькал за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Размеренный быт. Храм-послушание,трапезная-келья, баня. Самый дальний поход - это на родник за водой. Основная жизнь переходила в духовный пласт. Общение с духовником, чтение книг...

  Но и всему хорошему в этой жизни приходит когда-то конец. Времена стали меняться. Наместник начал давить на старцев, ревнуя об их духовной власти над братьями. Ревность подобно рже стала разъедать духовное братство. Внутри единого живого организма стали образовываться другие единые живые организмы.

  Разделение происходило по окормлению у различных старцев. Дальше пошло дробление по принадлежности духовного окормления у конкретных иеромонахов. Своя команда была и у благочинного. Да и наместник подобно огромному чёрному квадрату нависал и придавливал сверху всех. Но некоторые умудрялись и к нему бегать на исповедь и откровение помыслов.

  Таким образом, единый организм постепенно превратился в треугольное скопление бильярдных шаров на зелёном поле. Осталось прилететь ещё одному шару, чтобы все остальные разлетелись по своим углам. А кое-кто даже шмякнулся в сеточку, попав в лузу.

  И это не замедлило произойти. Изменилось всё вмиг. Хотя внешне всё оставалось по-прежнему. Но теперь крен делался не на старческое окормление, а на общее следование внешней форме. То есть - распорядок прежде всего! Таким образом, устав и форма стали довлеть над духом, его вытесняя и подменяя. Форма заменила содержание. Оболочка заменила сущность. И народ стал разбегаться.

  А главное - старцев не осталось. Нарушилась преемственность. Нет, сначала- то они были, аж три старца. Плюс ещё человек пять, которые старцами себя считали. Но потом, по мере продвижения общества по пути глобализации, все они куда –то подевались. Одного оклеветали и изгнали. Напоследок он проклял и наместника, и весь монастырь. Умер в изгнании и позоре.

  Второй помер от онкологии, но перед смертью его почему-то лишили  кельи и перевели в корпус наместника. Якобы келья нуждалась в ремонте… Говорят, наместник даже жестоко избил старца перед его смертью.Так и забил его в гроб.
Накануне этих печальных событий наместник как сбесился. Бегал по монастырю и сучил своими « а-а-аграммнющщими» кулачищами. Мордобой и изгнание братии шли постоянные. Говорили, что он  рвался в епископы, но биография не способствовала. Вот и выслуживался перед начальством. Братия рассказывала, что изгнанный старец пророчествовал наместнику о его будущем епископстве, но и то предвидел, что радости оно ему не принесёт.

  Нового старца присоветовал владыка. Старец-то этот не так прост оказался. Смиренник, смиренник, а благословить новые паспорта с вензелями в форме трёх шестёрок отказался. Говорит-антихристовы документы. ИНН тоже не благословил… Говорит, принять ИНН - всё равно, что от крещения отказаться. А тут из патриархии указание пришло. Наместник, духовник, благочинный и казначей должны написать заявления и получить и ИНН, и новые паспорта…А иначе идите в иноки. И на общие послушания.

  Нет, такое в планы наместника не входило. Ведь впереди столько дел!

  И в КГБ надо успеть «настучать», и епископу денежек подбросить, и выглядеть при этом передовым, чуть не гонимым от властей праведником. Хозяйство ещё нужно развивать… Пилорамы всякие, подворья… Вот, сдал бедолагу неразумного, что пришёл в монастырь за спасением, и трактор за это получил!
 
  Многое ещё предстояло совершить наместнику.Открыть магазины со спиртным и сигаретами, стать владыкой, удовлетворить все свои неудержимые и поганские чувственные аппетиты. Впрочем, развлечения наместника утверждались на общем холопском и раболепном отношении православных неофитов, а посему проказы толстого мальчика с дурными наклонностями грозили паки и паки превзойти развлечения Нерона и Калигулы.
  Смутные сомнения терзали братию. Слухи, один чуднЕе другого, распространялись с молниеносной скоростью и лихорадили разгорячённые умы.

  Кто-то рассказывал, якобы у наместника на сидячем месте имеется наколка в виде змеи и кочегара-чёрта, подбрасывающего в топку угли.Бывшие зеки из числа братии объясняли значение наколок как печать отбывавшего наказание за мужеложство.Как бы в подтверждение этого факта кто-то замечал, как наместник похлопывает по мягкому месту своего добровольного помощника из гражданских лиц.А тот, чуть не повизгивая и потряхивая своими рыжими кудельками и бородкой, весь извивался от счастья. Кому-то сельская бабулька поведала, что якобы видела, как наместник занимается содомией с их приходским священником.
Были замечены и автобусы с какими-то детьми, которых привозили почему-то прямо в загородную гостиницу. О дальнейшем, что там происходило, рассказывавший это трудник говорить боялся и многозначительно пугливо озирался. Но и то было известно, что наместник каким-то образом имел влияние на распределение детей-сирот, отнятых у родителей, и мог пристроить их в нужную семью.Какая-то приезжая тётка рассказывала, что знала его с юности, и что он сидел в тюрьме за убийство командира в армии. Так же и наркоманы считали наместника родным отцом и приезжали в монастырь "раскумариваться".

  Всё это мало гармонировало с образом "высокодуховного отца", и вызывало с его стороны особую злобу, раздражение и даже ненависть к старцам- аскетам, пекшимся о своей пастве.

  Поэтому старцы были обречены на мученичество и оклеветание. А за ними и все их послушники. Что и последовало сразу после уничтожения пастырей.

  Подобно свирепому волку в овечьей шкуре наместник рвал стадо, собравшееся к доброму пастырю. Маховик уничтожения, подобно чёртову колесу, был запущен на полную катушку.
 
  Отжав квартиры и имущество, простофиль превращали в посмешище и объект для травли. Кого-то кастрировали духовно, кого-то и физически. Других изгнали и оклеветали, да так, чтобы потом они уже и не выплыли; кого изгнали и уничтожили уже в других монастырях и приходах; кого занесли в чёрный список с позорящими невообразимыми обвинениями; кого отравили в монастыре, кого уже дома; кто-то сгорел вместе с собственным домом; кого-то забили в гостинице, проломив ему череп; других изводили изящно и тонко, превращая их жизнь в ад и доводя до самоубийства.
 
  Все эти, и многие другие проказы покровительственно курировались и прикрывались теми, за кого возносились прошения о "...долгоденственном и мирном житии на многая лета..."

  Последний старец, с которым расправился наместник, был очень старенький и на ухо туговат. Не расслышал что-то в алтаре от наместника в процессе совершения проскомидии. Ну и получил по уху так, что распластался по алтарю подобно Христу под тяжестью креста… За ним была установлена постоянная слежка. Ушёл тогда старчик, сказав, что в монастырь вошло нечто, с чем сам он не в силах справиться.

  Но не стал всего этого дожидаться Мелетий! Ибо был, не смотря на свой простоватый вид, далеко не глупым человеком.
  Нашёлся и повод канонический. Мол, глобализм - это ересь ересей. Раз наместник -  глобалист, значит наместник -  еретик. Раздал Мелетий всё своё небогатое имущество. И ушёл налегке, весёлыми ногами.

  Хорошо хоть душу свою не отдал за проживание в монастыре!

  А ведь многие постарались угодить наместнику. Кто акции подарил на миллионы за право носить подрясник. Кто дачу с машиной. Кто квартиру с удобствами. Кто совесть свою и доброе имя. Вот теперь изощряются, пытаются вернуть былую хозяйственную мощь! Да всё уже профукано!Наместник-то  добился-таки епископства, да и денежки все с собой прихватил напоследок! И как-то всё это пошлостью попахивает!

  Нет. Лучше идти своим путём. Не по накатанной.Хотя и абхазские монастыри теперь за плечами. Но и там старцев-носителей духовного преемства он уже не нашёл.

           ( продолжение следует )