Восхождение на Кайлаш. Ч. 2гл1-3. На бивуаке

Хардикова Елена
                Глава1.

                На бивуаке.

  Мелетий с силой поставил ногу на заснеженный пригорок.
  - Вот так. Вот так. Иду себе и иду. Господи, помилуй, помоги.
Лёгкий вскрик заставил его оглянуться.
  Лера поскользнулась на льдышке, но удержалась, невольно вскрикнув.
  Увидев её успокаивающий взгляд из-под надвинутой глубоко на глаза непальской шапочки с ушками, Мелетий вздохнул и сделал новый шаг вперёд.
 
  Лера! Вот уж совсем не думал, что пойдёт в поход с девушкой! Что-что, но это! О карьере думал священника. О тёплой келье.О чине последования чтений всяких служб! О девчонке? Нет. Не думал.
  Собственно, почему столько этих самых «нет»? Это даже неприлично. Надо думать о добром и только чтобы «да»! Это Лера так говорит. Правильно мыслит.

  - Лера, ты как там? Всё нормально?- снова обернулся Мелетий.
  - Отлично, не переживай. Я мантрую потихоньку,-  улыбнулась девушка, пряча побелевший носик в шарфик. – Правда, здорово?
  - Ага.
  -  Эл, ты как там? – спросили в два голоса Лера и Мелетий, обернувшись к пыхтящему Элвину.
  - Ок!  Хочу мяса.
  - Обжора! Кто же на Кайласе ест мясо? Да и тебе пора переходить на вегетарианство, вон как пыхтишь! Хоть и худой, а млеччх!
  - Ну что вы пристали! Ешьте сами свою капусту. А у меня всё должно быть по порядку. Кстати, время ланча.
  Элвин плюхнулся в чахлый куст и начал тянуть за лямки свой рюкзак.
  - Что там у тебя? Интересненько! – подсела Лера.
  - Тушёнка.
  - Ты что, серьёзно?
  - Эл, ты обалдел, - то ли спросил, то ли подтвердил Мелетий.- Здесь святые места, нельзя есть ни в коем случае мясную пищу. Мы взяли овощи. Давай достану, раз пора кушать!
  - Не надо мне твою траву! Мы, англичане, любим мясо.
  Элвин  открыл свою баночку и с жаром начал уплетать содержимое.
  Остальные расположились неподалёку.
  Мелетий молча поглощал нечто из коробочки.
  Лера закрыла глаза и тихо шептала мантру.

  …Молниеносный божественный топор мелькнул в руках седовласого старца с длинной бородой. Три головы скатились вниз и в ущелье собрались воедино.Из этой единой субстанции появилось яблоко. Обнажённая женщина огромного роста взяла с земли и подняла это яблоко высоко над собой.
  - Я – Овьевати! – раздался её мощный устрашающий голос, похожий на рык леопарда.- На конец веков теперь я держу в руках утерянный мудрецами плод, вобравший в себя все грехи и греховные  воплощения мира.
  - Я – Парашурам!  - грозно прорёк великий воин с небесным топором в руках, вставший рядом с Овьевати . – Я принёс вам освобождение от иллюзий…
               
                Глава 2.

                Сэр Ланселот Озёрный.

  Внезапное оцепенение напало на всех троих путников, невидимо обезглавленных небесным оружием.
  Эл замер с ложкой в руке. Раскрытая банка тушёнки валялась на холодной земле, покрываясь инеем.
  Холодно. Зачем всё это? Старый лама и спросил:
  - Зачем?
  Зачем Элвин здесь? В Британии пасмурно, промозгло. Но не так всё леденяще. Там дом. Там камин. Ну что он здесь забыл?Лёд забирается внутрь. Усталость и пустота внутри. Всё белым-бело. Где-то кто-то шуршит. В ушах звон. Гудит, звенит. У-у-у-у…
  Всё качается и расплывается перед глазами. Что-то пролетело прямо перед лицом и брызнуло снегом, как водой. Вода стекает со щеки. Камни приблизились. Вот скала нависла прямо над Элом. Упадёт? Не упадёт? Ну и что. Зачем? Всё это зачем? Зачем жизнь? Эл устал от жизни. Он устал. Устал.Пусто. Холодно. Надо умереть. Хватит жить. Устал. Надо умереть. Умереть.
  Он уже, наверное, давно живёт. Хватит, устал.А ведь ему только 25. Элвин крепко зажмурился и увидел в мареве удивительную картину.
 
  Что это? Всё горит. Замок огромный.Бегают люди. А это он. Он одет в доспехи. У него вороной конь.

  - Нас спасёт  рыцарь Ланселот, - говорит прекрасная женщина.
  Её собеседник одет в мантию. Это колдун Мерлин.
  Вместо Мерлина Ланселот-Элвин уходит в портал безвременья, чтобы спасти будущего мстителя за древнюю веру.Но не навсегда проклятие коварного Мерлина задержало сэра Ланселота в объятиях безвременья. В новых воплощениях вновь и вновь он восставал за справедливость, за честь прекрасной дамы. И вновь и вновь его убивали. То Рыцарем печального образа он участвовал в Крестовом походе и мчался подобно ветру на арабском скакуне.То спасал возлюбленную из плена хитрого демона. То побеждал драконов, требовавших юных дев в качестве жертвоприношения.
  Но сейчас его прекрасная дама уже давно жена коварного короля Артура. А когда-то Ланселот оберегал её, любимую, ото всякого насилия, защищая её честь. Но в его отсутствие король овладел ею. А потом отобрал обесчещенную у мужа. И спасённый Ланселотом будущий  мститель колдун Мерлин предательски  становится тенью короля в его войне против Верховной жрицы Праматери вселенной Ади Шакти - королевы Морганы, сестры Артура.
  Элвин видит из безвременья, как Мерлин помогает королю Артуру в уничтожении королевы Морганы. Он слышит страшные клеветы на Моргану, принятые на веру простыми обывателями и разнесённые во временах.
  А вот теперь Элвин видит себя в лесу. На нём белый балахон с капюшоном, в руках тяжёлый жезл. Солдаты готовят костёр, на котором сжигают его тело…
  - И всё-таки она вертится! – кричит Элвин среди языков огня. Возле места его страданий столпилась толпа зевак и, показывая на него пальцами, они хохочут. Ну и смешной этот Джордано Бруно!
  Но они и не знали - те, кто кричал, - что Бруно посвящал все свои открытия Даме своего сердца. Именно ради своей Прекрасной Дамы, но не ради самих открытий он готов был даже взойти на костёр.Ради своей Прекрасной Дамы, имена которой были на мирском языке Наука, Знание, Истина или по-христиански София-Премудрость Божия. Или по- ведически- Богиня Сарасвати.

  Именно ради неё, ради этой Прекрасной Богини, служению которой он посвятил всю свою жизнь, его и повели на костёр инквизиторы как идолопоклонника.

  В своём последнем воплощении душа Элвина опять поклонялась Истине, Науке и Знанию. Именно Богиня Сарасвати открывала ему глубины всевозможных формул, расчётов, программ.
  Всё это было недоступно невежам, не поклонявшимся и не признававшим её.
  Элвину, хотя он и восставал против любой формы религиозности, всё это открывалось за его прежние заслуги в прежних воплощениях.
 
  Но теперь, из-за того, что он ранее претерпел от врагов Истины, где-то в глубине души у него осталось чувство неприятия религии как формы подавления инакомыслия и оков для свободно мыслящей личности. И теперь, в последнем воплощении он обратил всю Божественную Премудрость, которую получил от Богини Сарасвати, против религии  и её носителей. Практически против всего человечества.

  В глазах Элвина это было справедливо, поскольку человечество отверглось служения Божественной Истине.
  И вот конец всего... Так глупо. Пусто и звенит в ушах. Нет помощи, нет сочувствия. Никого рядом нет.

  Как выйти из этого жизненного тупика? Все прошлые ценности показали себя просто безумными, пустыми, нереальными. Во всех сферах бытия абсолютно понятно стало воцарение демонических представлений, догм, иллюзий.
  Какие компьютерные программы научат человека реально в жизни защищать свою любовь, семью, веру? Что такое деньги как не элементарные, иллюзорно существующие единицы измерения иллюзорного успеха? Что такое человеческие отношения, когда нет почитания и поклонения Богине-Матери? Когда сожжение  спасительницы Франции Жанны дАрк показалось всему миру таким естественным?
 
  Начитанный Элвин прозрел в своих видениях. Его нынешнее состояние было бы можно охарактеризовать как крайнюю подавленность и полное разочарование. Его душа наполнилась ужасом и скорбью. Он отвергал Бога, будучи унижен и убит в прошлых воплощениях коварными служителями культов, хитрыми  церковниками?!
 
   Душа Элвина пребывала во мраке и болезненно ныла. Он увидел страшные сущности. Они скрипели крыльями, бешено носились в полумраке, со свистом разрезая воздух и кричали ему, что Бог теперь его не простит. С острыми секирами в цепких двупалых щупальцах они налетали на Элвина, резко останавливаясь в миллиметрах. Их визг был похож на непрестанную работу пилы "болгарки".

   Вдруг где-то наверху произошло некоторое движение. Из образовавшегося небольшого окошка полился тёплый свет и раздался нежный звук вИны - древнего музыкального инструмента.

  Сущности сразу присели, задрав свои рыльца испуганно вверх.Мгновение спустя они, как по команде, пустились наутёк, пронзительно визжа и затыкая мохнатые ушки своими розовыми лапёшками.
 
  Звуки вИны усиливались. Ритмичная мелодия лилась, сплетая изящную причудливую вязь. Рассыпаясь хрустальным звоном, звуки то набирали силу, то нежно перекликались между собой, похожие на тихий морской прибой.Перевиваясь с радужными нитями спектра, звуки одновременно разрушали ложную реальность как иллюзию и создавали настоящее, наполнившее собой некую трогательную, написанную вибрациями сверхъестественную картину. Это удивительное по своей мощности и симфонии полотно настолько гармонично входило в сознание души, словно и призвано было возродить нечто забытое, когда-то давно утерянное. Звуки растворялись в сознании, как мёд в тёплом молоке. От них появлялось ощущение полноты, счастья,гармонии со всем мирозданием и с самим собой.

  Под воздействием божественной музыки душа Элвина преобразилась. Всё тёмное из неё исчезло - страхи, негативные эмоции, нереализованные желания. Душа его озарилась теперь духовным сиянием. С глаз спали какие-то пелены. Нежный свет полился из глаз Элвина. Чистым одухотворённым взглядом он увидел сидящую на белом лотосе прекрасную Богиню. В руках её была вИна. За спиной её стоял пёстрый павлин, распушивший свой радужный хвост.

  Её длинные персты продолжали тихонько касаться струн музыкального инструмента. Милостиво взглянув на Элвина, Богиня Сарасвати благословила его, подняв правую открытую ладонь.

  Элвин в образе рыцаря в доспехах уже стоял на коленях, склонив голову перед Богиней и сложив благоговейно руки - прижав ладонь к ладони.

  - Благословляю тебя, сэр Ланселот Озёрный. Ты достойно пронёс через все воплощения своё служение и не отступился от меня никогда. Твой протест против любой формы религиозности произошёл потому, что во всех воплощениях ты страдал от фанатичных служителей различных религиозных течений в разных странах. Так ты решил создать религию, отличную от таких циничных форм «угождения» Богу, выражавшихся в массовых убийствах инакомыслящих. Эти страдания в предыдущих воплощениях – причина твоего протеста. Но теперь я освобождаю тебя ото всех страданий и непонимания со стороны людей. Отныне ты будешь носителем,Верховным служителем и защитником Божественной Истины о Верховном Брахмане - Абсолюте, из Которого всё выходит и в Который всё возвращается. Отныне свет этой Истины никогда не померкнет среди людей. Ты прошёл проверку во всех воплощениях. И остался верен Мне.Поэтому на новой земле больше не будет страданий, неразделённой любви, преступлений, зависти и злости. Там не будет ни жадности, ни обид. На новой земле будет лишь свет Божественного сияния Истины, в котором все люди будут пребывать отныне.И этот Истинный Свет никогда не померкнет!
Тебе я открою все тайны и всю премудрость мира. И ты будешь её носителем. И Я всегда буду пребывать перед тобою, когда бы ты ни поднял глаза  небесам.Я отвечу на любой твой вопрос и открою любую тайну, которую ты пожелаешь узнать.Моё благословение пребудет с тобой навсегда.
 

                Глава 3.

                Гуру Ринпоче.

  …Мелетий уставился в одну точку  перед собой с раскрытым ртом.
  Прямо на него идёт разъярённый боярин.
  - Ну-ка, волхв, прорцы мне, что у меня под полой!
  И, внезапно выхватив из-под полы топор, он разрубает Мелетия с головы до ног одним ударом. И слышит:
  - Глеб, Глеб, ты нашёл его?
  - Да, Борис, я нашёл и убил его.
  Два князя вскочили на коней и ускакали в ночь. А волхв остался лежать, разделённый на две половины безжалостной и подлой рукой властного убийцы.
Ночной кошмар сменился новой картиной.
  Древний Киев оглашается горестными воплями и криками. По течению  Днепра плывут  деревянные древние боги. Но лишь Перун плывёт против течения. Возле двухэтажного терема галдят вооружённые люди. Они требуют вывести к ним ребёнка. Вместо сына выходит варяг - Мелетий и его зарубают прямо на пороге собственного дома…
  На вершине киевского холма стоит каган Владимир и наблюдает зарево пожарищ. Он щерится и радостно гогочет, даёт указания своим подручным…
  … А вот Мелетий стоит в храме среди плачущих женщин, детишек, строгих стариков. Все молятся об освобождении от этого воплощения в столь бедственное время и  о перерождении в другое, более благоприятное время, когда можно будет выполнить своё назначение, исполнить свою дхарму. Люди просят Агни-дэва освободить их ото всех кармических грехов, в том числе и в прошлых воплощениях.
  Храм обложен правительственными войсками и подожжён. Двери плотно закрыты снаружи. Барабанщики бодро стучат в барабаны. И сквозь окна видно, как рекруты, словно «иваны, не помнящие родства», подносят дополнительно хворост, смеются. Пьяный дьякон размахивает кадилом. Капеллан держит крест в руках, высоко подняв его над собой…

  Тут Мелетий услышал сквозь треск пожарища и крики несчастных жертв, сквозь звон слова, которые сначала были еле слышны и непонятны, но потом обрели силу и окрасились мягким тембром  исполненного любви голоса.Слова стекали откуда-то сверху, прямо с небес, и заходили прямо в душу.
  Душа юноши затрепетала в волнении. Он услышал знакомый голос. Его звали по имени. Кто-то очень близкий говорил ему:
  - Это твои прошлые воплощения, Мелетий.На протяжении всех своих жизней ты страдал за древнюю веру. Именно поэтому ты не был принят в  православную синагогу.
  Обернувшись, Мелетий увидел перед собой дивного сияющего Божественного старца.
  -Батюшка, да ведь это же ты!- и Мелетий в восторге упал перед старцем.
  Все эти годы, когда он корил себя за то, что не смог защитить старца, своего духовного отца, своего любимого батюшку, ради которого пришёл в монастырь, отвергся всего мира и который так и не успел передать ему до конца духовные знания и просветление, - всё это время душа Мелетия скорбела, находилась словно во мраке неизъяснимого страдания  от потери.
  И вот теперь - за порогом бытия – когда «покров земного чувства снят», только теперь к нему возвратилось ощущение счастья, великой полноты жизни. Вернулось осознание цели своего существования- в служении старцу, которое он теперь осознал во всей полноте.
  Это служение своему Гуру и насыщение своей ищущей и преданной души его духовными дарами и любовью, знанием, которыми Мелетий так и не смог вполне  напитаться в той жизни.
  Склонившись над распростёртым чадом, старец приподнял рыдающего Мелетия.
  - Ну-ну, я давно простил тебя и всех. Вы ни в чём  не виноваты. Так и должно было случиться, и я знал об этом ещё до своего рождения в том теле, которое вы видели. И осознанно сделал свой выбор,  – произнёс утешительно старец.- А кто бы тогда принял на себя удар демона, принявшего воплощение в форме наместника?Кто защитил бы вас от злодея?
  Батюшка невесомой рукой погладил склонённую голову Мелетия.Затем ласково положил её на голову юноши, который, не переставая, рыдал, слушая родной незабвенный голос.
  Так прошло немало времени. Рыдания стали затихать. Лишь слышались облегчённые вздохи мощной мелетиевой груди.

  Изредка всхлипывая,как маленький,Мелетий вдруг поднял лицо к лику старца и тихо спросил:
  - Кто же ты, батюшка? Где ты теперь находишься? Как мне  тебя теперь называть?
  - Моё смиренное имя милостью Божьей - Гуру Ринпоче, призванный как древний служитель учения Кулы. Основа этого учения лежит в беззаветной преданности Богу.Поэтому мы имеем великое дерзновение перед Ним.В древности на Святой Руси нас называли "калики перехожие". Мы приходим на землю в самый значимый момент истории и воздвигаем защитников родной веры и святой земли. По милости Божьей мне определено пребывание на Брахма-локе.

  … Любимая зелёная епитрахиль, которую батюшка надевал на Троицу, сияла подобно изумрудной, каким-то внутренним светом. Такие же поручи на руках батюшки…

  - Родненький, отченька… - словно вздохнул Мелетий и снова залился слезами.
Под ногами он увидел домотканую дорожку. Где-то за дверью аккуратно ходил келейник старца. На крыльце сидела огромная кошка, очень довольная собой и своей жизнью. Не было ни предательства, ни пустоты. Было только всеобъемлющее счастье. Огромное. Светлое. Как солнышко.
  От этого солнышка исходил свет. Тепло залило всё вокруг. В лучах этого прекрасного света батюшкино лицо то приближалось, проявляясь в пространстве, то удалялось.
  Тут Мелетий внезапно осознал, что так теперь будет всегда! Что теперь-то его любимый отченька не оставит его. Да и оставлял ли когда хоть на миг?!
  Всё забылось.Есть только «сейчас».И больше ничего! Есть родной отченька…
  - Ну, что ты удивляешься?Я знал с детства древние молитвы – мантры, и творил их. И даже в тех условиях, где ты меня видел, мне удалось вытащить несколько человек, - между тем говорил батюшка.
  Слова доносились словно издалека. Мелетий склонил голову на колена старца. Тот по-отечески утешительно похлопывал его по голове и повторял:
  - Ну-ну, теперь всё хорошо…Теперь я навсегда с вами.
  Он успокаивал чадушку, как добрый отец. Он и был тот добрый отец, которого многие ищут всю жизнь, нахлебавшись горя на этой земле.
  Словно завеса спала с глаз Мелетия. В одно мгновение он понял всё, что с ним происходило в последние годы. Он осознал горечь потерь, разочарований и внутренней боли, пустоту несовершённых дел, несправедливость обид  как жизненный опыт бессмертной души, твёрдо отстаивавшей на протяжении эонов и веков  Истину.

                ( продолжение следует )